Внеурочная деятельность. Кружок Маленькие мастера Рабочая пррграмма

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Особенность начальной школы как самоценного звена общей системы образования в том, что каждый компонент его содержания является фундаментом для различных образовательных областей и предметов, их составляющих, вносит свой вклад в развитие ребенка и его подготовку к дальнейшему образованию. На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и ,компетентного гражданина России. Понимание современных условий и особенностей развития и социализации обучающихся на ступени начального общего образования позволяет конкретизировать содержание общих задач по каждому из основных направлений их духовно-нравственного развития и воспитания. Современные методики внешкольной деятельности в области искусства органично сочетают в себе элементы обучения и развития художественно - творческих способностей. Главное - раскрыть и развить индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям. Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и опыт в дальнейшей жизни. Квалифицированное руководство со стороны педагога должно способствовать активности детей при воплощении ими собственных творческих замыслов, развитию детской одаренности. Целью данной программы является развитие творческого потенциала у каждого ребенка, стремление к самосовершенствованию и самореализации. Задачи программы:

  1. Развитие умения создавать свои собственные дизайнерские объекты, учить находить новое применение знакомым предметам, по - новому их оформлять и употреблять в быту.
  2. Воспитание усидчивости, терпения, внимательности, старательности.
  3. Формировать умения и навыки работы с бумагой и картоном, природными материалами, бросовым материалом и др.
В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий. Дети 6 - 8 лет способны на эмоционально - образном уровне выполнить предлагаемые задания: после рассматривания готового изделия, созданного руководителем, они сочиняют свой оригинальный объект дизайнерской мысли. Предлагаемый материал может быть использован в качестве практического пособия всеми, кто заинтересован в развитии творческих способностей детей или хочет найти занятие по душе. Содержание программы «Маленькие мастера» нацелено на формирование творческой личности и воспитание духовно - нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения. Для занятий по программе «Маленькие мастера» необходимы следующие материалы: бумага цветная, картон, природный материал (засушенные листья деревьев, шишки, желуди и др.), бросовый материал В реализации данной программы участвуют дети в возрасте 6 -8лет. Программа рассчитана на 34 часа в год, занятия 1 час в неделю. Формы работы могут быть следующими: индивидуальная работа, работа в парах, в группах. При формировании пар или групп необходимо учитывать возрастные особенности детей. В конце каждого занятия проводятся просмотры. Очень интересен в этой работе метод проектов. В результате программа создает предпосылки для понимания детьми того, что «созидающее воображение проникает своим творчеством всю личную и общественную, умозрительную и практическую… что оно вездесуще». (Т.Рибо) Подведение итогов может происходить в виде выставки, проведение конкурсов на выявление лучших работ по темам. Если при выполнении работы присутствовал метод проектов, его необходимо защитить.

Методическое обеспечение

Условия реализации программы:

  1. Психологическая готовность педагога, обеспечивающего детям возможность открытия и восхищения.
  2. Наличие оборудования для осуществления задач программы.
  3. Наличие материалов и инструментов для работы.

Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть занятия при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете занятия. С детьми 6- 8 лет можно вести игру в вопросы и ответы, им можно дать задание в виде неожиданного сюрприза, в образе сказочного персонажа. Дети любят загадки, кроссворды и ребусы, поэтому сообщение нового материала может начинаться с их разгадывания. Практическая часть занимает большую часть времени и является центральной частью занятия. На основе объяснений педагога, а также восприятия фотографий, слайдов, репродукций произведений искусства, образцов декораторской мысли, дети выполняют задание, результатом, которого становится продукт творческой деятельности. Как правило, одно задание может быть частично реализовано на первом занятии и продолжено или завершено на следующем. Для работы предлагается использовать такие технические приемы, как моделирование из картона и бумаги, природных материалов, коллаж из бумаги, материалы: бумага цветная, гофрированная, картон цветной и белый, природный материал (засушенные листья деревьев, шишки, желуди, яичная скорлупа и т.п.), клей ПВА. Задания должны быть адаптированы к возрасту детей и построены с учетом интересов, возможностей и предпочтений данной возрастной группы. Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть как персональная, так и общая выставка творческих работ учащихся. В результате работы по программе «Маленькие мастера» обучающиеся должны знать:
  • основы изобразительных техник и декоративно-прикладной работы и на этой основе формирование трудовых умений и навыков;
  • стилизации натуральных форм живой и неживой природы и на этой основе развитие аналитических способностей, зрительной памяти, пространственных представлений, творческого воображения;
должны уметь:
  • доводить работу до полного завершения, через что прививается культура труда;
  • воплощать свои фантазии, как и выражать свои мысли;
  • составлять шрифтовые сочетания, композиции, узоры;
  • работать с бумагой (бумажная пластика);
  • дизайнерски оформлять готовые формы

Ожидаемые результаты:

1. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.
2. Умение воплощать в работах свои собственные впечатления.
3. Создавать прекрасное своими руками.
4. Ценить свой труд, уважать чужой.
5. Уметь применять теоретические знания на практике.
6. Уметь пользоваться художественным материалом.






Учебно - тематический план

№ п/п

Темы

Общее количество часов

Дата

1-2.

Экскурсия в парк. Сбор природного материала.

Аппликация «Осенняя картинка»

1

1


3-4.

Рисуем бабочку.

Аппликация из листьев «Бабочка».

1

1


5-6.

Поделки и игрушки из природных материалов. Человечки из желудей.

Коллективное панно «Снова осень к нам пришла»

1

1


7-8.

Поделки из подручных материалов. «Собачка из спичечных коробков»

Панно из семян «Узоры осени».

1

1


9-10

Поделки из полосок бумаги. Рыбка

Игры с рыбками

1

1


11-12.

Поделки из полосок бумаги. Котёнок

Чебурашка

1

1


13-14.

Мастерская Деда Мороза. Гирлянда из сердечек

Гирлянда из ромашек

2


15-16.

Гирлянда из ромашек

2


17-18.

Снежинка из разноцветных полосок

2


19-20. Проект» Подарок папе. Танк из картона»

2


21-22 Проект « Подарок маме. Цветы в вазе»

2


23-24 Работа с бумагой. Гусеница из колец

2


25-26 Работа с бумагой. Аппликация « Тучка и дождик»

2


27-28 Работа с картоном и бумагой. «Божья коровка»

2


29-30. Работа с бумагой. Игрушки из конуса «Кот Мурзик».

2


31-32 Поделки из бумаги. Аппликация "Семейство уточек»

2


33-34 Оригами «В мире чудес»

2



© 2010-2022