- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики
Урок математики
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Туребекова А.С. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тип урока: Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме: «Скорость, время, расстояние».
Форма урока: Математический фестиваль.
Цель:
А) обучающие : создать условия для активного повторения и закрепления задач на движение: учить решать задачи разными способами:
совершенствовать умения устанавливать связь между величинами(скорость, время, расстояние)с помощью решения задач.
Б) развивающие: развивать логику суждения учащихся; совершенствование умения выстраивать отношения при совместной работе; работать над выразительностью речи.
В) воспитательные: уважение друг к другу; чувства дружбы, любви к Родине.
Оборудование: конверты с заданиями от каждой национальности, ИКТ,доска, мел, кластер; «Дружба», карточка «Узнай свое настроение»,выражение: «Мы умеем дружбой дорожить», карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
1.Психологический настрой: (звучит спокойная музыка) Музыка
-Ребята, найдите свое сердце, прижав обе руки к груди, как оно стучит: тук, тук, тук.
Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет разливается по телу, ногам, рукам. Его столько вмещается в нас! Давайте немного света и тепла передадим нашим гостям (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
Рахмет! Отырыныздар! Мен сізге сәттілік тілеймін!
-Какой у нас праздник прошел? (День независимости) Тәуелсіздік күні.
Слайд национальности № 1
-Правильно, это большой праздник страны. Казахстан- это щедрая многонациональная страна, где живут более 140 национальностей. Как было сказано в Послании Президента РК Н.А. Назарбаева что «… мы сохраняем и развиваем многовековые традиции казахского народа, при этом обеспечивая межнациональное и межкультурное согласие, единство народов Казахстана».
-Ребята каких национальностей учатся в нашем классе?
-Вы дружно живете?
2. Ассоциация слова «Дружба»
3.Сообщение цели. Слайд № 2 Сегодня у нас урок необычный. Мы проведем математический фестиваль дружбы, где будем решать задачи на движение, примеры и уравнения.
Представители разных народов прислали нам задания, которые мы с вами должны выполнить, чтобы доказать нашу дружбу.
Сейчас посмотрите на эти лица и определите свое настроение.
Слайд-мордашки №3
На протяжении урока те моменты, которые вам больше всего понравились, обозначьте плюсом на полях.
Откройте тетради, запишите число.
А теперь прочитаем эпиграф к нашему уроку.
« Не для школы. А для жизни мы учимся» Слайд № 4
Античный мудрец
- А для чего учитесь вы?
-Для чего вы учите математику?
-Очень ли важен урок математики?
-Я желаю вам удачи!
4. Мозговой штурм. Слайд №5
Послушайте и запишите их решения. Слайд №6
1)Мышка убегая от кота пробежала 12 м до своей норки, за 4 сек. С какой скоростью она бежала? (3 м/с)
2)Голубь летел 3 часа со скоростью 90 км/час. Какое расстояние он пролетел? (270 км)
3) Муха летела 60 м со скоростью 5 м /сек кое время она была в пути?( 12 сек.)
Взаимопроверка: Слайд №7
-Кто выполнил верно? У кого ошибки?
-Что общего заметили в этих задачах?
- С какими величинами работали?
-Как найти скорость, время, расстояние? Слайд №8
- В каких единицах измеряется расстояние, время, скорость? ( таблица на доске) Слайд №9
-Как называются эти задачи? ( задачи на движение)
5. Работа в группах Слайд №10 казахи
1. Казахи: Запишите условия задачи по-разному.
1 группа: чертежом; 2 группа: краткой записью и решите. Слайд №11
Задача: Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Первая машина ехала со скоростью 90 км/час , а вторая 70 км/час. Через 4 часа они встретились. Сколько км между городами?
6. .Узбекистан. Слайд №12
Приглашение на отдых - физминутка
7. Слайд №13 Россия
Реши примеры. Реши и отгадай какие слова спрятались? Дети решают парами.
Затем необходимо полученные ответы-числа, расположить в порядке возрастания.
Раздаю карточки - таблицу, где дети должны вписать буквы и отгадать полученные слова.
68:2 (А) 280:7 (З) 9 *11 (Т)
90*7 (А) 720 : 10 (Х) 150:5 (К)
1000:10 (А) 720:9 (С) 640:2 (Н)
Слайд № 14
30
34
40
72
80
99
100
320
630
К
а
з
а
х
с
т
а
н
ВНАЧАЛЕ ДЕТИ говорят какое слово получилось, потом -
Слайд № 15
- Какое слово получилось? Казахстан
8. Туркменистан. Слайд №16
Запишите в виде буквенных выражений.
Задуманное число уменьши на 4 и увеличь эту разность в 5 раз. (х-4)*5
Прибавь шесть к задуманному числу и сумму увеличь в 9 раз. (х+6)*9
Слайд №17 Проверь себя
9.Кыргыстан. Слайд №18
1. В чем измеряется скорость ?
а) км, м, дм в) час, мин, сек с) км/ч, м/мин, м/сек
2. Какое слово пропущено?
Чтобы найти скорость ,надо S …..на t
а) разделить в) умножить с) увеличить
3. Какое слово пропущено?
Чтобы найти время, надо S….на скорость
а) умножить в) разделить с) увеличить
4.Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход?
а) 4 км в) 4 км/ч с) 240 км
5. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние поезд проедет зав 4 часа?
а) 240 км/ч в) 15 км/ч с) 240 км
Насколько ты прав? Слайд №19
10. Китай. Рефлексия. Слайд № 20
А какая группа победила, мы узнаем, решив примеры. Дети по мере решения подходят и получают смайлики за правильно решенные примеры. Карточка (на лицевой стороне смайлик, а на обратной стороне буквы из слов «дружба»)
63:7+9 Д 18
21*1:3 Ж 7
72:9*2 Р 16
9*3*10 Б 270 54:6*3 ! 27
81:9*10 У 90
7*7*10 А 490
Какое слово получилось? (Дружба) Как переводится это слово?
Значит кто победил? Верно. Слайд № 21
11. Итог урока. Ребята, давайте вспомним какие страны нам прислали свои задания? Россия,Узбекистан, Туркменистан,Кыргыстан и Китай. А вы обратили свое внимание на то, почему именно эти страны хотят с нами жить дружно?
Слайд № 22
Теперь вновь посмотрите на мордашки и отметьте свое нынешнее настроение. У кого оно поменялось? Почему. Какие моменты урока вам больше всего понравились?
12. Самооценивание учащихся по оценочным листам.
13. .Запишите домашнее задание. с.115 №5 (б,в)
14.Рефлексия
-Какие моменты урока вам больше всего понравились?
-Ребята вы определили свое настроение, теперь возьмите смайлики,
которые выражают ваше настроение и подарите нашим гостям. (Подарить нашим гостям) Слайд № 23
Резерв:
1.(реши уравнения, стр. 111, №7)
2*х-267=133
300-78:х=287
Ақан-Барақ орта мектебі
Акан-Баракская средняя школа
Математический фестиваль
по теме:
«Скорость,
время,
расстояние»
4 класс
учитель начальных классов:
Туребекова А.С
2013-2014 учебный год