Урок математики

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тип урока: Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме: «Скорость, время, расстояние».

Форма урока: Математический фестиваль.

Цель:

А) обучающие : создать условия для активного повторения и закрепления задач на движение: учить решать задачи разными способами:

совершенствовать умения устанавливать связь между величинами(скорость, время, расстояние)с помощью решения задач.

Б) развивающие: развивать логику суждения учащихся; совершенствование умения выстраивать отношения при совместной работе; работать над выразительностью речи.

В) воспитательные: уважение друг к другу; чувства дружбы, любви к Родине.

Оборудование: конверты с заданиями от каждой национальности, ИКТ,доска, мел, кластер; «Дружба», карточка «Узнай свое настроение»,выражение: «Мы умеем дружбой дорожить», карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:

1.Психологический настрой: (звучит спокойная музыка) Музыка

-Ребята, найдите свое сердце, прижав обе руки к груди, как оно стучит: тук, тук, тук.

Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет разливается по телу, ногам, рукам. Его столько вмещается в нас! Давайте немного света и тепла передадим нашим гостям (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

Рахмет! Отырыныздар! Мен сізге сәттілік тілеймін!

-Какой у нас праздник прошел? (День независимости) Тәуелсіздік күні.

Слайд национальности № 1

-Правильно, это большой праздник страны. Казахстан- это щедрая многонациональная страна, где живут более 140 национальностей. Как было сказано в Послании Президента РК Н.А. Назарбаева что «… мы сохраняем и развиваем многовековые традиции казахского народа, при этом обеспечивая межнациональное и межкультурное согласие, единство народов Казахстана».

-Ребята каких национальностей учатся в нашем классе?

-Вы дружно живете?

2. Ассоциация слова «Дружба»

3.Сообщение цели. Слайд № 2 Сегодня у нас урок необычный. Мы проведем математический фестиваль дружбы, где будем решать задачи на движение, примеры и уравнения.

Представители разных народов прислали нам задания, которые мы с вами должны выполнить, чтобы доказать нашу дружбу.

Сейчас посмотрите на эти лица и определите свое настроение.

Слайд-мордашки №3

На протяжении урока те моменты, которые вам больше всего понравились, обозначьте плюсом на полях.

Откройте тетради, запишите число.

А теперь прочитаем эпиграф к нашему уроку.

« Не для школы. А для жизни мы учимся» Слайд № 4

Античный мудрец

- А для чего учитесь вы?

-Для чего вы учите математику?

-Очень ли важен урок математики?

-Я желаю вам удачи!

4. Мозговой штурм. Слайд №5

Послушайте и запишите их решения. Слайд №6

1)Мышка убегая от кота пробежала 12 м до своей норки, за 4 сек. С какой скоростью она бежала? (3 м/с)

2)Голубь летел 3 часа со скоростью 90 км/час. Какое расстояние он пролетел? (270 км)

3) Муха летела 60 м со скоростью 5 м /сек кое время она была в пути?( 12 сек.)

Взаимопроверка: Слайд №7

-Кто выполнил верно? У кого ошибки?

-Что общего заметили в этих задачах?

- С какими величинами работали?

-Как найти скорость, время, расстояние? Слайд №8

- В каких единицах измеряется расстояние, время, скорость? ( таблица на доске) Слайд №9

-Как называются эти задачи? ( задачи на движение)

5. Работа в группах Слайд №10 казахи

1. Казахи: Запишите условия задачи по-разному.

1 группа: чертежом; 2 группа: краткой записью и решите. Слайд №11

Задача: Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Первая машина ехала со скоростью 90 км/час , а вторая 70 км/час. Через 4 часа они встретились. Сколько км между городами?

6. .Узбекистан. Слайд №12

Приглашение на отдых - физминутка

7. Слайд №13 Россия

Реши примеры. Реши и отгадай какие слова спрятались? Дети решают парами.

Затем необходимо полученные ответы-числа, расположить в порядке возрастания.

Раздаю карточки - таблицу, где дети должны вписать буквы и отгадать полученные слова.

68:2 (А) 280:7 (З) 9 *11 (Т)

90*7 (А) 720 : 10 (Х) 150:5 (К)

1000:10 (А) 720:9 (С) 640:2 (Н)

Слайд № 14

30

34

40

72

80

99

100

320

630

К

а

з

а

х

с

т

а

н


ВНАЧАЛЕ ДЕТИ говорят какое слово получилось, потом -

Слайд № 15

- Какое слово получилось? Казахстан

8. Туркменистан. Слайд №16

Запишите в виде буквенных выражений.

Задуманное число уменьши на 4 и увеличь эту разность в 5 раз. (х-4)*5

Прибавь шесть к задуманному числу и сумму увеличь в 9 раз. (х+6)*9

Слайд №17 Проверь себя

9.Кыргыстан. Слайд №18

1. В чем измеряется скорость ?

а) км, м, дм в) час, мин, сек с) км/ч, м/мин, м/сек

2. Какое слово пропущено?

Чтобы найти скорость ,надо S …..на t

а) разделить в) умножить с) увеличить

3. Какое слово пропущено?

Чтобы найти время, надо S….на скорость

а) умножить в) разделить с) увеличить

4.Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход?

а) 4 км в) 4 км/ч с) 240 км

5. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние поезд проедет зав 4 часа?

а) 240 км/ч в) 15 км/ч с) 240 км

Насколько ты прав? Слайд №19

10. Китай. Рефлексия. Слайд № 20

А какая группа победила, мы узнаем, решив примеры. Дети по мере решения подходят и получают смайлики за правильно решенные примеры. Карточка (на лицевой стороне смайлик, а на обратной стороне буквы из слов «дружба»)

63:7+9 Д 18

21*1:3 Ж 7

72:9*2 Р 16

9*3*10 Б 270 54:6*3 ! 27

81:9*10 У 90

7*7*10 А 490

Какое слово получилось? (Дружба) Как переводится это слово?

Значит кто победил? Верно. Слайд № 21

11. Итог урока. Ребята, давайте вспомним какие страны нам прислали свои задания? Россия,Узбекистан, Туркменистан,Кыргыстан и Китай. А вы обратили свое внимание на то, почему именно эти страны хотят с нами жить дружно?

Слайд № 22

Теперь вновь посмотрите на мордашки и отметьте свое нынешнее настроение. У кого оно поменялось? Почему. Какие моменты урока вам больше всего понравились?

12. Самооценивание учащихся по оценочным листам.

13. .Запишите домашнее задание. с.115 №5 (б,в)

14.Рефлексия

-Какие моменты урока вам больше всего понравились?

-Ребята вы определили свое настроение, теперь возьмите смайлики,

которые выражают ваше настроение и подарите нашим гостям. (Подарить нашим гостям) Слайд № 23

Резерв:

1.(реши уравнения, стр. 111, №7)

2*х-267=133

300-78:х=287



Ақан-Барақ орта мектебі

Акан-Баракская средняя школа

Математический фестиваль

по теме:

«Скорость,

время,

расстояние»

4 класс

учитель начальных классов:

Туребекова А.С

2013-2014 учебный год


© 2010-2022