Конспект урока по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по литературному чтениюКонспект урока по литературному чтениюКонспект урока по литературному чтениюКонспект урока по литературному чтениюКонспект урока по литературному чтению

(«Школа России») 3 класс

Урок изучения нового произведения
Тема: Л.Н. Толстой. "Акула" Цель: Продолжить знакомство учащихся с творчеством Л.Н Толстого; развивать у учащихся способность полноценно воспринимать текст и эмоционально откликаться на прочитанное; развивать воображение, мышление, навыки осознанного, беглого, выразительного чтения, устную связную речь, воспитывать любовь к чтению, лучшие качества характера человека. Оборудование: выставка книг Л.Н. Толстого, литература об акулах. Подготовка: Учитель заранее делит детей на группы и распределяет задания - проекты. 1- группа готовит рассказ о творчестве писателя, 2 - группа готовит выставку книг Л.Н. Толстого, 3 - группа, используя дополнительный материал, готовит презентацию об акулах.


Ход урока 1. Организационный момент. 2. Вводная часть: (речевая разминка). Упражнения на отработку разных видов чтения. - Прочитайте пословицы "птичьим базаром". - Приготовьтесь читать с правильной логической интонацией. - Объясните их смысл. - Добрые умирают, да дела их живут. - Добрый человек всегда правдой живет. - Мудрым никто не родился, а научился. - Учение образует ум, воспитание - нравы. 3. Изучение нового материала. 1) Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. - Ребята, мы сейчас работали над пословицами. По моему мнению, их можно отнести к писателю, с жизнью и творчеством которого мы уже знакомы. На этом уроке еще узнаем о нем больше. Кто догадался о ком идет речь? 2) Выступление представителей 1 - группы о творчестве писателя. - У нас в классе 2 - группа организовала выставку книг и произведений Л.Н. Толстого. Приготовила схему - жанры произведений писателя. 3) Ученики из 2 - группы показывают ребятам книги. Идет определение жанров произведений.



Жанры произведений

Л.Н. Толстого

Былины

Басни

Были

РассказыНа доске схема






(Все вместе делаем вывод о многообразии литературы и ее разнообразии) 4) Чтение рассказа "Акула" учителем до слов "Акула!" (название не сообщается). 5) Выступление представителей 3 - группы об акулах. Показ презентации об акулах. 1, 2, 3слайд - иллюстрации акулы. 4 слайд - информация о жизни и поведении акулы. (Дети по очереди рассказывают). 6) Чтение текста учителем до конца. 7) Словарно-лексическая работа. - Какие слова у вас вызвали затруднение в понимании текста? (Африка, Сахара, артиллерист, фитиль, лафет, хобот, якорь, палуба и т. д. Для пояснения учитель использует карту, подбор синонимов, показ рисунков). 8) Повторное чтение. Анализ художественного произведения. (Отдельные вопросы и ответы на них подкрепить выборочным чтением) - В каком месте произошло это событие? - Почему всем была дана команда "Спасайся!"? - Как они плавали в открытом море? - Почему на корабле началась паника, крики? - Как дети вели себя до паники? После ее начала? - Кто и как их спас? 9) Работа над планом - Установите части плана в правильном соотношении с ходом событий.

  • Акула.
  • Купание в море.
  • На помощь мальчикам.
  • Опасность миновала.
  • Выстрел.

10) Чтение по логически законченным частям по плану. 11) Составление психологического плана. - Рассказ "Акула" интересен тем, что в нем мы можем увидеть внешний план, который поможет воссоздать сюжет рассказа, а также внутренний психологический план, который поможет проследить, как меняется психологическое состояние старого артиллериста. Внутренний психологический план поможет подчеркнуть, что пережил артиллерист за несколько минут жизни. - Что чувствовал отец одного из мальчиков, когда они плавали наперегонки в открытом море? - Каким было его состояние, когда акула плыла прямо на мальчиков? - Что сделал артиллерист, когда мальчики завизжали от страха? - Каким было его состояние, когда раздался выстрел? - Что почувствовал артиллерист, когда услышал радостный крик? Психологический план: 1) Радость отца. 2) Оцепенение. 3) Неожиданное решение. 4) Силы оставили артиллериста. 5) Облегчение. - Каким человеком был старый артиллерист? 4. Итог урока. - Почему Л.Н. Толстого так изобразил своего героя? - Кому вы сочувствуете или симпатизируете, прочитав рассказ? 5. Домашнее задание: - Прочитать рассказ "Акула". - Нарисовать к каждому пункту плана иллюстрацию и пересказать (по вариантам).



© 2010-2022