Сценарий внеклассного занятия Прощание с Азбукой

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Прощание с "Азбукой" Цель: в игровой форме закрепить полученные знания, умения, навыки. Задачи: Способствовать раскрытию талантов у учащихся. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию к процессу обучения. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам; воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я». Прививать бережное отношение к книгам. Учитель: Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книжки свои прочитали. А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова в предложения и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу. Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей! Песня о школе Музыка Д. Кабалевского Слова В. Викторова 1. Мы в счастливый, светлый день поступили в школу. Школа рада нам была, класс просторный отвела. И о классе о своём мы поём, мы поём. И о классе о своём мы поём, мы поём. 2. Ждут нас новые друзья - буквы, цифры, ноты. Вот учитель входит в класс, он всему научит нас. Об учителе своём мы поём, мы поём. Об учителе своём мы поём, мы поём. 3. Переменки и звонок, и опять уроки. Интересные дела, ну и песни без числа, Потому что обо всём мы поём, мы поём. Потому что обо всём мы поём, мы поём.

ДЕТИ: (стихи) 1. Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно, Изучили алфавит! 2. Тридцать три родные буквы, Мы узнали, не шучу, И за это Азбуку я благодарю! 3. Я с этой книгой в первый раз Пришел в свой первый, светлый класс. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: Умею я теперь читать! 4. Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Ах. Как много мы узнали! Ах, как много мы прочли. 5. Нас научила Азбука читать, Слова на слоги разделять, Открыла тайны многих книг, К ней любой из нас привык! Азбука: - Вы знаете меня, ребята? Я пришла к вам 1 сентября и буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершине знаний. Я - Азбука, учу читать, меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо и сможешь ты тогда Любую книжку прочитать без всякого труда. А в книгах есть про всё, про всё: про реки и моря И, что у неба нет конца, и круглая земля, Про космонавтов, к облакам летавших много раз, Про дождь, и молнии, и гром, про свет, тепло и газ. - А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.

1 задание "Собери пословицу"

Терпенье и труд всё перетрут

Умелые руки не знают скуки.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Старый друг лучше новых двух.

2 задание "Отгадай загадку"

1. Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? Буратино

2. Живут в Цветочном городе

Девчонки и мальчишки:

Ворчун, Сиропчик, Кнопочка -

Смешные коротышки.

А кто лентяй отпетый?

Кто главный фантазер?

Проказник самый первый,

Кто на язык остер?

А ну-ка, угадайте-ка!

Конечно, он... Незнайка

3. Многим долго не известный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик - луковка знаком. Очень просто и недлинно он зовётся… Чиполлино 4. Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочёной карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. Золушка. 5. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. Ну, отгадайте, как звали её? Красная Шапочка

3 задание "Слово спряталось"

хлев машина столб уточка коса мрак полк щель удочка укол

4 задание "Собери картинку"

Все вы любите собирать пазлы. Следующее задание - вспомните учебник «Азбуки» и соберите из частей обложку вашего первого учебника. Кто проворнее и дружнее?

5 задание " Волшебный мешочек "

Из мешочка по очереди доставать по одной букве и называть слово на букву, которую достали. Если ученик ошибся нужно исправить его и положить букву обратно в мешок.

ДЕТИ: Апрель месяц за окном стоит, Весна в воздухе кружится. А нам сегодня предстоит С Азбукой проститься!
Не печалься, азбука, Лучше нету книжки! Подарю тебя теперь Младшему братишке. Азбука: За ребят я очень рада! Вижу, учатся всему - Счёту, грамоте, письму. Хоть малы ещё на вид - Знают русский алфавит. ДЕТИ: Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут. Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, И «спасибо» десять раз Дружно хором скажем!

© 2010-2022