- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия по внеурочной деятельности тема: Когда слова спорят?
Конспект занятия по внеурочной деятельности тема: Когда слова спорят?
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Плеханова Е.А. |
Дата | 23.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема
Когда значения спорят? (Слова с противоположным значением)
Цели
-
формирование первичного представления об антонимах;
-
развивать фонематический слух и зрительную память, внимание;
-
воспитывать внимательное отношение друг к другу, речевую культуру.
Задачи
-
уметь различать слова близкие по значению от слов с противоположными значениями;
-
уметь находить антонимы в устной и письменной речи;
-
уметь их использовать в своей речи;
-
тренировать навык чтения.
Планируемые
результаты
Предметные: находить антонимы в устной и письменной речи и употреблять их в своей речи;
Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности;
Метапредметные: владеть коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах.
Основные понятия
Слова с противоположным значением (антонимы).
Ресурсы
Карточки с заданиями, ТСО
Форма организации
обучения
Фронтальная, групповая (парная), индивидуальная.
Технологии
Деятельностный метод обучения, групповой способ обучения (парный), коммуникативный, игровой.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
-
Мотивация к учебной деятельности.
Возьмитесь за руки и хором произнесите девиз нашего урока.
Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.
Не торопись отвечать, торопись думать.
- самоопределение (л.)
- планирование учебного сотрудчичества с учителем и сверстниками(к)
-
Актуализация знаний.
- Кто сможет свой пример привести?
- Сегодня к нам в гости пришли два сказочных героя. Назовите их.
/ на доске рисунки Знайки и Незнайки /
- Что вы о них можете сказать, какие они?
- Можно сказать, что эти качества из сближают?
- Это Знайка и Незнайка из мультфильма.
- Знайка умный, трудолюбивый.
- Незнайка глупый, ленивый.
- Нет, они очень разные.
- анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение (п)
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)
- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р)
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)
- аргументация своего мнения (к)
- учёт разных мнений (к)
-
Определение темы занятия. Открытие нового знания.
-Давайте поиграем. Игра называется «Скажи наоборот»
- Скажу я слово «Высоко», а ты ответишь:
- Скажу я слово «Далеко», а ты ответишь:
Скажу я слово «Потолок», а ты ответишь:
- Потерял.
- Трус.
- Начало.
- Какие мы с вами называли слова? Эти слова близки ли друг к другу по своему значению?
- Попробуйте сформулировать тему нашего занятия.
- Молодцы.
/ На доске открывается тема занятия и таблица с определением./
- Низко.
- Близко.
- Пол.
- Нашёл.
- Храбрец.
- Конец.
- Нет, они имеют разные значения, противоположные.
- Слова с противоположными значениями.
/ Учащиеся читают /
- Когда значения спорят? Слова с противоположными значениями. Антонимы
- анализ, синтез, сравнение, обобщение (п)
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)
- подведение под понятие (п)
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)
-
Физ.минутка:
-
« Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики, прыг-скок, прыг-скок, сели на травушку, покушаем, тишину послушаем» / учащиеся повторяют за учителем движения /.
-
Моргаем глазками и считаем до 5. Теперь закрываем глаза и считаем обратно. Повторяем 2 раза. Смотрим в дальний угол класса, а затем на указательный палец. Повторяем 2 раза. Садимся на свои места.
-
Первичное закрепление нового материала.
- Ребята, на следующей карточке пословицы .Прочтите их и объясните своими словами.
- А теперь найдите в них слова антонимы и подчеркните их. Работаете в парах.
- Теперь Знайка предлагает слова, к которым надо подобрать антонимы, слова с противоположным значением.
/ На доске слова: верх - …; радость- …; холод- …; белый - …; добро - …; свет -…; вход - …; тишина - … /
/ ответы /
- Новых друзей наживай, а старых не теряй.
- Декабрь год кончает, а зиму начинает.
/ учащиеся выходят к доске и записывают вместо многоточий слова антонимы/
- постановка и формулирование проблемы (п)
- формулирование и аргументация своего мнения (к)
- достижение договорённости и согласование общего решения (к)
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)
-
Закрепление.
- Ребята сейчас я прочту вам выражения, которые вы встречали в русских народных сказках, а вы попытаетесь их закончить.
- Долги ли, ...
И днём , …
Вода живая и …
Врагов кругом видимо - …
Близко ли, …
- Молодцы!
/ ответы учащихся/
- коротко ли.
- и ночью.
- мёртвая.
- невидимо.
- далеко ли.
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)
-
Рефлексия деятельности.
-Что нового сегодня на уроке вы узнали?
- Я хочу, чтоб каждый из вас оценил свою сегодняшнюю работу на лестнице успеха.
- Мы познакомились со словами антонимами, слова которые имеют противоположные значения.
(ответы учащихся)
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)
- формулирование и аргументация собственного мнения (к)
- адекватное понимание успеха/неуспеха в учебной деятельности.