Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему: Как я использую на уроках структуру «КОНЭРС»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Выступление на ШМО учителей начальных классов

на тему: Как я использую на уроках структуру «КОНЭРС»

Учитель начальных классов: Гафиятуллина Г.А.

2014/ 2015 уч.год



Для того, чтобы наши ученики действительно стали успешными и внесли свой вклад в развитие общества, нам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Им также необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для генерации новых идей и нахождения решения тех задач, с которыми им придется столкнуться в новом, измененном мире, непохожем на наш с вами. Значит, уроки должны быть направлены на это. Как правило, один ученик отвечает, остальные в это время отдыхают. А при работе в группах, когда передвигаются, все вовлечены в этот процесс, им весело и информация запоминается легко. Ребята работают в команде, при ответах на вопросы - устные или письменные - высказывают свои мысли, и, что немаловажно, помогают слабым. Преподавание по этой методике сводится к своеобразной игре, в которой принимают участие все ученики и где наряду с закреплением изученного материала и повторением пройденного, в процессе чего активно развивается устная речь, воспитывается еще и чувство уважения друг к другу. То есть, лидеров нет, все равны. В результате все учащиеся выходят из школы с полными знаниями. Я преподаю в 4 «Г» классе. Прежде всего рассадила учеников по четверо, разделив на группы, чередуя усваивающих учебный материал на разном уровне. Наряду с закреплением изученного, освежением в памяти забытого, развитием речи это способствует воспитанию чувства уважения друг к другу, толерантности. Я из структур обучения выбрала близкую структуру «Конэрс», которая предусматривает разделение на группы по интересам. Например, на уроке Математики при изучении темы «Единицы времени» я применила структуру «Конэрс»: - Каждый из вас должен выбрать подходящее для вас слово. Подумайте 3 секунды, запишите в тетрадях. Лето Осень Зима Весна
-А теперь пройдите все по своим углам и найдите партнёра для разговора из своей группы. Обсудите в парах, почему вы выбрали данный угол?
- Поделись мнением своего партнера.



- А теперь найдите партнера для разговора не из вашей команды. Обсудите: - Как можно связать все слова с темой нашего урока? -Начинает участник, у которого темнее волосы. Поделись мнением своего партнера.





(по 15 секунд).

( Из каждого угла по 1 человеку говорят мысли своего партнёра.)
(Лето, осень, зима, весна - это 1 год, 365 или 366 суток. В году 4 времени года, каждое время года - это 3 месяца)


На уроке Русского языка при закреплении темы «Части речи» структуру «Конэрс» применила таким образом: На доске вопросы «Что делает?, «Что не делает?», «Какой?», «Кто?». Ученики выбирают со стола слова, отвечающие на данные вопросы, и подходят к углу с вопросом. Обсуждают в парах, выбранный угол, делятся своим мнением и мнением своего партнера.































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»





Выступление

по структуре «КОНЭРС»







Учитель начальных классов: Гафиятуллина Г.А.

2014/ 2015 уч.год



© 2010-2022