Конспект урока по математике на тему Решение задач на движение

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задачи на движение. Зависимость между величинами.

Математика (4 класс)

Учебник: Математика М.И.Моро

Страницы: с.95

Наглядно-демонстрационные материалы:

компьютер,мультимедийная презентация.

Вводная часть:

1. Оргмомент.
Сейчас у нас урок математики.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука -
Это математика!
И первым делом нам нужно определить тему и цели урока. Ну, так сразу вы не скажите. Нужна помощь. Мы не будем гадать, мы совместим приятное с полезным. В ходе математической разминки, мы определим базовые слова для нашей темы, а потом уже определимся с целями. Готовы?

2. Устная работа.
1. Отгадайте ребус и получите 1 слово.
2. А теперь загадка.
3. Вычисляем выражения
Кто скажет, какие слова мы угадали?
Скорость, время, расстояние, движение. Как вы думаете, какова тема урока?

Основная часть:

3. Актуализация.
Перед тем, как мы приступим к решению задач,
выделите ещё раз буквы которыми обозначаются величины С, В, Р?
А теперь повторим единицы скорости.
Какие величины не используются при решении задач на движение?
По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?
Дополните таблицу.




- Ребята, в каком случае мы можем применить слова: скорость, время, расстояние? (когда мы двигаемся)
- Поэтому девизом нашего урока будут следующие слова "Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их".


Математика - движение мысли. Двигаемся дальше. Мы сейчас на практике столкнемся с этими понятиями.

А)Укажите соответствующие скорости:
Помоги Мамонтёнку измерить расстояние между домами.


Б)Ну всё, игры закончились, теперь переходим к более трудному и серьёзному этапу. Решению задач.
- Итак, для решения задач на движение нам нужны величины: скорость, время и расстояние.
- Кто озвучит формулы, по которым находятся неизвестные величины?

В)Задание « Подумай-ка»
- Решается в группах на листочке. Доказываем.
Было трудно? Нет? Тогда добавим числа.

 Г) Решите задачу: Кто придумает?
Зебра бежит со скоростью 30 км/ч. В пути она была 2 часа. Сколько километров пробежала зебра?
- Какие величины нам известны?
- С какой скоростью бежит зебра?
- Сколько времени она была в пути?
- Какую величину нужно найти?
- Подумайте, как найти расстояние? (дети размышляют).



- А теперь составьте задачу обратную данной. Чтобы неизвестной величиной было время.

 Задача: Зебра пробежала 60 км со скоростью 30 км/ч. Сколько времени она была в пути?
- Озвучьте формулу нахождения времени (Чтобы найти время, надо расстояние разделить на время). Записывается решение задачи.
- А теперь составьте обратную задачу, чтобы находилась скорость?
 Задача: Зебра пробежала 60 км за 2 часа? С какой скоростью двигалась зебра?
- Как найти скорость. Озвучьте формулу.
Решение записывается в тетради.
Вывод: Посмотрите, насколько важно знать зависимость между компонентами. Мы быстро, без особых усилий решили простые задачи.

Физминутка. Всем кто работал и устал, объявляется перерыв.

4. «А знаете ли вы?»Кто плавает и летает быстрее всех? Чемпион по скорости плавания - меч-рыба. В момент броска её скорость более 100км/ч. Быстрее всех бегает гепард, его скорость достигает 100км/ч.Быстрее всех летает иглохвостый стриж, его скорость достигает 160-170 км/ч.Самое медлительное животное - ленивец. С одной на другую ветку он может переползать полчаса ,а то и больше. Кстати черепаха на суше передвигается очень медленно, а в воде её скорость не уступает рыбам.


5.Составление задач по рисункам.

А) Рисунок №1
Составление алгоритма.
Решение задачи у доски и в тетрадях.
Проверка.

Б) рисунок №2



Решение задачи с помощью таблицы.

Завершающая часть:

5. Творческая работа.
- А теперь придумайте задачу на движение, чтобы неизвестной величиной было время, и решите её.
Учитель заслушивает условия задачи и решение.
6.Самостоятельная работа.(на карточках)

7. Домашнее задание: №480,481,с.95.



© 2010-2022