Конспект урока по трудовому обучению на тему Изделие из папье-маше

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Новокаменская средняя школа


Урок трудового обучения в 4 классе

Изделие из папье- маше


Провела: учитель Огай И. Л.


2013-2014уч.год

Цель урока: изготовление тарелки в технике папье-маше.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о «папье-маше», как виде декоративно - прикладного искусства.
. Научить технологии изготовления изделий из «папье-маше».

2. Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость,

3. Развивающие:

  • развитие мышц пальцев рук,

  • развитие внимания, памяти.

Наглядные средства:

  • Образец изделий из папье-маше.

Оборудование:

мягкая бумага двух видов,
клейстер ( крахмал, вода),
ванночки для воды и клейстера,
подкладная клеенка и тряпочка,
образцы готовых изделий,

Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь! Сейчас у вас будет урок труда.

На нашем уроке присутствуют гости, давайте поздороваемся.

Приветствие на русском/ казахском языках

  1. Вступительная беседа.

Урок труда мы сегодня проведём под девизом:

На доске:

Ум и сердце в работу вложи,
Каждой минутой в труде дорожи.


  1. Сообщение темы урока.

Ребята, сегодня на уроке вы познакомитесь с новым видом искусства, которое называется папье- маше. Этот вид декоративно-прикладного искусства пришел к нам очень давно, тогда, когда была изготовлена бумага, из Китая. Долгое время это искусство хранилось в тайне, но в средние века оно появилось в Европе, и во Франции. Там его и назвали папье-маше. Если перевести это слово с французского на русский язык, то получится «жеваная бумага».

Папье- маше- это густая масса из смеси различных материалов: ваты, опилок. Этим же, словом называют и сам процесс изготовления изделий из приготовленной массы. Из папье- маше можно делать самые разнообразные предметы: наглядные пособия по рисованию, математике, игрушки и маски для кукольного театра. Все они изготовлены из смеси бумаги


Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5»!



Задумывались ли вы когда - нибудь над тем, как становятся волшебниками?

Может быть, вам кажется, что достаточно добыть волшебную палочку, взять ее в руки, взмахнуть, и…. случится волшебство.

Ведь так происходит в сказках. То, что в сказочном мире делает волшебная палочка, в нашем с вами реальном мире делают наши знания, мысли, чувства и … руки. Да - да, именно так, не удивляйтесь, а лучше представьте себе, как ваши мамы готовят праздничный торт или пирожки. Мама берет муку, яйца, дрожжи и другие продукты. Зная рецепт, она все правильно смешивает и готовит тесто. Говоря нашим волшебным языком, мама умеет превратить муку, яйца, дрожжи и другие продукты в тесто. Мама знает, как правильно выпекать торт в духовке, как его украсить и подать к столу.
Выходит, что ваши мамы - волшебницы! Но что ей помогает творить волшебство : волшебная палочка или ее знания, труд, любовь? ( Ответы детей.)
Конечно, ее знание рецепта, труд по превращению продуктов в торт и любовь к вам и вашей семье.
Получается, что волшебная возможность превращать одно в другое есть и в нашем мире. Оглядитесь вокруг и приведите примеры таких превращений. (Дети приводят примеры.)
Значит, волшебство, искусство превращать одно в другое есть и в нашем мире. И вы можете овладеть этим мастерством, так как необходимые способности у вас для этого есть.

Сегодня мы с вами будем волшебниками, или, говоря не волшебным языком, превращать одно в другое.

- Взгляните на стол. Давайте перечислим, что на нем находится

(мягкая бумага двух видов,
клейстер ( крахмал, вода),
ванночки для воды и клейстера,
подкладная клеенка и тряпочка, вода.
-Как вы думаете, во что это можно превратить? (Ответы детей).
-Вот видите, не так все просто. Помните, в примере про маму с тортом, мы с вами сказали, что волшебство можно осуществить, если есть знания, труд и любовь или забота.

Начнем с последнего - с заботы. Детский сад попросил помочь в убранстве «комнаты сказок», а именно, сделать красивую посуду.

- Как вы считаете?(Ответы детей)


-Теперь - знания. Я умею из всего этого делать вот что.( Показываю образец изделий в технике папье - маше). Хотите и вас научу, как из обычных в хозяйстве вещей сделать произведение декоративно- прикладного искусства.
4. Анализ образца.

- Какой формы тарелка?

- В этом изделии 1 часть - основа, а деталей очень много.

Это кусочки бумаги различной длины и формы.

Как соединены детали в изделии?

С помощью чего соединены детали?

Из каких материалов выполнено изделие?

Какие инструменты потребуются для работы?

-Смотрите и слушайте.

Нужно 2 вида бумаги. Очень хорошо подходит бумага газетная и оберточная. Бумагу надо рвать, а не резать, мы с вами знаем, почему. -Почему?.На поверхность накладываем слой мокрой бумаги. Лучше будет, если первый слой будет белым -Как вы думаете, почему?
Следующий слой будем наклеивать бумагой другого цвета. Смазываем клейстером слой мокрой бумаги, накладываем кусочек и примазываем его пальцами. Рядом подклеиваем другой и т. д. так, чтобы края одного слегка находили на другой. По ходу работы следим за тем, чтобы на модели не образовывались складки и морщины. За газетным слоем вновь последует слой из белой бумаги, и так слои будут чередоваться друг за другом, пока на модели не будет наклеено 5-7 слоев.
После наклеивания всех слоев, поверхность изделия смазывают тонким слоем клейстера и ставят для просушивания.
Сегодня мы с вами сможем изготовить только заготовку будущей тарелочки.

Я вам показала, как из набора веществ может получиться новый предмет, пусть пока еще и не совсем красивый.

-Как вы считаете, если бы я не знала, как нужно делать, получилось бы у меня?

Повторим порядок выполнения работы, иначе чудо превращения может не произойти.

-Что необходимо на рабочем столе? С чего начинается выклейка изделия? Внимательно рассмотрим предмет, который ты будешь оклеивать. От размеров и формы зависит, какие кусочки газеты тебе понадобятся. Маленькие кусочки - для маленьких форм, а так же если имеются закругления или неровные поверхности. ∗ Рекомендую кусочки отрывать, а не отрезать. Это придаст изделию прочность. (показать)

.

∗ Первый слой смочить водой и прижать к форме

∗ Чтобы не запутаться в количестве, слоёв чередуйте белую и цветную газеты. Последний слой обязательно белый.

∗ Затем она хорошо высохнет, мы её отделим от формы.

∗ Затем загрунтуем, аккуратно разукрасим и получим готовое изделие

Чтоб работа закипела

Приготовим все для дела:

Будем клеить, мастерить

Все должно в порядке быть.

Самостоятельная работа детей
Во время самостоятельной работы детей звучит музыка .

Физминутка

Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться , потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

5. Изготовление изделия по плану.

Индивидуальная помощь.

Физминутка:

Много делаем руками,
Вырастаем мастерами,
Потрудились впрок,
Продолжаем наш урок.

6. Оценка выполненной работы:

а) демонстрация работы;

б) обнаружение ошибок и недостатков;

в) устранение ошибок и недостатков;

г) оценка работы.

7. Подведение итогов.

Наш урок подошел к концу.

- Чему научились на уроке?

Что нам осталось сделать?

Какое изделие мы начали изготавливать?

Из чего? Как переводится слово папье- маше?

Для чего можно использовать тарелку?

На следующем уроке мы продолжим работу.

8. Уборка класса.

9. Домашнее задание:

- высушить заготовку;



Самоанализ.

Урок проводился 23.10 2013 года в 4 «Б» классе с русским языком обучения, по теме: «Изделие из папье - маше» в соответствии с календарным планированием. При подготовке опиралась на сведения, которыми владеют дети, учитывая возрастные особенности детей.

В классе: 9учащихся, 3 девочки,6 мальчиков.

Основная цель урока - Научить технологии изготовления изделий из «папье-маше». А также умение самостоятельно отвечать на вопросы учителя о назначении изделия и из скольких частей оно состоит; выделять и называть виды соединения, способы скрепления, порядок выполнения, рационально организовывать свое рабочее место, соблюдая правила безопасности; воспитание трудолюбия, чувства коллективизма, взаимопомощи, аккуратности; развитие творческих способностей ;

Тип урока: Урок трудового обучения по изготовлению изделия из папье- маше. урок №1

Структура урока:

1. Постановка цели и темы урока (определение назначения изделия, чему будем учиться).

2. подготовка рабочего места (проверить все ли есть у детей, как расположим, повторить правила).

З. Планирование предстоящих трудовых действий.

4. Изготовление изделия

5. Проверка изделия в действии. Учет и оценка результата труда.

б. Подведение итогов и задание на дом.

На протяжении всего урока следовала структуре, логике и целостности урока. Все этапы урока взаимосвязаны. Методы и формы работы: словесный (беседа, инструктаж (объяснение и показывание, чтобы дети представляли конечный результат)

цель: привитие практических навыков ; наглядный (иллюстрации, демонстрация образца, графическая наглядность); практический (исполнительские умения)). А также: групповая форма работы, самостоятельная работа, самоконтроль. На уроке осуществлялась межпредметная связь, которая предусматривала развитие внимания, мышления, речи, кругозора.

Физминутка была проведена для снятия физической нагрузки, дети активно работали на уроке. Объем материала был достаточным. Считаю, что урок цели достиг.



© 2010-2022