Урок математики 1 класс Сравнение чисел

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок математики 1 класс Сравнение чиселУрок математики 1 класс Сравнение чиселУрок математики 1 класс Сравнение чиселУрок математики 1 класс Сравнение чиселУрок математики 1 класс Сравнение чисел

Автор: Поромова Ирина Владимировна,

учитель начальных классов МБОУ СШ № 95 город Архангельск

Тема урока: Сравнение чисел.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: создать условия для усвоения правила сравнения чисел. Задачи урока:

  1. Познакомить с правилом сравнения чисел.
  2. Учиться применять правило сравнения чисел.
  3. Развивать логическое мышление, учить сравнивать, анализировать, делать выводы.
  4. Развивать коммуникативные способности учащихся.
  1. Оборудование: ПК, мультимедийный проектор; интерактивная доска;

  2. учебник В.Н. Рудницкой. «Математика» (1 класс, часть 2);

  3. рабочая тетрадь В.Н. Рудницкой . «Математика» (1 класс № 3).





Ход урока

Этапы урока

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Организационный

момент.

Самооценка.

На столах учащихся листы самооценки

Фамилия имя ученика


Оцените свою готовность к уроку. Если у вас все готово, вы настроились на урок, нарисуйте желтый огонек, если чего - то не хватает, синий, если вы не готовы нарисуете коричневый огонек.

Проверяют и оценивают готовность к уроку,

Регулятивные УУД: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии.

Разминка.


Самооценка.

Объявление темы.

Постановка учебной задачи.

Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

Актуализация знаний.


Проблемная ситуация.


Физкультминутка.


Самооценка.


Закрепление нового материала.


Взаимопроверка.

Самооценка.

Закрепление нового материала.





Самооценка.


Самооценка.

Рефлексия.




Учебник В. Н. Рудницкой «Математика». (1 класс,

2 часть), стр. 84.











Рабочая тетрадь В.Н. Рудницкая «Математика №3».




Рабочая тетрадь В.Н. Рудницкая «Математика №3».





Урок математики 1 класс Сравнение чисел

Начнем с разминки. Кто ответит - садится.

Задание для 1 колонки:

сосчитайте от 20 в обратном порядке.

Задание для 2 колонки:

сосчитайте в прямом порядке, начиная с 9.

Задание для 3 колонки:

сосчитайте в прямом порядке, начиная от 7.

Оцените себя.

Кто назвал свое число верно, нарисуйте желтый огонек, неверно коричневый.

Откройте учебник с. 84. Прочитайте тему урока.

Поставьте учебную задачу.

Где нам может это пригодиться?

На с.84 найдите упражнение №1. Рассмотрите картинку.

Пересчитайте красные шары. Сколько их? Пересчитайте синие шары. Сколько их?

Каких шаров меньше?

Каких шаров больше?

Почему синих шаров больше, чем красных?

Как еще можно сравнивать предметы?

Найдите упражнение № 5 с.85. Рассмотрите картинку. Кто набрал больше огурцов?

Как доказать? Можем составить пары?

Хотите узнать математическое правило, которое поможет решить эту проблему?

Найдите в учебнике на с. 84 рубрику «Обрати внимание»

Дак, почему у девочки огурцов меньше?

Почему у мальчика огурцов больше?

Встают все дети.

На доске записано сегодняшнее число, 25 февраля.

Если я называю число больше, чем 25 вы поднимаете руки вверх и встаете на носочки. Если я называю число меньше, чем 25 вы приседаете. Те, кто ошиблись, садятся на свои места.

Оцените свою работу. Те, кто стоит, раскрасьте сигнальные огоньки желтым цветом. Кто сидит коричневым.

Назовите тему урока.

Какая учебная задача поставлена?

Кто считает, что он уже научился?

Проверим.

Приступаем к работе в рабочей тетради. На с.58 найдите задание под №1.

Я читаю задание, а вы следите и вдумывайтесь.

Вместо слова больше поставим букву б, вместо слова меньше поставим букву м.

Кому понятно задание выполняйте, кому не подойдите ко мне с тетрадью.

Поменяйтесь тетрадями, проверим, как справился с заданием ваш сосед.

Поменяйтесь тетрадями, оцените свою работу. Если все было сделано верно, раскрасьте желтым цветом сигнальный огонек, если 1-2 ошибки, то синим, если больше, то коричневым.

Найдите на с. 58 задание под № 4. Я читаю, вы внимательно слушайте.

Вспомним новое правило. Какое число будет больше?

Какое число будет меньше?

Какие подсказки есть в этом задании?

Выполняйте задание.

Те дети, которые уверены, что правильно выполнят задания, могут не ждать проверки, оценить себя и приступать к заданию под №3. И тогда сигнальных огоньков у вас будет больше.

Проверяем.

Какие числа могут быть больше 5?

Почему?

Какие числа больше 18?

Назовите такие числа.

Какие больше 1?

Меньше 10?

Оцените свою работу, раскрасив сигнальные огни.

Кто выполнил еще и 3 задание?

Какое было задание?

Те, кто выполнил это задание, оцените себя.

Какая учебная задача стояла перед нами?

Научились или еще надо потренироваться?

Каким правилом пользуемся, сравнивая числа?

Посмотрите на свои оценочные листы. У кого желтых сигнальных огоньков было больше, чем других?

Молодцы у вас многое получилось.

У кого больше было синих огоньков?

Вы знаете, на что вам надо обратить внимание.

Есть такие, кто поставил себе огоньки коричневого цвета?

Не расстраивайтесь, мы будем еще выполнять такие задания, и у вас все получится.

Вложите оценочные листы в тетради, я их соберу и посмотрю и посмотрю, чего вы достигли.

Урок окончен.

Дети стоят у своих рабочих мест.


Считают.

Оценивают себя.

Сравнение чисел.

Учиться сравнивать числа.

( В школе, магазине, бухгалтерии)

Красных шаров 3.

Синих шаров 4.

Видно по рисунку.

Синих 4, а красных 3.

4 больше 3, 3 меньше 4.

Можно складывать предметы парами. Тех предметов, будет больше, которым не хватило пары.

Больше огурцов набрал мальчик.

Нет.

Да.

Читают правило.

Потому, что при счете число 15 называют раньше.

Потому, что при счете число 18 называют позже.


Оценивают свою работу.

Сравнение чисел.

Научиться сравнивать числа.

Дети поднимают руки.

Слушают задание.

Самостоятельная работа.

Дифференцированная работа.

Осуществляют взаимопроверку.

1 ученик, которому не хватило пары, объясняет задание, опираясь на правило.

Оценивают свою работу.

Самостоятельная работа.

Слушают задание.

То, которое при счете мы называем позже.

То, которое при счете мы называем раньше.

Количество пустых клеток нам подсказывает, какое число будем вставлять однозначное или двузначное.

Выполняют задание.

Дифференцированная работа.

Фронтальная проверка.

От 6 до 9.

При счете называем позже.

Любое двузначное число, которое при счете называем позже.

Несколько детей называют свои ответы.

От 2 до 9.

От 9 до 0.

Оценивают свою работу.

Обвести на линейке кружками все числа, которые больше 7 и меньше 13.

Один ученик работает на интерактивной доске.

Оценивают свою работу.

Научиться сравнивать числа.

Ответы детей.

Из двух чисел меньше то число, которое при счете называем раньше, А больше то число, которое называют при счете позже.


Дети поднимают руки.

Регулятивные УУД:

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения.






Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, прогнозирование.

Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме.






Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.















Познавательные УУД: поиск необходимой информации в учебнике.


Регулятивные УУД:

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения.



































Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

оценка и самооценка, контроль в форме сличения результата с эталоном.











































Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор оснований для классификации объектов.

Регулятивные УУД:

оценка и самооценка, контроль в форме сличения результата с эталоном.





























Познавательные

УУД: рефлексия учебной деятельности.



© 2010-2022