Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование


Сроки проведения


урока

Тема урока

Содержание учебного материала

Основные виды деятельности

Планируемые результаты

Контрольно-оценочная деятельность

предметные

метапредметные


Как работать с учебником (1 час)

01.09.15

04.09.15

1-2

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествие по городу

Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. Критерии оценки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсий по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Понятия 6 городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод.

Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Создавать и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков для изготовления изделий.

Объяснять новые понятия: «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий

Использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

фронтальная беседа



практическая работа

Человек и земля (21 час)

08.09.15

11.09.15

3-4

Архитектура. Изделие «Дом»

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасности работы с ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.

Профессии : архитектор, инженер-строитель, прораб.

Понятия : архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа.

Овладевать основами черчения и масштабирования (М 1:2; М 2:1), выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Находить отдельные элементы архитектуры.

Объяснять понятия: «архитектура», «каркас», «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «линии чертежа». Называть профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб. Осваивать правила безопасной работы ножом

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

фронтальная беседа



практическая работа

15.09.15

18.09.15

5-6

Городские постройки.

Изделие «Телебашня».

Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Проволока : свойства и способы работы ( скручивание, сгибание, откусывание). Правила безопасности работы с плоскогубцами, острогубцами. Объёмная модель телебашни из проволоки.

Понятия : проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.

Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки

Объяснять понятия: «проволока», «сверло», «кусачки», «плоскогубцы», «телебашня». Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами - и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание).

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

фронтальная беседа



практическая работа

22.09.15

25.09.15

7-8

Парк.

Изделие «Городской парк».

Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.

Профессии 6 ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник.

Понятия : лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна Определять назначение инструментов для ухода за растениями. На основе самостоятельно составленного эскиза композиции планировать изготовление изделия. Выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пластилиновой основе.

Объяснять понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор. Называть профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Составлять эскиз композиции, выбирать природные материалы, отбирать необходимые инструменты, определять приёмы и способы работы с ними.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

фронтальная беседа



групповая практическая работа

29.09.15

01.10.15

9-10

Проект «Детская площадка».

Изделия:

«Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результатов проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия ( аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).

Понятия : технологическая карта, защита проекта.

Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту

Объяснять понятие: технологическая карта. Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

фронтальная беседа



практическая работа в парах

06.10.15

08.10.15

13.10.15

11-13

Проект «Детская площадка».

Изделия:

«Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результатов проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия ( аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).

Понятия : технологическая карта, защита проекта.

Контролировать с помощью технологической карты последовательность выполнения работы. Создавать объёмный макет из бумаги. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Составлять и оформлять композицию. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

Применять приёмы работы с бумагой. Применять умения работать с ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними. Проводить презентацию групповой работы.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

фронтальная беседа


практическая работа

15.10.15

20.10.15

22.10.15

14-16

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей».

Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков»

Виды и модели одежды. Школьная и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья. Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды - «вышивка», «монограмма».

Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва. Строчка стебельчатых и петельных и крестообразных стежков. Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея.

Понятия : ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, вышивание, монограмма, шов.

Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена, сравнивать свойства пряжи и ткани, определять виды волокон и тканей, рассказывать о способах их производства. Различать разные виды украшения одежды - вышивку и монограмму. Различать виды аппликации. Исследовать особенности орнамента в национальном костюме.

Объяснять понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда. Называть профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых, петельных и крестообразных стежков. Применять правила безопасной работы иглой.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

фронтальная беседа



практическая работа

27.10.15

29.10.15

17-18

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Изделия: «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука».

Виды и модели одежды. Школьная и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья. Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды - «вышивка», «монограмма».

Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва. Строчка стебельчатых и петельных и крестообразных стежков. Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея.

Понятия : ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, вышивание, монограмма, шов.

Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена, сравнивать свойства пряжи и ткани, определять виды волокон и тканей, рассказывать о способах их производства. Различать разные виды украшения одежды - вышивку и монограмму. Различать виды аппликации. Исследовать особенности орнамента в национальном костюме.

Объяснять понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда. Называть профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых, петельных и крестообразных стежков. Применять правила безопасной работы иглой.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

фронтальная беседа



практическая работа



самооценка

10.11.15

12.11.15

19-20

Изготовление тканей.

Изделие «Гобелен».

Технологический процесс производства тканей. Производства полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани ( основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.

Профессии : прядильщица, ткач.

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Использовать разметку по линейке и шаблону. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции, определять или подбирать цвет основы и утка и выполнять плетение

Объяснять понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен. Называть профессии: прядильщица, ткач. Использовать правила безопасности при работе шилом, ножницами. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

фронтальная беседа



практическая работа

17.11.15

19.11.15

20-21

Вязание.

Изделие «Воздушные петли».

Новый технологический процесс - вязание. История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания - крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приёмы вязания крючком.

Понятия : вязание, крючок, воздушные петли.

Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе воздушных петель.

Объяснять понятия: вязание, крючок, воздушные петли. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

фронтальная беседа



практическая работа

24.11.15

26.11.15

22-23

Одежда для карнавала.

Изделия: «Кавалер», «Дама»

Карнавал. Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов. Создание карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью Изготовление карнавального костюма для мальчика и девочки с использованием одной технологии.

Составлять рассказ о проведении карнавала. Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов. Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи его материал. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу

Объяснять понятия: карнавал, крахмал, кулиска. Соблюдать правила работы ножницами и иглой. Использовать крахмал для изготовления украшений для карнавального костюма. Выполнять разные виды стежков (косые и прямые) и шов «через край».

Осуществлять поиск информации, строить речевое высказывание в устной форме, Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

фронтальная беседа



практическая работа

01.12.15

03.12.15

24-25

Бисероплиние. Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод».

Изделия: «Браслетик», «Цветочки», «Браслетик «Подковки».

Знакомство с новым материалом-бисером. Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, её свойства и особенности. Использование лески при изготовлении изделий из бисера. Освоение способов бисероплетения.

Понятия: бисер, бисероплетение.

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составлять рассказ по полученной информации и на основе собственного опыта. Сравнивать и различать виды бисера. Подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами.

Объяснять понятия: бисер, бисероплетение. Осваивать способы и приёмы работы с бисером, использовать знания о леске при изготовлении изделий из бисера.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

фронтальная беседа



практическая работа



взаимооценка

08.12.15

10.12.15

26-27

Кафе. Практическая работа .Тест «Кухонные принадлежности».

Изделие «Весы».

Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы при помощи мерок. Работа с бумагой, конструирование модели весов.

Профессии : повар, кулинар, официант.

Понятия: порция, меню.

Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учебника и собственный опыт. Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов. Выполнять раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Проверять изделие в действии.

Объяснять понятия: порция, меню. Называть профессии: повар, кулинар, официант Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. Использовать правила безопасного обращения с инструментами.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника и собственный опыт, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

фронтальная беседа



практическая работа








15.12.15

17.12.15

28-29

Фруктовый завтрак. Практическая работа «Таблица «Стоимость завтрака».

Изделие «Фруктовый завтрак», «Солнышко на тарелке» (по выбору учителя).

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи ( без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Рецепты блюд. Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.

Понятия : рецепт, ингредиенты, стоимость.

Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления. Рассчитывать стоимость готового продукта. Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого. Анализировать рецепт блюда, выделять и планировать последовательность его приготовления, распределять обязанности.

Объяснять понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость. Называть меры безопасности при приготовлении пищи. Использовать правила гигиены при приготовлении пищи. Осваивать способы приготовления пищи.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Осуществлять самоконтроль и оценивать промежуточные этапы, презентовать приготовленное блюдо. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

фронтальная беседа



групповая практическая работа



взаимооценка

22.12.15

24.12.15

30-31

Колпачок-цыплёнок.

Изделие «Колпачок-цыплёнок».

Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда тёплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Понятия : синтепон, сантиметровая лента.

Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Изготавливать выкройку. Выполнять раскрой деталей. Использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия. Соблюдать правила экономного расходования материала. Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона.

Объяснять понятия: синтепон, сантиметровая лента. Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Рационально организовывать рабочее место. Осваивать способы работы с тканью.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

фронтальная беседа



практическая работа

29.12.15

32

Бутерброды.

Изделия: «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (по выбору учителя).

Блюда, не требующие тепловой обработки - холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.

Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Определять последовательность приготовления закусок. Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия.

Осваивать способы приготовления холодных закусок. Соблюдать при приготовлении изделия правила приготовления пищи и правила гигиены. Сервировать стол закусками.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Презентовать изделие

фронтальная беседа



практическая работа

12.01.16

14.01.16

33-34

Салфетница.

Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток».

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.

Понятия : салфетница, сервировка.

Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие.

Объяснять понятия: салфетница, сервировка. Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии. Осваивать правила сервировки стола.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

фронтальная беседа

практическая работа

19.01.16

21.01.16

35-36

Магазин подарков.

Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей».

Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине ( кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии ( продукте) на ярлыке. Изготовление подарка ко дню защитника отечества. Работа с пластичным материалом ( тестопластика0.

Профессии : товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин.

Понятия : магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок.

Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. Обосновывать выбор товара. Сравнивать свойства солёного теста со свойствами других пластичных материалов (пластилина, глины). Применять приёмы работы и инструменты для создания изделия из солёного теста. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой и оформление изделия. Использовать правила этикета при вручении подарка.

Объяснять понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок. Называть профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин. Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета. Использовать правила работы шилом.

Моделировать изделие, выделять его существенные характеристики. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

фронтальная беседа



практическая работа

26.01.16

28.01.16

37-38

Золотистая соломка.

Изделие «Золотистая соломка».

Работа с природными материалами. Знакомство с новым видом природного материала - соломкой. Свойства соломки. Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технологии подготовки соломки - холодный и горячий. Изготовление аппликации из соломки. Учёт цвета.

Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру.

Объяснять понятия: соломка, междоузлия. Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом - соломкой.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

фронтальная беседа

практическая работа

02.02.16

04.02.16

39-40

Упаковка подарков.

Изделие «Упаковка подарков».

Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен ( взрослому или ребёнку, мальчику или девочке). Учёт при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения. Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка.

Понятия : упаковка, контраст, тональность.

Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением. Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой. Осваивать приём соединения деталей при помощи скотча.

Объяснять понятия: упаковка, контраст, тональность. Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции.

Планировать оформление изделия по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки.

фронтальная беседа



практическая работа

09.02.16

11.02.16

41-42


Автомастерская.

Изделие «Фургон «Мороженое

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.

Создание объёмной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия. Профессии : инженер-конструктор, автослесарь.

Понятия : пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объёмная фигура, ткань.

Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктивные особенности. Осваивать и применять правила построения развёртки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развёртки конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры.

Объяснять понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объёмная фигура, грань. Называть профессии: инженер-конструктор, автослесарь. Осваивать технологию конструирования объёмных фигур.

Моделировать изделие, выделять его существенные характеристики. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Подготовить сообщение об автозаводах в России и за рубежом.

Подготовить презентацию «История автомобиля».

16.02.16

18.02.16

25.02.16

43-45

Грузовик. Практическая работа «Человек и земля».

Изделия: «Грузовик», «Автомобиль

Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения ( подвижное и неподвижное).Сборка изделия. Презентация.

Понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение.

На основе образца и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план сборки изделия: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций, самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки. Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное, неподвижное.

Объяснять понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение. Осваивать алгоритм сборки различных видов автомобилей из конструктора.

Анализировать конструкторско-технологические особенности предполагаемых изделий. Конструировать объекты с учётом технических условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.

фронтальная беседа


практическая работа


самооценка

Человек и вода (4 часа)

01.03.16

03.03.16

08.03.16

46-48

Мосты.

Изделие: модель «Мост».

Мост, путепровод, виадук. Виды мостов ( арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами ( картон, нитки, проволока, трубочки, из-под коктейля, зубочистки). Новый вид соединения деталей - натягивание нитей.

Понятия : мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.

Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструкторских особенностей. Анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели. Заполнять технологическую карту. Выполнять чертёж деталей и разметку при помощи шила. Подбирать материалы для изготовления изделия. Осваивать и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей).

Объяснять понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция. Осваивать работу с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.).

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

фронтальная беседа

практическая работа

10.03.16

15.03.16

49-50

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт».

Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя).

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проект: « Водный транспорт». Проектная деятельность. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование. Заполнение технологической карты.

Професси : кораблестроитель.

Понятия : верфь, баржа, контргайка.

Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.

Объяснять понятия: верфь, баржа, контргайка. Называть профессию: кораблестроитель. Осваивать конструирование изделия.

Осуществлять информационный, практический поиск. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

фронтальная беседа

групповая практическая работа

17.03.16

29.03.16

31.03.16

51-53

Океанариум. Проект «Океанариум». Практическая работа «Мягкая игрушка».

Изделие «Осьминоги и рыбка».

Океанариум. И его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек ( плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.

Проект «Океанариум». Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощённого варианта мягкой игрушки. Закрепление навыков выполнения стежков и швов.

профессия : ихтиолог.

Понятия : мягкая игрушка, океанариум.

Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях. Различать виды мягких игрушек. Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Соотносить формы морских животных с формами предметов, из которых изготавливают мягкие игрушки. Находить применение старым вещам. Использовать стежки и швы.

Объяснять понятия: мягкая игрушка, океанариум. Называть профессию: ихтиолог. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Соблюдать правила работы иглой.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

фронтальная беседа

практическая работа

взаимооценка

05.04.16

07.04.16

54-55

Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода».

Изделие «Фонтан».

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Понятия : фонтан, декоративный водоём.

Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особенностях. Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов по заданному образцу. Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его. Выполнять раскрой деталей по шаблонам, оформлять изделие при помощи пластичных материалов.

Объяснять понятия: фонтан, декоративный водоём. Осваивать изготовление объёмной модели (фонтана).

Осуществлять информационный, практический поиск. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

фронтальная беседа


практическая работа

Человек и воздух (3 часа)

12.04.16

14.04.16

56-57

Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами» Изделие «Птицы».

Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами : классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами. Работа с бумагой. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям.

Понятия : оригами, бионика.

Сравнивать различные техники создания оригами. Обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании. Осваивать условные обозначения техники оригами. Определять последовательность выполнения операций, используя схему. Выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами

Объяснять понятия: оригами, бионика.

Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение.

Анализировать образец, определять последовательность действий, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

фронтальная беседа


практическая работа

19.04.16

21.04.16

58-59

Вертолётная площадка. Изделие «Вертолёт «Муха».

Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора. Конструирование модели вертолёта. Знакомство с новым материалом - пробкой.

Профессии : лётчик, штурман, авиаконструктор.

Понятия : вертолёт, лопасть.

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора. Определять и называть основные детали вертолёта. Анализировать план изготовления изделия. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. Использовать новый материал пробка.

Объяснять понятия: вертолёт, лопасть. Называть профессии: лётчик, штурман, авиаконструктор.

Использовать приёмы работы с разными материалами.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

фронтальная беседа


практическая работа

26.04.16

28.04.16

60-61

Воздушный шар.

Изделие «Воздушный шар»

Техника «папье-маше». Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Освоение техники «папье-маше». Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Понятия : папье-маше.

Подбирать бумагу для изготовления изделия» Воздушный шар», исходя из знания свойств бумаги. Составлять технологическую карту, контролировать изготовление изделия на основе технологической карты, самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины.

Объяснять понятие: папье0маше.

Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

фронтальная беседа


практическая работа

Человек и информация (4 часа)

03.05.16

05.05.16

62-63

Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы».

Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг ( книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок0. Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия. Освоение элементов переплётных работ ( переплёт листов в книжный блок) при изготовлении « Папки достижений».

Профессии : печатник, переплётчик.

Понятия : переплёт.

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика. Анализировать составные элементы книги. Использовать эти знания для работы над изделием.

Объяснять понятие: переплет.

Называть профессии: печатник, переплётчик.

Осваивать технику переплётных работ.

Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами.

Объяснять понятие: переплет.

Называть профессии: печатник, переплётчик.

Осваивать технику переплётных работ.

Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами.

фронтальная беседа


практическая работа

10.05.16

12.05.16

64-65

Почта.

Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

Профессии : почтальон, почтовый служащий.

Понятия: корреспонденция, бланк.

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать её. Рассказывать об особенностях работы почтальона и почты, использовать материал учебника и собственные наблюдения.

Объяснять понятия: корреспондент, бланк. Называть профессии: почтальон, почтовый служащий. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания.

Строить речевое высказывание в устной форме. Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника. Анализировать образец.

фронтальная беседа


практическая работа

17.05.16

19.05.16

66-67

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль».

Изделие «Кукольный театр».

Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль. Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля. Проект «Готовим спектакль». Проектная деятельность. Заполнение технологических карт. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитьё. Изготовление пальчиковых кукол. Колпачок. Работа с бумагой по шаблону. Презентация, работа с технологической картой, расчёт стоимости изделия.

Профессии : кукольник, художник-декоратор, кукловод.

Понятия : театр, театр-кукол, программа.

Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Составлять рассказ о театре. Осмысливать этапы проекта и проектную документацию.

Объяснять понятия: театр, театр кукол, программа. Называть профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия.

фронтальная беседа

групповая работа

практическая работа

24.05.16

26.05.16

68-69

Афиша.

Изделие «Афиша».

Программа MicrosoftOfficeWord. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.

Понятия : афиша, панель инструментов, текстовый редактор.

Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Создавать и сохранять документ в программе MicrosoftOfficeWord, форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль».

Объяснять понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор. Осваивать правила набора текста в программе Microsoft Office Word.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

фронтальная беседа


практическая работа


© 2010-2022