Поделитесь с коллегами:
Конспект занятия № 46 по «Букварёнку» Г.Юдина
Тема: Знакомство со звуками [ д ],[ д*] и их буквами. Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание повторить изученные звуки и буквы. Познакомить со звуками [д ], [д*] и их буквами «Д, д».
- Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка ; «Букварёнок» Г.Юдина ( с. 112- 115 ), тетрадка с буквами и картинками, дневник;
- для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.
Ход занятия:
- Знакомство со звуками [д] , [д*] .
У нас сегодня новые гости. И они приготовили для вас свои ЗАГАДКИ: а) У меня знакомых тьма, Не могу их счесть сама, Потому что кто пройдёт, Тот и ручку мне пожмёт. Людям рада я, поверь, Я - приветливая… (ДВЕРЬ). «Ночь». - Какой звук в начале слова «дверь»? «День». Дети на ушко учителю произносят: « [ д ] - твёрдый согласный звук». б) В лесу под щебет и под свист Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд- приятель!» И ставит подпись: «… ДЯТЕЛ». «Ночь». - С какого звука начинается слово «дятел»? «День». Ответ на ушко шепотом: «[ д*] - мягкий согласный звук». - Игры звуков.
Звуки [ д] и [д*] хотят с вами поиграть. Игра "Помощники звуков». 1-й экипаж помогает звуку [ д ]. 2-й экипаж помогает звуку [д*]. Если учитель называет слово с твёрдым звуком - поднимается 1-й экипаж, если звучит слово с мягким согласным - встаёт 2-й экипаж. ДЕРЕВО САДОВНИК ДЕНИС ЗВЕЗДА ДОМ ДЕТИ ДУБ УДАРНИК ОРДЕН ДАША ДЕНЬ СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж не ошибётся? - Знакомство с буквами «Д, д».
Звуки [ д ] ,[ д*] привели с собой их буквы, которые хотят с вами познакомиться на с. 112 «Букварёнка». На что похожа печатная буква «д» ? ( Выслушать предположения ребят.) Вот как представил букву «Д» поэт: «Дайте чемоданчик, детки! Где же он? На табуретке!» ( Г. ВИЕРУ) - Печатание букв «Д, д»:
а) в воздухе; б) на индивидуальных дощечках; в) в тетрадке для букв и картинок. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж напечатает букву красивее и аккуратнее? - Поиск букв «Д, д»:
а) на деревянных кубиках; б) в «Аквариуме» букв; в) на табло букв с картинками. г) в «Букварёнке» на стр. 115. Чтение рассказа «Доброе дело» ( «Букварёнок» с. 115). - Игра «Разведка».
Ищем букву «Д» с её подружками- гласными. ( Обратить внимание, что буква «Д» дружит только с гласными, которые стоят за ней.) СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж отыщет больше таких слияний? Физкультминутка «Летит, не летит…»
- Игра «Какое слияние мы загадали?»
На доске в два столбика выписаны слияния с буквой «д». Выбранный ребёнок отворачивается, дети загадывают какое-нибудь слияние. Повернувшись, малыш должен угадать, какое слияние загадали, показывая и одновременно называя предполагаемые слияния. - Игра «Слоговой аукцион».
Назовите слова со слогом «де». Дети называют слова, после каждого учитель считает до трёх и если никто больше не может придумать слово - ударяет по столу игрушечным молоточком. Экипаж, представитель которого назвал последнее слово, получает 5 баллов ( или 5 жетонов). СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж приобретёт больше жетонов за игру? «ДЕ» - ( Денис, дерево, дети, девочка…) «ДИ»- (Дима, Дина, диво…) «ДЫ»- (дыра, дымок, дышит…) - Итог занятия.
Подведение итогов соревнования экипажей. Выставление «солнышек».