Программа по предшкольной подготовке «Школа будущего первоклассника»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное общеобразовательное учреждение Программа по предшкольной подготовке «Школа будущего первоклассника»

средняя общеобразовательная школа № 27

город Шахты Ростовской области

МОУ СОШ № 27

346516 Россия, г.Шахты, Ростовской области, ул. Азовская, 46, тел./факс 26-87-41

_____________________________________________________________________________


РАССМОТРЕНО

на заседании МО



УТВЕРЖДАЮ

учителей начальной

школы


Директор МОУ СОШ №27

«____» ________2011 г.


_______________________

Протокол №______


Н.Ф. Пахомов

Руководитель МО



____________________


«_____» ___________2011г.

Гончарова И.А.





программа

по предшкольной подготовке

«Школа будущего превоклассника»

составлена на основе

общеобразовательной программы дошкольного образования «Предшкольная пора» авторского коллектива: Н.Ф. Виноградовой, Л.Е. Журовой, С.А. Козловой, Т.А. Куликовой, Н.Г. Салминой.

При участии Е.А.Дубровской. Под ред. Н.Ф. Виноградовой.


УП-СШ-01-02.04-11



Разработала: Гончарова И.А. - руководитель МО учителей начальных классов, учитель первой квалификационной категории.




г. Шахты 2011 г.





  1. ВВЕДЕНИЕ


В постановлении Правительства РФ (октябрь 2001г.) «О Концепции модернизации российского образования за период до 2010 года» особое внимание уделено решению проблемы доступности дошкольного воспитания, обеспечения условий для качественной подготовки детей к обучению в школе; повышению уровня квалификации педагогов и родителей для достижения соответствия образования актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В соответствии с проектом постановления Правительства РФ (декабрь 2004
г.) «Стратегия РФ в области развития образования на период до 2008 года» в структуру общего образования вводится предшкольная ступень, в рамках которой обучение осуществляется с пяти (пяти с половиной) лет. В связи с более ранним началом систематического образования особого внимания, по мнению Н. Ф. Виноградовой требует решение нескольких проблем:

- сохранение и укрепление здоровья детей; - отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы; - организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста. Таким образом, выбор содержания, методов и форм организации образования детей 5-6 лет должен учитывать, что он - дошкольник, то есть готовится к систематическому обучению. Назначение Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Предшкольная пора» и актуальность её использования в современных условиях дошкольного образования определяется особым вниманием государства и общественности к улучшению подготовки детей к обучению в школе, успешной адаптации первоклассников к новым социальным условиям. Программа предназначена для подготовки к школе детей, которые не посещали (не посещают) дошкольное учреждение. В этих условиях возможно реализовать две цели дошкольного образования: социальную (обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников) и педагогическую (развитие личности будущего школьника, формирование его готовности к систематическому обучению). В марте 2010 г. вступил в силу приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», целью которого является усиление требований к дошкольному образовательному учреждению, решению им задачи обеспечения воспитания, развития, обучения детей дошкольного возраста. Программа «Предшкольная пора» - возможный вариант реализации государственных требований. Программа реализует следующие требования: 1. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей контингента детей, воспитывающихся в условиях краткосрочных групп пребывания; соответствие всего режима дня возможностям детей этого возраста. 2. Обеспечение приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. 3. Соответствие целям и задачам этапа подготовки ребенка-дошкольника к обучению в школе. 4. Опора на ведущую деятельность этого этапа развития (игровую). 5. Учёт конкретных условий осуществления образовательного процесса. 6. Обеспечение необходимого уровня сформированности психических новообразований и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром. 7. Развитие индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка, его эрудиции, ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, история и др.). Эти позиции определяют цели программы «Школа будущего первоклассника», разработанной на основе программы Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора».


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа «Школа будущего первоклассника» для детей шестого года жизни (старшего дошкольного возраста) разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «Предшкольная пора» (авторского коллектива: Н.Ф. Виноградовой, Л.Е. Журовой, С.А. Козловой, Т.А. Куликовой, Н.Г. Салминой. При участии Е.А.Дубровской) в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения. Разработанная программа представляет собой интегрированный курс, предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Курс рассчитан на 4,5 месяца. Занятия проводятся один раз в неделю (по субботам). Всего 18 занятий. Каждое занятие состоит из двух частей. Продолжительность каждой части 25 минут, 10 минут сюжетно - ролевые игры и физкультминутки. Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом: - методические рекомендации: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Предшкольная пора». Основная цель Программы - во-первых, обеспечить формирование ведущих компонентов подготовки ребёнка к школе, развитие тех качеств, интеллектуальных и художественных способностей, которые облегчают вхождение первоклассника в школьную жизнь и способствуют успешности его учебной деятельности, а во-вторых, создать условия для корректировки психического и личностного развития будущего школьника, устранения трудностей учения. В связи с этим учитывалась необходимость обеспечения условий для достижения единого старта детей в первом классе, возможности для оказания педагогической помощи по коррекции трудностей социального и интеллектуального развития. Авторы проекта стремились уйти от конъюнктурного понимания подготовки детей к школе как узко-предметной, которая сводится к формированному изучению программы первого класса начальной школы. Особое внимание было обращено на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе. Исходя из этого, программа «Предшкольная пора» построена не по областям знаний (как это принято в существующих программах), не по учебным предметам (как в начальной школе), а в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе и др. В сфере экономических и политических преобразований нашего общества от учителя начальных классов требуется совершенствование всей системы учебно - воспитательного процесса, осуществление преемственности между дошкольным и начальным обучением. Одним из таких направлений является предшкольная подготовка. Для этого необходимы определенные условия: 1. Программа должна выделить недостатки, тормозящие развитие ребенка, способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной и познавательной деятельности, развивать творческие возможности, прививать навыки культурного общения. Ребёнок должен быть активной, действующей личностью, учиться рассуждать и вести диалог. 2. Занятия по программе должны носить информационный характер, развивая при этом аналитико-синтетическую деятельность и логическое мышление. 3. Работа с дошкольниками не должна выстраиваться в «школьной логике» - логике будущих учебных предметов. Приоритет необходимо отдавать физическому и социально - личностному развитию ребенка, отдавая при этом предпочтения самой разнообразной игровой деятельности. Учитывая интересы детей, природную наблюдательность и любознательность дошкольников данная программа будет способствовать повышению мыслительной деятельности, обогащению речи, расширению кругозора, формированию эстетического, нравственного отношения к окружающему миру. Необходимыми требованиями являются: 1) доступность обучения; 2) развитие творческих способностей через развивающие игры и упражнения; 3) развитие логического мышления через умение решать логические задачи на смекалку (соответствующие дошкольному возрасту); 4) умение совершать мыслительные операции на основе сравнения, используя приемы классификации и систематизации, а также обобщения и конкретизации; 5) работа должна вестись в тесном контакте с педагогом-психологом, педиатром с целью выяснения, готов ли ребенок дошкольник к систематическому обучению в школе. При реализации программы важное место отводится специальным методам, применяемым при организации образовательного процесса:

  1. Словесные, наглядные и практические методы.

  2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстрированные, проблемные, частично-поисковые и исследовательские.
  3. Методы стимулирования и мотивации обучения (дидактические игры, экскурсии).
  4. Обучение и воспитание будущих учащихся ведется в индивидуальной, групповой и фронтальной формах, чтобы не упустить развития каждого ребенка.
Программа построена на основе следующих принципов: Природосообразность обучения - реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений и др.; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания. Гуманный характер взаимодействия педагога и детей - эмоционально-положительный фон работы с детьми, оптимистическая гипотеза взрослого по отношению к недостаткам ребенка, терпеливость и сдержанность. Деятельностный подход - опора на ведущую деятельность данного периода (игровую), создание условий для разнообразных игр и игровых упражнений; обеспечение поступательности в развитии актуальных деятельностей, развитие предпосылок учебной деятельности; становление различных форм взаимодействия, сотрудничества и общения. Индивидуализация обучения - сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка, учет особенностей темперамента, темпа деятельности, сформированности умений взаимодействовать; обеспечение условий для проявления интересов, желаний, творческих порывов ребенка. Культуросообразность обучения - создание условий для ознакомления с доступными областями культуры (искусство, литература, история), возможность развития индивидуальной культуры, эрудиции ребенка, создание условий для ознакомления с доступными областями культуры (искусством, литературой, историей). В зоне особого внимания педагога должны быть учет психологических особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста, физическое и психическое состояние каждого ребенка. Это проявляется в следующем: 1) Следует предъявлять детям требования, которые они не могут выполнить. Только при такой организации осуществляется формирование положительной учебно-познавательной мотивации ребенка, интерес к познанию, развиваются позитивные взаимоотношения между участниками воспитательно-образовательного процесса. 2) Нельзя «забегать вперед» и форсировать процесс усвоения тез знаний и умений, которые будут формироваться в школе. Педагог должен понимать, что в условиях фронтального обучения многие дети усваивают знания без понимания их смысла и поэтому не могут использовать их самостоятельно. Такие знания, накапливаясь, только загружают память и не могут положительно повлиять на развитие мыслительных операций, речи, воображения и др. Недопустимо применение типичных для школы форм и методов обучения (урок, отметки, домашние задания, контрольные работы, дневники и пр.). Программа не берет на себя решение задач воспитания, обучения и развития, которые возможно решить в условиях многолетнего пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Содержание психолого-педагогической работы

по освоению детьми образовательных областей Отбор содержания воспитательно-образовательной работы по каждой из образовательных областей подчиняется следующим принципам:

  • обеспечить развивающий характер процесса обучения, единство воспитательных и образовательных задач;
  • иметь практическую направленность, создавать возможности для организации разнообразной деятельности детей, способствовать формированию умений играть, познавать, общаться, трудиться, творить;
  • удовлетворять потребности ребенка данного возрастного этапа развития и учитывать его возможности;
  • обеспечивать интеграцию содержания разных образовательных областей в целях решения поставленных задач;
  • соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму».
Программа предполагает использование разных форм организации образовательной деятельности. Образовательная область «Физическая культура» Цель реализации данной образовательной области - воспитание у старших дошкольников интереса к физической культуре, развитие и совершенствование физических качеств, особенно важных для обучения в школе (скорость, выносливость, координация и др.). Особое внимание должно быть уделено созданию условий для удовлетворения потребности ребенка в двигательной активности, формированию двигательного опыта и осознания необходимости соблюдать двигательный режим. В условиях неполного дня пребывания данная образовательная область реализуется как образовательным учреждением, так и родителями. Образовательное учреждение обеспечивает организацию игр разной степени подвижности в рамках занятий, проведение физминуток. Родители обеспечивают в семье условия для проведения утренней гимнастики, различных физических упражнений (на ловкость, гибкость, скорость, координацию) во время прогулок с ребенком. Образовательное учреждение оказывает семье консультационную помощь по физическому воспитанию дошкольников. Образовательная область «Здоровье» Цель реализации данной образовательной области - охрана здоровья (физического и психического), воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни. Содержание образовательной области «Здоровье» реализуется следующими формами: а) выделение соответствующего содержания в разделах Программы «Учимся быть здоровыми», «Познаём мир», «Познаём других людей и себя»; б)правильная организация режимных и гигиенических процессов; в) организация игр разной подвижности во время (игрового часа), дидактических игр по формированию культурно-гигиенических навыков. При наличии расстройств нервной, вегетативной систем, зрения и других особенностей состояния здоровья, требующих коррекции или лечения, образовательное учреждение намечает план индивидуальной работы с ребенком. Образовательная область «Безопасность» Цель реализации данной образовательной области - формирование первоначальных представлений о безопасности своей жизнедеятельности, подведение к пониманию отдельных экологических связей в природе, взаимодействия человека и среды обитания и формирование умений применять элементарные правила безопасности при нахождении в ней; воспитание предпосылок экологического мышления. Содержание данной образовательной области реализуется в следующих формах: наполнение соответствующим содержанием разделов Программы «Учимся быть здоровыми», «Познаём других людей и себя», «Познаём мир», «Учимся думать и рассуждать»; проведение тематических наблюдений в природной и социальной среде; организация игр с правилами в рамках занятий физической культурой, игрового часа Образовательная область «Социализация» Цель реализации данной образовательной области - обеспечение благополучного вхождения ребенка в детское общество, в коллектив сверстников; формирование способности к интеграции в национальную, российскую (мировую) культуру. Содержание данной образовательной области реализуется в следующих формах: представленность соответствующего содержания в разделах программы «Познаем других людей и себя», «Знакомимся с художественной литературой», «Учимся думать и рассуждать», «Знакомимся с музыкой», «Учимся рисовать»; организация игровой деятельности в рамках занятий и свободного времени. Образовательная область Труд» Цель реализации данной образовательной области - трудовое воспитание старшего дошкольника, формирование трудовых умений, интереса к труду и желания трудиться, качеств, необходимых для его успешности (целеустремленность, волевые усилия, старание и др.); расширение представлений об учебном труде и его характеристиках. Содержание данной образовательной области реализуется в следующих формах: представленность соответствующего содержания во всех разделах программы; организация разных видов труда в рамках самостоятельной деятельности. Образовательная область «Познание» Цель реализации данной образовательной области - расширение и углубление знаний об окружающем мире, которые определяют информационную готовность дошкольника к обучению в школе; освоение доступных детям методов познания природы и общества, развитие и совершенствование сенсорного опыта, умений устанавливать элементарные связи и зависимости в природе и обществе. Содержание образовательной области «Познание» обеспечивает интеллектуальное развитие ребенка, формирование умственных процессов (мышление разных видов, внимания, памяти и др.) и умственных операций (сравнение, анализ, группировка, обобщение и др.). Содержание данной образовательной области реализуется в следующих формах: представленность содержания в разделах программы «Познаем мир», «Познаем других людей и себя», «Учимся думать и рассуждать»; организация наблюдений в процессе прогулок и самостоятельной деятельности, экскурсий и простейшей опытной деятельности; проведение дидактических игр в рамках свободной деятельности и игрового часа. Образовательная область «Коммуникация» Цель реализации данной образовательной области - развитие коммуникативных умений, правил общения с разными людьми (взрослыми и детьми, знакомыми и незнакомыми); формирование различных сторон речевой деятельности (лексика, грамматика, звуковая культура), развитие разных видов связной речи (диалогической и монологической); формирование умений рассказывать (составлять описания, повествования, рассуждения). Особое внимание уделяется подготовке к овладению грамотой: развитию звуковой культуры, умений звукового анализа. Содержание данной образовательной области реализуется следующими формами: соответствующим содержанием, представленным в разделе Программы «Учимся родному языку»; решение задач развития речи в рамках изучения других разделов программы; организация свободного общения в рамках игрового часа и прогулок. Образовательная область «Чтение художественной литературы» Цель реализации данной образовательной области - воспитание интереса к слушанию и чтению, развитие восприятия и художественного вкуса; расширение представлений об окружающем мире средствами художественной литературы; развитие речи и воображения; приобщение к словесному творчеству. Содержание данной образовательной области реализуется следующими формами: представленность соответствующего содержания в специальном разделе Программы «Знакомимся с художественной литературой», а также в других разделах - «Познаем мир», «Познаем других людей и себя», «Учимся родному языку»; организация слушания чтения педагога в свободное время; самостоятельная работа в уголке книги. Образовательная область «Художественное творчество» Цель реализации данной образовательной области - воспитание интереса к эстетической стороне действительности, способности воспринимать художественные образы природы, предметного мира, социальной жизни; выраженные в произведениях искусства (архитектура, живопись, театр, кино); развитие детского творчества, способности выражать в рисунке, аппликации, лепке, драматизации, художественном чтении свой творческий потенциал. Содержание данной образовательной области реализуется следующими формами: представленность содержания во всех разделах Программы в соответствии со спецификой каждого; специальные темы творческого характера, отраженные в содержании разделов «Учимся рисовать», «Знакомимся с музыкой», «Учимся родному языку»; организация творческой досуговой деятельности (развлечения, праздники, театрализованные игры, художественный труд); организация экскурсий. Образовательная область «Музыка» Цель реализации данной образовательной области - воспитание интереса к музыкальному искусству, развитие восприятия, способности к музыкальному творчеству (импровизации под музыку, хоровому пению, ритмическим упражнениям и танцам). Содержание данной образовательной области реализуется следующими формами: представленностью соответствующего содержания в разделе Программы «Знакомимся с музыкой», организация музыкальной деятельности в рамках занятий образовательной деятельностью и в свободное время; проведение дидактических музыкальных игр и подвижных игр с музыкальным сопровождением. Описанные образовательные области представлены в Программе следующими разделами: «Учимся быть здоровыми», «Познаем себя и других людей», «Познаем мир», «Учимся думать и рассуждать», «Учимся родному языку», «Знакомимся с художественной литературой», «Знакомимся с музыкой»,«Учимся рисовать», «Трудимся».

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

  • Закон об образовании РФ.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
  • Общеобразовательная программа дошкольного образования «Предшкольная пора» авторского коллектива: Н.Ф. Виноградова, Л.Е. Журова, С.А. Козлова, Т.А. Куликова, Н.Г. Салмина.
  • Постановление Правительства РФ (октябрь 2001) «О концепции модернизации российского образования за период до 2010 г.».
  • Постановление Правительства РФ (декабрь 2004 г.) «Стратегия РФ в области развития образования на период до 2008 г.».

СТРУКТУРА КУРСА

Модуль (глава)

Примерное

количество

часов

1

Познаём мир

10

2

Познаём других и себя

7

3

Учимся думать, рассуждать, фантазировать

11

4

Учимся родному языку

6

5

Умелые ручки

2

КОМПЛЕКТ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ НА КОНЕЦ ОБУЧЕНИЯ


В области физического развития: Знать: - почему нужно заниматься физическими упражнениями и закаливать свой организм; - правила личной гигиены и последовательность проведения режимных процессов; - дорожные знаки, раскрывающие правила перехода улицы, поведения в опасных дорожных ситуациях (проход запрещен, велосипедное движение, стройка и др.). Уметь: - соблюдать правила гигиены, самостоятельно выполнять режимные процессы; - проявлять интерес к занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, играм спортивного характера; - выполнять основные движения и различные физические упражнения; - выполнять основные правила движения по улицам, на перекрестках; - выполнять правила подвижных игр и взаимодействия в групповых физкультурных занятиях. В области социального развития: Знать: - свое полное имя (и его разновидности), отчество, пол, день рождения, адрес, № телефона; - название родного города, страны, столицы. - правила поведения в природе; правила взаимодействия со сверстниками и взрослыми, правила поведения в общественных местах. Уметь: - проявлять внимание, желание порадовать, помочь младшим, пожилым; посочувствовать; - выполнять требования учителя, правила поведения в классе; -выполнять трудовые поручения, владеть элементарными умениями уборки, ухода за растениями и животными уголка природы; - применять правила совместной деятельности (в парах, группах); - оценивать свои поступки по отношению к другим людям (хорошо-плохо); - справедливо оценивать успехи других. В области умственного развития: Знать: - обобщающие слова, характеризующие ряд предметов (мебель, одежда, овощи и др.); - основные геометрические фигуры и их элементы; - числовой ряд (1-10), прямой и обратный счет в пределах 10. Уметь: - принимать и точно выполнять инструкцию к работе; - определять направление своего движения (ходьбы и бега) и движения другого объекта (отвечать на вопрос «куда, в какую сторону…»); - кратко описывать основные свойства и назначение предметов быта, объектов природы; - измерять величину с помощью других предметов - мерки; - ориентироваться в пространстве (вверх-вниз, вправо-влево и др.), определять нахождение предмета в пространстве (сзади, впереди, сбоку и др.) - объединять предметы в группы по разным признакам (форме, величине, материалу и др.); находить основания для объединения предметов в группы; - образовывать из одних и тех же предметов разные группы; - находить предмет по простому плану-описанию; - сравнивать множества, формулируя результаты сравнения ("столько же (поровну)", "больше-меньше", "больше-меньше на столько-то"); - узнавать и называть цифры, (0, 1-9) и пользоваться ими для определения числа; - выстраивать ряд предметов по заданному изменяющемуся признаку. В области развития речи и подготовки к обучению грамоте: Уметь: - адекватно отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы собеседнику (вести диалог); - применять правила ведения культурного диалога (разговора); - составлять небольшие описательные рассказы о предметах (игрушках), объектах природы; - составлять рассказ по серии сюжетных картинок (последовательной и с нарушением последовательности); - различать слово и предложение; составлять предложения; - выделять часто встречающийся в словах звук, обозначать его соответствующим знаком-заместителем; - интонационно выделять в слове звук, называть его изолированно; -В области художественного развития: Знать: - названия прослушанных фольклорных и художественных произведений; имена героев сказок, рассказов; авторов известных детских книг; - названия исполняемых песен; - названия цветов спектра (радуга). Уметь: - узнавать и называть прослушанные произведения фольклора (потешка, загадка, сказка); - приводить примеры художественных и фольклорных произведений на определенную тему (о дружбе, о трудолюбии); - читать наизусть небольшие стихотворения; - определять настроение прослушанного музыкального произведения - выполнять разученные танцевальные движения; - сравнивать объекты, предметы по цветовой гамме; - использовать цвет, форму для передачи настроения в рисунке, аппликации; - различать цвета и отдельные оттенки цвета; - ориентироваться в пространстве листа.


  1. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Автор

Название

Издательство 1

Авторский коллектив: Н.Ф. Виноградова, Л.Е. Журова, С.А. Козлова, Т.А. Куликова, Н.Г. Салмина. При участии Е.А.Дубровской.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Предшкольная пора». М.: Вентана-Граф., 2009


  1. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА


Автор

Название

Издательство

1

Волина В.

Учимся играя.

М.: Новая школа

2

Гин С. Прокопенко И.

Первые дни в школе: Пособие для учителей.

М.: Вита- Пресс, 2000

3

Н.Узорова О., Нефедова Е.

350 упражнений для подготовки детей к школе: Игры, задачи, основы письма и рисования.

М.: Новая школа, 2001.


  1. ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С БУДУЩИМИ ПЕРВОКЛАССНИКАМИ



виды деятельности


сроки

ответственные

коррекция и утверждение плана работы по организации подготовительных занятий с будущими первоклассниками

август

руководитель МО учителей начальных классов

уточнение списочного состава, возраста, уровня подготовки, физического состояния детей-дошкольников, проживающих на микроучастке образовательного учреждения

сентябрь

учителя четвёртых классов

индивидуальные консультации для родителей будущих первоклассников

в течение учебного года

учителя четвёртых классов,

психолог школы, администрация

торжественное открытие «Школы будущего первоклассника» (концерт)

декабрь

учителя четвёртых классов

приём документов в первый класс

сентябрь-август

учителя четвёртых классов,

администрация,

секретарь школы

общее организационное собрание для родителей будущих первоклассников

декабрь

учителя четвёртых классов

занятия в «Школе будущего первоклассника»

декабрь-май

учителя четвёртых классов

занятия психолога школы

декабрь-май

психолог

торжественное закрытие «Школы будущего первоклассника»

май

учителя четвёртых классов

комплектование первых классов



май-август

администрация,

учителя четвёртых классов

Родительское собрание в будущих первых классах «Как готовы к школе выпускники школы будущего первоклассника».

май

учителя четвёртых классов,

психолог школы


© 2010-2022