- Преподавателю
- Начальные классы
- Эссе «Возможна ли реализация такого подхода в моей предметной деятельности?»
Эссе «Возможна ли реализация такого подхода в моей предметной деятельности?»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Желтовская В.Н. |
Дата | 25.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Эссе на тему:
«Возможна ли реализация такого подхода в моей предметной деятельности?»
Подготовила: Желтовская В. Я думаю, что реализация такого подхода в моей предметной деятельности возможна. Очень хорошо записать на видео свой урок и после проанализировав его обдумать какие новые стратегии можно применить для повышения качества предмета. Я сделала выводы о том, что мнение каждого ученика ценно, к нему нужно прислушаться, чтобы создать комфортную обстановку для безопасного открытого диалога. Мне понравилось, что учителя использовали в своей работе теорию Александера 2008 год , который считает, что преподавание в форме диалога позволяет использовать силу разговора для стимулирования и развития учащихся. В данной теории предполагается, что посредством диалога учителя могут выявлять повседневные «здравые» перспективы, работать с их развивающимися идеями и помогать им преодолевать недопонимание. Сделав выводы и проанализировав записанные уроки, выявив недопонимание по данной теме можно применить теорию Л. Выготского ЗБР. По его мнению учащийся развивает мышление и речь в результате социального взаимодействия с более знающими людьми в деятельности. В данном эксперименте я заметила, что большее внимание уделяется убеждениям учителя (Пожарес 1992) , где учителя применяли такие фразы для стимулирования дискуссии как: «Убедите меня в том, что....», «Как бы вы убедили другого ученика в том, что…». В этих фразах видно, что участники будут рассуждать, мыслить, что бы убедить своего одноклассника, или учителя. Т.е. в ходе урока будут принимать участие все ученики. И я согласна, что без похвалы никуда, обязательно надо похвалить наиболее удачные дискуссии, что будет стимулом в дальнейшей работе. Думаю, что в социальном взаимодействии у учеников будет развиваться взаимоуважение, они будут делиться опытом друг с другом, придут к самовыражению - полной реализации талантов, способностей и потенциала (Маслоу). Конечно же, дети не всегда знают, как правильно общаться друг с другом. И мы должны их этому научить. Ведь ожидаемым результатом данной Программы является сформированность у учеников навыков обучения тому, как обучаться и становление их независимыми, самомотивированными, увлечёнными, уверенными, с развитым критическим мышлением.