Урок по технологии на тему Птица - счастья для 2 класса УМК Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Класс:2а кл.

Предмет: технология

Тема: Птица - счастья.

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Цель: развитие личности уч-ся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.

Задачи: Предметная: Познакомить со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги - сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами; воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами.

Познавательная:

Создать содержательные и организационные условия для развития умения анализировать, сравнивать, выделять главное, содействовать развитию умения наблюдать, формировать умение структурировать информацию.

Регулятивная:

Обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Коммуникативная:

Содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностная:

Способствовать осознанию рефлексивного алгоритма « Я - мы - дело», помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

Оборудование: учебник; рабочая тетрадь № 2, ножницы, клей.


Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации
совзаимодействия
на уроке

Универсальные
учебные действия

I. Орг. момент. Актуализация знаний

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся

к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

(Слайд 1)

- Какой раздел учебника мы с вами изучаем?

- Изделия по мотивам народных образцов.

- Какие изделия были сделаны вами по этому разделу?

- Весеннее печенье «Тетёрки» из пластилина, игрушки из пластилина по мотивам народных глиняных игрушек и куколки из ниток.

- Сегодня мы приступаем к выполнению последнего изделия из этого раздела.

- Послушайте песню и угадайте, какое изделие мы будем делать и соответственно, какая сегодня у нас тема урока? ( Звучит песня «Птица - счастья» в исполнении Н.Гнатюка)

(Слайд 2 - Птица - счастья)

- Птица - счастья. (Показать птицу)

- Глядя на эту птицу, скажите, чему будем учиться?

- Складывать, сгибать.

-Что в себе будем воспитывать, ведь эта работа кропотливая?

- Терпеливость.

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу

II. Освоение нового материала

Рассказ о легенде.

Беседа о народных традициях, о традиционном образе птицы в народном фольклоре.

Работа с учебником (с. 98)

(Слайд 3 - Архангельская губерния)

А теперь послушайте меня, я вам расскажу одну легенду.

На далёком севере в архангельской губернии жил - был охотник. Зима на севере долгая, холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго; выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил охотник у сына: "Что же ты хочешь?" Тихо-тихо прошептал мальчик: "Хочу, чтобы пришла весна - увидеть солнышко…".

А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко. Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо; и понял он, как можно помочь сыну.

Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил птицу над кроватью сына, и птица вдруг ожила: закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шёл от печи.

Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: "Ну, вот и весна!"

С этого дня ребёнок стал быстро поправляться. Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её "святым духом", хранительницей детей, символом семейного счастья.

(Слайд 4 - Легенда о птице - счастье)

- Какую силу приписали деревянной птице?

- Ей приписали чудодейственную силу?

- Как стали называть её?

- Её стали называть «святым духом».

- Символом чего стала эта птица?

- Она стала символом семейного счастья.

(Слайд 5 - Птица - символ)

- Птица-символ. Что она значила? Прочитайте текст о птицах в учебнике (с. 98-99).

Беседа по тексту в учебнике.

- В современном жилище для чего подвешивают птиц? (Слайд 6- Память о предках, их вере и обычаях.)

- В современном жилище эта птица - память о предках, их вере и обычаях.

- Скажите, какое значение люди придавали символу птицы. Почему верили в эту птицу?

(Слайд 7 - Оберегает и приносит счастье)

- Из чего делали на Руси таких птиц?

(Слайд 8 - Изготовление птицы - счастья из дерева и щепы)

Фронтальная

Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельности.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу, умеют ориентироваться в учебнике.

Познавательные: умеют осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные высказывания.

Физкультминутка

Гуси - лебеди летели, на лужайку тихо сели.

Походили, поклевали, потом быстро полетели.

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельности

III. Твор-

ческая практическая

деятельность

Беседа «Что

и как мы будем делать».

- Сегодня нам предстоит выполнить «птицу - счастья».

Но свою «птицу - счастья» мы сделаем не из дерева, а из бумаги, чтобы она была совсем легкой, воздушной и красочной.

(Слайд 9- Изготовление птицы - счастья из бумаги)

-Как называется техника, в которой выполнено это изделие?

-Что такое оригами? (Слайд 10)

- Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги.

- Кто знает, где зародилось это искусство?

- Искусство оригами зародилось в Японии.

(Слайд 11 -Япония, 12 - карта)

- Само слово «оригами» в японском языке состоит из двух иероглифов: «ори» - бумага и «ками» - складывание.

(Слайд 13 -Что нам понадобится)

- Что нам понадобится?

(Слайд 14 - Правила работы с ножницами)

- Вспомните правила работы с ножницами.

- Выполним изделие «Птица - счастья», используя алгоритм. (Слайд 15-22 - порядок работы)

Фронтальная

Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют обобщать, делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию предметов по заданным основаниям.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные высказывания.

Познавательные: организовывают творческое пространство.

Личностные: имеют знания о гигиене труда

Практическое задание

- Сначала приготовим заготовки. Вырежьте из рабочей тетради № 2 в приложении 1, 1а все детали.

Прядок работы. (Учитель комментирует пункты плана, демонстрирует приемы работы)

  1. Сгибаем одну сторону квадрата к диагонали.

  2. Аналогично сгибаем другую сторону квадрата.

  3. Сгибаем третью сторону квадрата к диагонали.

  4. Аналогично четвёртую сторону квадрата к диагонали - получили ромб.

  5. Сгибаем получившуюся фигуру по диагонали пополам.

  6. Один из углов поднимаем вверх вертикально - это шея, в сторону отгибам клювик. Другой конец фигуры загибаем горизонтально к центру.

  7. Выполняем операцию по сгибанию шеи, клювика и хвостика вовнутрь. Туловище птицы готово.

  8. Начинаем работу по созданию ажурного оперения. Для этого бумагу складываем гармошкой.

  9. Складываем большой лист бумаги по линиям - хорошо проглаживаем.

  10. Аналогично складываем хвост.

  11. Аккуратно делаем вырезы в виде треугольников у самой маленькой и средней деталей, один из концов срезаем на конус. Большую «гармошку» - крылья - складываем пополам. Вырезы делаем аналогично с двух сторон.

  12. В туловище птицы делаем сквозной вырез ближе к шее.

  13. Просовываем в полученный вырез крылья. Распределяем их равномерно.

  14. Маленькую «гармошку» - намазываем клеем и вставляем вертикально или горизонтально в хвостовую часть и приклеиваем.

  15. Крылья расправляем - края намазываем клеем и приклеиваем к туловищу. Расправляем хвост.

Индивидуальная

Личностные: соблюдают правила поведения на уроке.

Регулятивные: планируют свою деятельность с опорой на послайдовый план; контролируют действия. Познавательные: находят способы решения проблем творческого и поискового характера, решают творческие задачи самостоятельно; формулируют проблему и самостоятельно ее решают; выявляют с помощью сравнения особенности формы и пропорции «птицы счастья» Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки

IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Выставка работ

Рассматривают выполненные поделки, оценивают их.

Фронтальная

Личностные: эстетически воспринимают окружающий мир, понимают значение произведений декоративно-прикладного искусства; проявляют интерес к предмету; имеют мотивацию к творческой деятельности.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Обобщение получен- ных на уро ке сведе -ний

- Какую новую технику работы с бумагой мы сегодня изучили?

- Что запомнили об этой технике?

- Все ли вам удалось в этом задании?

- Что не удалось? Почему?

Фронтальная

Домашнее задание

(Слайд 23)

- Попробуйте дома вместе с родителями сделать птицу - счастья в технике оригами из цветной бумаги или из салфеток с ажурными краями.

Индивидуальная


© 2010-2022