Урок математики на тему Структура задачи. Запись ее решения (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики во 2 классе (Знакомство с новым материалом)
Тема: Структура задачи. Запись ее решения. Задачи. Познакомить с понятием «задача», рассмотреть части задачи: условие, вопрос, их взаимосвязь; отличие задачи от текста. Развивать логическое мышление, память, умение обобщать, делать выводы. Воспитывать интерес к решению задач, любознательность, уважение к мнению других.
Оборудование: учебник «Математика. 2 класс», рабочая тетрадь, «Тетрадь по математике №1», ручка, сигнальные карточки у всех обучающихся; таблица «Части задачи», проектор, компьютер, презентация.
Структура урока.
  1. Самоопределение к деятельности (орг. момент) - 1мин.
  2. Постановка учебной задачи - 3 мин.
  3. Актуализация знаний (устный счет) - 7 мин.
  4. Знакомство с задачей и ее составными частями - 10мин.
  5. Решение задачи - 10 мин.
  6. Первичное закрепление нового материала -10 мин.
  7. Рефлексия деятельности - 4мин.

Ход урока.
  1. Самоопределение к деятельности.
Дети докладывают о готовности к уроку в стихотворной форме: Математику мы любим Обещаем не болтать, А серьезно думать, мыслить. Только правильно считать.
  1. Постановка учебной задачи.
-Сегодня мы начинаем изучение новой темы. Название ее спряталось в математических знаках. (1-2 слайды) 49+з=649)а -+21д<=а79=ч(+-=7а (задача) - Что вы знаете о задачах? (Выслушиваются ответы детей) - Сегодня мы узнаем, из чего состоит задача, как правильно записать решение задачи и как отличить задачу от обычного текста. (3 слайд)
  1. Актуализация знаний.
-Как вы думаете, понадобится ли нам при решении задач знание таблиц сложения и вычитания в пределах 20? (4-5 слайды) Найди ошибки: 8+8=17 9+4=11 12-8=5 15-6=9 5+7=12 8+5=13 13-9=4 12-5=4 6+6=12 7+4=12 17-8=8 11-8=3 (6 слайд) Масса петуха на 3 кг меньше массы гуся, и на 2 кг больше, чем масса курицы. -Что обозначают на схеме отрезки? -Можно ли узнать массу гуся или курицы? Почему? (Мы не знаем массу гуся, курицы и петуха) -С таким условием задачу не решить. Как выглядит настоящая задача мы сейчас и выясним.
4.Знакомство с задачей и ее составными частями. №161(учебник) -Сейчас вам предстоит провести небольшую исследовательскую работу. -Прочитаем тексты. Есть ли в этих текстах задача. Докажите, аргументируйте. (Текст слева просто рассказывает нам о ребятах и их находках, а в тексте справа задают вопрос. Если есть вопрос, надо на него отвечать, думать.) Значит, справа задача! -Прочитаем следующее задание. Это задачи? (Нет. Здесь только вопросы.) -Так давайте на них ответим. ( Не можем. Нет никаких данных) - Значит, в задаче должен быть не только вопрос. -С помощью сигнальных карточек покажите, кто понял из каких частей должна состоять задача? Зеленый - понял и может объяснить другим. Желтый - понял, но пока не может объяснить. Красный - пока не могут выделить составные части задачи.
Чтение определения задачи стр.52
Физкультминутка (выполнение движений под песню «Дважды два - четыре»
  1. Решение задачи.
-Как вы думаете, достаточно ли только читать задачи? ( Нет, их надо решать, чтобы дать ответ на вопрос.) Вывешивается таблица «Части задачи»


Ответ

Решение

Вопрос

Условие
№162(учебник) -Прочитаем тексты. Что это? (Задачи) -Почему? (Есть условия и вопрос). - Как ответить на вопрос первой задачи? ( Надо части сложить) Запись решения 10+20=30 (уч.) - Что мы записали? (Решение задачи) - Какой же будет ответ на вопрос задачи? (В классе 30 учеников) Запись ответа: 30 учеников. - А теперь по таблице повторим части данной задачи. Будем подниматься как на лифте в четырехэтажном доме.
Физкультминутка для глаз. Посмотреть на доску, посмотреть на карандаш в руке. Движение зрачками вверх, вниз, вправо, влево.
7.Первичное закрепление нового материала. 2гр. Работа в парах №163 (учебник) -Сравните тексты задач. Чем похожи? Чем отличаются? -Верно ли утверждение, что решения этих задач одинаковы? -Выберите вопросы, на которые можно ответить, пользуясь условием одной и другой задачи. -Запишите решение и ответ первой задачи. Взаимопроверка выполнения задания. 1гр. -Преобразуйте данный текст в задачу и решите её.(6-7 слайды) Масса петуха на 3 кг меньше массы гуся, и на 2 кг больше, чем масса курицы. Проверка выполнения задания. - Сколько вариантов выполнения задания у вас получилось? (Примерные варианты задачи: Масса петуха на 3 кг меньше массы гуся, и на 2 кг больше, чем масса курицы. Чему равна масса гуся и курицы, если петух весит 3 кг? Решение: 1. 3+3=6(кг) - масса гуся

  1. 3-2=1(кг) - масса курицы
Ответ: 6 кг, 1 кг. Масса петуха 3 кг, масса гуся на 3 кг больше, чем масса петуха, а масса курицы меньше на 2 кг массы петуха. Найди массу гуся и массу курицы. (решение аналогичное)
Повторение частей задачи по таблице. 8.Рефлексия деятельности - Назовите тему урока. -Какие цели и задачи были поставлены на урок? -Что было нового? -Хочется ли вам продолжить изучение задач? - Что вам понравилось в работе над задачей? - Какие трудности возникли в работе? Почему? - Чья работа на уроке вам запомнилась? Почему? Выставление отметок за урок. Домашнее задание: выучить определение задачи стр.52; 1гр.№166 стр.55 (Сравнить тексты задач. Чем похожи? Чем отличаются?. Запиши решение задачи.); 2 гр. «Тетрадь по математике №1» №66 стр.28 ( Работа с условием задачи).
































Список литературы


  • Давыдова Л.И. Развивающее обучение в традиционной системе// Журнал: Начальная школа № 4, 2008.


  • Деятельностный метод обучения/И.Н. Корбакова, Л. В. Терешина.- Волгоград: Учитель, 2008.


  • Задунова Е. В., Омельченко А. А. Формирование учебной мотивации младших школьников// Журнал: Начальная школа № 6, 2008.


  • Истомина Н. Б. Программа по математике для 1-4 классов.- Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009.


  • Истомина Н. Б. Уроки математики: 2 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителей./ Н. Б. Истомина. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009.


  • Истомина Н. Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 2 класс» - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2007.


  • Концепция учебно - методического комплекта «Гармония» для 4- летней начальной школы. - Смоленск: Ассоциация ХХI век,2009.


  • Нюман О.В.Самоконтроль как условие развития рефлексивных умений учащихся начальных классов// Журнал: Начальная школа № 7, 2009.

5


© 2010-2022