- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики на тему Структура задачи. Запись ее решения (2 класс)
Урок математики на тему Структура задачи. Запись ее решения (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Наумова В.С. |
Дата | 18.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Структура задачи. Запись ее решения. Задачи. Познакомить с понятием «задача», рассмотреть части задачи: условие, вопрос, их взаимосвязь; отличие задачи от текста. Развивать логическое мышление, память, умение обобщать, делать выводы. Воспитывать интерес к решению задач, любознательность, уважение к мнению других.
Оборудование: учебник «Математика. 2 класс», рабочая тетрадь, «Тетрадь по математике №1», ручка, сигнальные карточки у всех обучающихся; таблица «Части задачи», проектор, компьютер, презентация.
Структура урока.
- Самоопределение к деятельности (орг. момент) - 1мин.
- Постановка учебной задачи - 3 мин.
- Актуализация знаний (устный счет) - 7 мин.
- Знакомство с задачей и ее составными частями - 10мин.
- Решение задачи - 10 мин.
- Первичное закрепление нового материала -10 мин.
- Рефлексия деятельности - 4мин.
Ход урока.
- Самоопределение к деятельности.
- Постановка учебной задачи.
- Актуализация знаний.
4.Знакомство с задачей и ее составными частями. №161(учебник) -Сейчас вам предстоит провести небольшую исследовательскую работу. -Прочитаем тексты. Есть ли в этих текстах задача. Докажите, аргументируйте. (Текст слева просто рассказывает нам о ребятах и их находках, а в тексте справа задают вопрос. Если есть вопрос, надо на него отвечать, думать.) Значит, справа задача! -Прочитаем следующее задание. Это задачи? (Нет. Здесь только вопросы.) -Так давайте на них ответим. ( Не можем. Нет никаких данных) - Значит, в задаче должен быть не только вопрос. -С помощью сигнальных карточек покажите, кто понял из каких частей должна состоять задача? Зеленый - понял и может объяснить другим. Желтый - понял, но пока не может объяснить. Красный - пока не могут выделить составные части задачи.
Чтение определения задачи стр.52
Физкультминутка (выполнение движений под песню «Дважды два - четыре»
- Решение задачи.
Ответ
Решение
Вопрос
Условие
№162(учебник) -Прочитаем тексты. Что это? (Задачи) -Почему? (Есть условия и вопрос). - Как ответить на вопрос первой задачи? ( Надо части сложить) Запись решения 10+20=30 (уч.) - Что мы записали? (Решение задачи) - Какой же будет ответ на вопрос задачи? (В классе 30 учеников) Запись ответа: 30 учеников. - А теперь по таблице повторим части данной задачи. Будем подниматься как на лифте в четырехэтажном доме.
Физкультминутка для глаз. Посмотреть на доску, посмотреть на карандаш в руке. Движение зрачками вверх, вниз, вправо, влево.
7.Первичное закрепление нового материала. 2гр. Работа в парах №163 (учебник) -Сравните тексты задач. Чем похожи? Чем отличаются? -Верно ли утверждение, что решения этих задач одинаковы? -Выберите вопросы, на которые можно ответить, пользуясь условием одной и другой задачи. -Запишите решение и ответ первой задачи. Взаимопроверка выполнения задания. 1гр. -Преобразуйте данный текст в задачу и решите её.(6-7 слайды) Масса петуха на 3 кг меньше массы гуся, и на 2 кг больше, чем масса курицы. Проверка выполнения задания. - Сколько вариантов выполнения задания у вас получилось? (Примерные варианты задачи: Масса петуха на 3 кг меньше массы гуся, и на 2 кг больше, чем масса курицы. Чему равна масса гуся и курицы, если петух весит 3 кг? Решение: 1. 3+3=6(кг) - масса гуся
- 3-2=1(кг) - масса курицы
Повторение частей задачи по таблице. 8.Рефлексия деятельности - Назовите тему урока. -Какие цели и задачи были поставлены на урок? -Что было нового? -Хочется ли вам продолжить изучение задач? - Что вам понравилось в работе над задачей? - Какие трудности возникли в работе? Почему? - Чья работа на уроке вам запомнилась? Почему? Выставление отметок за урок. Домашнее задание: выучить определение задачи стр.52; 1гр.№166 стр.55 (Сравнить тексты задач. Чем похожи? Чем отличаются?. Запиши решение задачи.); 2 гр. «Тетрадь по математике №1» №66 стр.28 ( Работа с условием задачи).
Список литературы
-
Давыдова Л.И. Развивающее обучение в традиционной системе// Журнал: Начальная школа № 4, 2008.
-
Деятельностный метод обучения/И.Н. Корбакова, Л. В. Терешина.- Волгоград: Учитель, 2008.
-
Задунова Е. В., Омельченко А. А. Формирование учебной мотивации младших школьников// Журнал: Начальная школа № 6, 2008.
-
Истомина Н. Б. Программа по математике для 1-4 классов.- Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009.
-
Истомина Н. Б. Уроки математики: 2 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителей./ Н. Б. Истомина. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009.
-
Истомина Н. Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 2 класс» - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2007.
-
Концепция учебно - методического комплекта «Гармония» для 4- летней начальной школы. - Смоленск: Ассоциация ХХI век,2009.
-
Нюман О.В.Самоконтроль как условие развития рефлексивных умений учащихся начальных классов// Журнал: Начальная школа № 7, 2009.
5