Конспект урока знаний в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок знаний в 1 классе.

Цель: - организовать праздничное начало учебной деятельности для первоклассников.

Задачи: задать необходимый эмоциональный настрой; пробудить интерес к школе; познакомить с одноклассниками, с правилами поведения в школе, школьными принадлежностями; выявить первоначальных знаний учащихся.

Оборудование: музыка, удостоверения первоклассника, медали первоклассника,

1.Приветствие. Организационный момент.

Учитель:

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом,

Если видишь: по дороге

Много школьников идет -

Значит, наступила осень,

Начался учебный год!

Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в первый раз

в светлый и просторный класс!

Что здесь нужно? Не лениться

и старательно учиться,

Чтоб про всё на свете знать

и пятёрки получать.

Учитель: Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Сегодня прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый урок. Вы впервые сели за парты как ученики.

Вчера лишь тебе говорили - малыш,
Порой называли - проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя - Первоклассник!

Учитель: А теперь настало время знакомства.

Меня зовут Альбина Юрьевна. Я - ваша первая учительница. У меня в руках волшебный мяч. Сейчас он отправится в путешествие. Пусть каждый, к кому попадает в руки мяч, громко назовет соё имя. Готовы? Ну тогда в путь. (Дети передают мяч из рук в руки и называт свои имена).

В большой и светлой школе

Для всех открыта дверь!

Вы все пришли учиться!

Вы школьники теперь!

Нам предстоит большое путешествие в необычную страну - страну Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание - ученик. Вы находитесь в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно, чисто, красиво.

Чтобы попасть в страну Знаний, надо выдержать несколько испытаний. Вы готовы? Вместе с нами в эту страну отправятся известные сказочные герои. Кто же они? Вам надо отгадать.

С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы в деревянный балаган.

Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?

(Буратино)

Испытание первое вам приготовил Буратино. Надо выучить школьные правила.

Парта - это не кровать и на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними

Учитель спросит - надо встать, когда он сесть позволит - сядь.

Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.

На уроках не болтай, как заморский попугай.

Ну, ребята, чур - молчок. Начинается урок.

Чтобы стать учеником, надо помнить вот о чем:

На уроке ты сидишь тихо-тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя. Это делайте, как я.

Руки мы вот так кладем и заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

Ребята, какие правила вы запомнили? (дети отвечают)

Молодцы, ребята! А к нам уже стучится в дверь второй гость с новым заданием. Угадайте, кто он.

Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит. Это доктор… (Айболит)

Молодцы! Испытание второе от доктора Айболита. Он хочет узнать, кто из вас знает буквы. Поднимите руки. Сейчас мы это проверим.

Что за буквы?

В этой букве нет угла, до того она кругла,

До того она кругла, укатиться бы могла.(О)

На эту букву посмотри, она совсем как цифра три.(З)

Эта буква широка и похожа на жука.(Ж)

Вот два столба наискосок, а между ними поясок. (А)

Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

Посмотрите, что случилось. Получилась буква… (Ю)

Вы посмотрите: кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу (Б)

Подойди цыпленок Цып, повторяй-ка: цып, цып, цып.

Если выучишь урок, подарю тебе цветок.

Это цапля на крыльце объясняет букву…(Ц)

Отвечайте, кто знаток: буква, словно молоток. (Т)

Вижу, буквы вы знаете. А сейчас с теми, кто умеет уже читать, мы громко прочитаем стихотворение, написанное на доске.

Мы научимся читать,

Рисовать, писать, считать.

И всегда по всем предметам

Получать мы будем пять!

И это испытание вы выдержали. А на пороге у нас новый герой. Кто же он?

Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик- луковка знаком.

Очень просто и недлинно он зовется… (Чиполлино)

спытание , которое вам предлагает Чиполлино - математическое. Кто из вас любит математику?

Итак, нужно решить задачи в стихах:

У пенечков пять грибочков и под елкой три.

Сколько будет всех грибочков? Ну-ка посмотри!

Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

На диване у Катюшки примостилися игрушки

Пять матрешек, Буратино и веселый Чиполлино.

Помоги Катюшке сосчитать игрушки.

Четыре гусёнка и двое

в озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

Семь весёлых поросят

у корытца в ряд стоят.

Два - ушли в кровать ложиться.

Сколько свинок у корытца?

Пять цветочков у Наташи,
и ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
сколько будет два и пять?

Внуку Шуре добрый дед
дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?

Раз к зайчонку на обед
прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
и по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

Четыре спелых груши

на веточке качалось.

Две груши снял Павлуша.

А сколько груш осталось?

Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием заданием.

А следующее испытание вам приготовил новый гость. Попробуйте его отгадать.

Он веселый и незлобный этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин и приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник и на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник - медвежонок …..(Винни - Пух)

Ребята, а вы знаете, что на уроках нужно быть очень внимательными. И сейчас Винни-Пух хочет проверить, сможете ли вы на уроке внимательно слушать учителя. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны - «Нет!»

-Друга выручим всегда? Да!

-Врать не будем никогда? Да!

-В классе списывать ответ? Нет!

-Кинуть камень кошке вслед? Нет!

- Брать в автобусе билет? Нет!

Ай-ай-ай! Как это нет!

Надо брать билет всегда! Да!

-Не робеть, когда беда? Да!

-Не жалеть для дел труда? Да!

-Рук не мыть, когда обед? Нет!

Как же это не мыть? Мыть обязательно!

- Мы ленивым шлем привет? Нет

- А тем, кто трудится всегда? Да!

Вы, ребята, молодцы! Отлично справились с заданием!

А вот и новый гость. Узнайте кто это?

Его придумал Шарль Перро.
Есть шпага, шляпа и усы.
На шляпе у него перо,
Усы невиданной красы.
Одет в роскошнейший кафтан,
Прошёл он тысячи дорог.
Да, он известный «хитрован»,
И великана слопать смог.
Он оказался очень крут.
Скажите, как его зовут? (Кот в сапогах)

Кот в сапогах приготовил для вас загадки, но загадки не простые, а школьные. Попробуйте их отгадать?

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней.(Книга)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел).

Живут в коробке мальчики

Яркие кафтанчики.

Красят, красят мой альбом,

Уменьшаясь с каждым днём.

(Цветные карандаши)

Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! ( Школа.)По зелёному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница. (Доска)

Не похож на человечка

Но имеет он сердечко.

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют.

Он и чертит и рисует. (Карандаш)

Расскажи мне, первоклассник,

В чем ты носишь в школу ластик?

В чем - фломастеры цветные

и карандаши простые? (Пенал)

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть - … (Пластилин)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я - школьный. ( Ранец)

Молодцы, ребята! Но кого-то из гостей не хватает? Отгадайте, кто опаздывает к нам на урок?

В одной весёлой книжке

живёт смешной мальчишка.

Он, конечно, самый главный
озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
неумеха и растяпа.

Он многого не знает,

учиться не желает.

(Незнайка)

Ребята он сегодня проспал на урок и не успел собрать свой ранец. Ребята,давайте правильно соберём Незнайку в школу, положим в его ранец только те вещи, которые ему необходимы в школе.

Я буду называть предметы, и если этот предмет нужен в школе, вы хлопаете в ладоши, а если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Точилку и тетрадки,

Расписание, дневник,

Собран в школу ученик!

Спасибо, ребята, что помогли собрать ранец.

Учитель: Ребята, я поняла, что вы уже многое знаете. Вы просто молодцы! Выдержали все испытания, которые приготовили для вас наши гости, и путь в Страну знаний для вас открыт.

Вы теперь не просто дети, вы теперь - ученики. Давайте ещё раз скажем все вместе, кто же теперь вы?

( Все дети хором)

Мы теперь не просто дети -
Мы теперь ученики!

Рефлексия: Сегодня мы с вами посадим дерево знаний. У вас на столах лежат листочки трёх цветов: зелёного, желтого и красного. Если вам понравился наш урок возьмите зелёный листочек, если вы немного скучали по дому, то возьмите жёлтый листочек. Ну а если вам было очень грустно, возьмите красный листочек. Давайте вместе посадим наше дерево. (На доске изображение ствола дерева без листьев, дети по очереди вешают на ветки дерева листочки выбранного цвета.)

Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось. Надеюсь, наши знания, будут расти также быстро, как и листочки на этом дереве.

Наш урок подошёл к концу. Мы сегодня подружились и стали одной большой семьёй и давайте в завершении нашего праздника споём песню о дружбе.



© 2010-2022