Конспект урока математики для 1 класса Нумерация чисел в пределах 20

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе



Масленникова Валерия Викторовна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №1008 г Москва

Тема: Нумерация чисел в пределах 20.

Цель урока: Способствовать актуализации и закреплению знаний, упражнять в навыках счета.

Задачи: 1. Закрепить и обобщить изучаемые приемы сложения и вычитания в пределах 10, нумерацию в пределах 20.

2. Развивать навык беглого и правильного счета.

3. Решать задачи изученных типов.

4. Развитие интеллектуальных качеств детей.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний.

Устный счёт.

На доске магнитные карточки с цифрами 1 3 4 6 7 9 10. Дети отвечают с места.

- Расположите числа в порядке возрастания.

- Расположите числа в порядке убывания.

- Какие числа отсутствуют?

- Назовите соседей числа 5.

- Назовите число, следующее за числом 7.

- Назовите число, стоящее между числами 7 и 9.

- Назовите число, предшествующее числу 4.

- Приготовьте светофоры ( двухцветные карточки ). Один из учащихся вызывается к доске. Остальные работают с карточками.

- Какое число на 4 больше 4?

- Я задумала число и вычла из него 3, у меня получилось 7. Какое число я задумала?

- к заданному числу прибавить 2, то получится 8. Какое число задано?

2. Работа над новой темой.

- Назовите все однозначные числа. Почему они так называются?

- Назовите двузначные числа. (10) Как еще можно назвать это число?

- Число 10 в древности выступало символом гармонии и полноты. Десяток стал основой десятичной системы счета, который используют во всем мире. Сегодня мы шагнем за число 10. Тема сегодняшнего урока «Нумерация». Мы узнаем как образуются числа второго десятка, научимся их называть. Научимся сравнивать эти числа, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20.

- Приготовьте бусы и отсчитайте 10 бусин.

- Прибавьте одну. Сколько получилось? Какой пример можно составить?

- Как число 11 можно назвать по другому? (На доске пишу один-на-дцать)

- Добавьте еще одну бусину. Сколько получилось? И т. д.(На доске продолжаю записывать).

- Посмотрите на доску. Какая часть в словах остается неизменной? ( на-дцать)

Кто догадался что означают эти на-дцать?( на десяти)

- Сколько десятков и единиц в числе 11, 12 и т. д.?

- А как же назвать число, в котором 2 десятка?

- Переходим к работе в тетради и учебнике.

- Откройте тетради и запишите чистописание. 1 2

- Какие двузначные числа можно составить?

4.Закрепление нового материала. Работа по заданию 2 (стр.46 учебника):

- Сколько красных флажков на рисунке? Десять.

- Как можно сказать по-другому? Десять. Один десяток.

- Сколько синих флажков? Как по-другому назвать 10? Один десяток.

- Сколько всего флажков на рисунке? 2 десятка.

- Два десятка - это сколько единиц? Двадцать.

5. Самостоятельная работа (р.т. с. 23 № 1-4):

  1. состав числа в пределах 20

  2. установить закономерность в ряде чисел и продолжить

  3. найти значения разности

(Самостоятельная работа обучающихся. Взаимопроверка) .

6. Физминутка . Карлики- великаны.

7. Закрепление пройденного.

Прочитайте текст в задании 3 (с. 47 учебника). Читают текст задачи 3.

- Докажите, что это задача. Ответы детей.

Прочитайте условие. Прочитайте вопросы задачи.

- Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? Сложение.

- Почему? Спрашивается, сколько всего деревьев посадили дети.

- Запишите решение.

- Каким действием будете находить ответ на второй вопрос? Вычитанием.

- Почему? Так как спрашивается, на сколько меньше берёзок, чем липок.

- Запишите решение.

- Ответьте на вопросы задачи.

- Как связаны между собой задачи?

(Читают тексты задач в задании 4 (с. 47 учебника), выделяют в каждой условие и вопрос, данные и искомое числа, обосновывают выбор арифметического действия, которым будут решать задачи, и самостоятельно записывают решение.)

8. Решение выражений. Задание 7 выполняют устно (с подробным объяснением).

Задание под чертой (с. 47 учебника).

9. Проверь себя. Работа в парах. Тестовая работа.

Конспект урока математики для 1 класса Нумерация чисел в пределах 20Использование электронного приложения к учебнику М.И.Моро по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация. Образование, название, сравнение чисел».

10. Итог урока. Рефлексия.

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Что понравилось?

- Что не понравилось?

- Что было непонятно?

Литература:

1. Моро, М. И. Математика. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. - М. : Просвещение, 2013.

2. Моро, М. И. Математика. 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. - М.: Просвещение, 2013.

3. Математические бусы.

4. Магнитные карточки.

5.Электронное приложение к учебнику.


© 2010-2022