Конспект занятия по внеурочной деятельности тема: Когда слова спорят?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

Когда значения спорят? (Слова с противоположным значением)

Цели

  1. формирование первичного представления об антонимах;

  2. развивать фонематический слух и зрительную память, внимание;

  3. воспитывать внимательное отношение друг к другу, речевую культуру.

Задачи

  1. уметь различать слова близкие по значению от слов с противоположными значениями;

  2. уметь находить антонимы в устной и письменной речи;

  3. уметь их использовать в своей речи;

  4. тренировать навык чтения.

Планируемые

результаты

Предметные: находить антонимы в устной и письменной речи и употреблять их в своей речи;

Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности;

Метапредметные: владеть коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах.

Основные понятия

Слова с противоположным значением (антонимы).

Ресурсы

Карточки с заданиями, ТСО

Форма организации

обучения

Фронтальная, групповая (парная), индивидуальная.

Технологии

Деятельностный метод обучения, групповой способ обучения (парный), коммуникативный, игровой.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Возьмитесь за руки и хором произнесите девиз нашего урока.

Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

Не торопись отвечать, торопись думать.

- самоопределение (л.)

- планирование учебного сотрудчичества с учителем и сверстниками(к)

  1. Актуализация знаний.

- Кто сможет свой пример привести?

- Сегодня к нам в гости пришли два сказочных героя. Назовите их.

/ на доске рисунки Знайки и Незнайки /

- Что вы о них можете сказать, какие они?

- Можно сказать, что эти качества из сближают?

- Это Знайка и Незнайка из мультфильма.

- Знайка умный, трудолюбивый.

- Незнайка глупый, ленивый.

- Нет, они очень разные.

- анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение (п)

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)

- аргументация своего мнения (к)

- учёт разных мнений (к)

  1. Определение темы занятия. Открытие нового знания.

-Давайте поиграем. Игра называется «Скажи наоборот»

- Скажу я слово «Высоко», а ты ответишь:

- Скажу я слово «Далеко», а ты ответишь:

Скажу я слово «Потолок», а ты ответишь:

- Потерял.

- Трус.

- Начало.

- Какие мы с вами называли слова? Эти слова близки ли друг к другу по своему значению?

- Попробуйте сформулировать тему нашего занятия.

- Молодцы.

/ На доске открывается тема занятия и таблица с определением./

- Низко.

- Близко.

- Пол.

- Нашёл.

- Храбрец.

- Конец.

- Нет, они имеют разные значения, противоположные.

- Слова с противоположными значениями.

/ Учащиеся читают /

- Когда значения спорят? Слова с противоположными значениями. Антонимы

- анализ, синтез, сравнение, обобщение (п)

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)

- подведение под понятие (п)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)

  1. Физ.минутка:

  1. « Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики, прыг-скок, прыг-скок, сели на травушку, покушаем, тишину послушаем» / учащиеся повторяют за учителем движения /.

  1. Моргаем глазками и считаем до 5. Теперь закрываем глаза и считаем обратно. Повторяем 2 раза. Смотрим в дальний угол класса, а затем на указательный палец. Повторяем 2 раза. Садимся на свои места.


  1. Первичное закрепление нового материала.

- Ребята, на следующей карточке пословицы .Прочтите их и объясните своими словами.

- А теперь найдите в них слова антонимы и подчеркните их. Работаете в парах.

- Теперь Знайка предлагает слова, к которым надо подобрать антонимы, слова с противоположным значением.

/ На доске слова: верх - …; радость- …; холод- …; белый - …; добро - …; свет -…; вход - …; тишина - … /

/ ответы /

- Новых друзей наживай, а старых не теряй.

- Декабрь год кончает, а зиму начинает.

/ учащиеся выходят к доске и записывают вместо многоточий слова антонимы/

- постановка и формулирование проблемы (п)

- формулирование и аргументация своего мнения (к)

- достижение договорённости и согласование общего решения (к)

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)

  1. Закрепление.

- Ребята сейчас я прочту вам выражения, которые вы встречали в русских народных сказках, а вы попытаетесь их закончить.

- Долги ли, ...

И днём , …

Вода живая и …

Врагов кругом видимо - …

Близко ли, …

- Молодцы!

/ ответы учащихся/

- коротко ли.

- и ночью.

- мёртвая.

- невидимо.

- далеко ли.

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)

  1. Рефлексия деятельности.

-Что нового сегодня на уроке вы узнали?

- Я хочу, чтоб каждый из вас оценил свою сегодняшнюю работу на лестнице успеха.

- Мы познакомились со словами антонимами, слова которые имеют противоположные значения.

(ответы учащихся)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)

- формулирование и аргументация собственного мнения (к)

- адекватное понимание успеха/неуспеха в учебной деятельности.



© 2010-2022