Конспект урока по русскому языку на тему Слово. Предложение. Текст. Типы текстов. ( 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок русского языка во 2 «Б» классе Тема: "Слово, предложение и текст в речевом общении. Типы текста. " Учитель: Горшкова Т.Н.
Цель( дидактическая задача): Формировать умения различать типы текста: текст-описание, текст-повествование, текст - рассуждение, развивать речь, организовывать учебное сотрудничество. Метапредметные умения: Познавательные: - различать типы текстов и обосновывать свое суждение; - уметь озаглавливать текст, учитывая тип текста; -развивать умение строить грамотные речевые высказывания Регулятивные: Д - соотносить учебные действия с учебной задачей. - соотносить учебные действия с известным алгоритмом; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - оценивать свою деятельность и деятельность работы группы. Коммуникативные: - формулировать понятные высказывания, используя термины; - формировать умения взаимодействия в группе . Личностные: - формировать положительное отношение к учебе.
Оборудование: - карточки с текстами на каждую группу; листочки трёх цветов - красные, жёлтые и зелёные; карточки текста с пропущенными словами, проектор, ноутбук, карточка- ключ











Ход урока.

1. Орг. момент.

Звенит звонок, зовёт звонок,
Пора нам начинать урок. Записали число, классная работа. 2. Актуализация( 5 - 6 мин) На доске: Х..роша, ос..нь, л..су. П..ляне, л..сной, х..р..оводы, б..рёзки, з..л..тые. Уч. Сформулируйте задания для своих одноклассников. Д.1. Поставьте ударение в словах. 2. Вставьте пропущенные орфограммы. 3. Чем похожи и чем различаются слова? 4. Составьте предложения из слов. Уч. Что можно сказать о этих предложениях? Д. Первое предложение по интонации восклицательное, а второе по цели высказывания повествовательное. Уч. Ребята, а что у вас получилось? Д. Мини-текст Уч. Что ещё раз мы повторили в этом задании? Д. Орфограммы, типы предложений.

3. Целеполагание (3мин) Уч. Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? Д. Закрепление " Слово. Предложение Текст". На доске: Что должны знать? Уч. Что мы должны знать по этой теме? На доске: Что уметь? 4. Ситуация успеха.(5мин) Уч. Задайте вопросы к тому " Что я знаю по этой теме?"

  • Что такое предложение?
  • Какие вы знаете предложения по цели высказывания?
  • Какие предложения называются повествовательными?
  • Какие предложения называются вопросительными?
  • Какие предложения называются побудительными?
  • Какие предложения бывают по интонации?
  • Для чего нужны предложения?
  • Что такое текст?
  • Что такое тема текста?
  • Какие бывают тексты?
  • Какой текст называется описанием?
  • Какой текст называется повествованием?
  • Какой текст называется рассуждением?
  • Для чего создаются тексты?( для того, чтобы более полно выразить мысль)


5.Применение знаний в новой ситуации (6 - 7мин) Уч. работа по группам. Каждая группа получит свой материал. Определить тип текста и доказать? 1гр. - текст- повествование 2 гр. - текст - описание 3гр. текст- рассуждение ( дети зачитывают тексты, доказывают) ( проблемная ситуация) Уч. Что заметили? Д. Тексты были про одно и то же, но они совсем разные. Уч. В чём их отличие? Д. Разные по типам.

6. Физ. минутка ( 3 мин)



7. Обогащение словаря, развитие речи.( 4-5 мин) Уч. Ребята, скажите, какие краски в палитре осени? Д. зелёные, красные, жёлтые Уч. Как по другому можно назвать зелёный цвет? красный? жёлтый? Уч. Какая она осень? Представьте её в образе человека. Какие у неё глаза, волосы, одежда? Сколько ей лет? Уч. Какой получился текст? Д. Описание.



8. Дифференцированная работа. ( 5 мин) Уч. У вас у каждого на столе лежит осенний листочек. -У кого красный листочек - дан текст, определить его тип и дописать ( дан текст- рассуждение) -У кого зелёный листочек вам дана карточка с пропущенными словами. Подобрать слова из коробочки, вставить в текст и определить тип текста. - У кого жёлтый листочек открывают рабочую тетрадь и выполняют задание на стр. № . ( проверка: 2 человека прочитали текст-рассуждение, 1 человек прочитал текст с пропущенными словами, 1 человек задание в тетради)

9. Диагностическое задание Уч. Я вам буду читать тексты, а вы будете записывать в тетради начальную букву слов, обозначающих виды текстов: Описание -о, повествование - п, рассуждение - р. ( проверить по ключу)

10. Рефлексия Уч. Что было интересным на уроке? Что у вас получилось? что вызвало трудность? 11.Самоанализ, итог урока. 1) Назовите цель сегодняшнего урока. Согласны ли Вы с тем, что мы ее достигли? Почему? 2) Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы самооценки 12 Домашняя работа. На доске: Составить по выбору текст-описание, текст-рассуждение или текст - повествование.





































© 2010-2022