- Преподавателю
- Начальные классы
- Анализ комплексной работы (годовой)
Анализ комплексной работы (годовой)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шуманская Н.Н. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Анализ
выполнения итоговой комплексной работы
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования
НР МОБУ «Лемпинская СОШ»
Класс 2
Учитель: Шуманская Н.Н.
В классе 4 человек;
Выполняли 4 человека;
Цель комплексной работы - определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся по освоению программы второго года обучения в начальной школе (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, владение отдельными операциями)
В целях проверки уровня предметной обученности была проведена комплексная работа.
-
Характеристика работы.
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Как показывают полученные результаты, среднее время выполнения основной части итоговой комплексной работы составляется 25 мин. Такое же время в среднем затрачивается и на выполнение заданий дополнительной части. Но это усреднённые показатели, которые могут существенно различаться у отдельных учащихся. Так, минимальное время выполнения всей работы составило 30 минут, а максимальное время 1,5 ч. При этом медленно работающие дети вполне успешно справляются с работой, если дать им необходимое время. Поэтому в зависимости от подготовки класса целесообразно отвести на проведение работы два или три урока, в течение которых учащиеся могут работать в своём индивидуальном темпе. Это важно! Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЙ ИТОГОВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ И ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
Задания основной части В отличие от аналогичной работы для 1 класса в данной итоговой работе задание на установление темпа чтения про себя не предусмотрено. Однако в диагностических целях учитель может предложить детям выполнить это задание по той же методике, что и в 1 классе: дать детям вчитаться в текст, затем попросить их отметить слово, которое они сейчас читают, и продолжить чтение. По повторному сигналу учителя (через 1 минуту) дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Если ребёнок к этому времени прочитал уже весь текст, он ставит особый условный знак, о котором все договариваются заранее. Важно помнить, что если такое задание учителем предлагается, то результаты его выполнения фиксируются, но не оцениваются в баллах. Если учитель ставит перед собой такую цель, то в свой оценочный лист заносится количество прочитанных за 1 минуту слов. Как показывает опыт проведения работы, результаты её выполнения мало зависят от темпа чтения - и быстро читающие, и медленно читающие дети могут успешно выполнить работу, если их не ограничивать во времени. Первое задание каждого варианта - это задание по чтению. В нём проверяется умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца. Максимальная оценка за задание - 1 балл. Второе задание каждого варианта - это задание на поиск и списывание предложения, являющегося ответом на заданный вопрос. Максимальная оценка за задание - 1 балл. В третьем задании каждого варианта проверяется наличие первичных представлений о частях речи (имени существительном и глаголе), умение найти слова, обозначающие эти части речи в выписанном предложении. Максимальная оценка за задание - 2 балла. Четвёртое задание состоит из двух частей - задания по окружающему миру на классификацию животных и задания по русскому языку на выделение букв мягких согласных в выписанных словах. Максимальная оценка за задание - 2 балла (по 1 баллу за каждую из частей). Оценка обоих умений ведётся независимо друг от друга. В пятом задании проверяется понимание смысла арифметических действий при решении текстовой задачи, а также уровень владения вычислительными навыками. Максимальная оценка за пятое задание - 2 балла: по 1 баллу за каждую из позиций. В шестом задании проверяется умение найти величину, отвечающую заданному требованию. Максимальная оценка за это задание 1 балл. Максимальная оценка за все шесть заданий основной части 9 баллов (третье, четвёртое и пятое задание оцениваются 2 баллами каждое).
Задания дополнительной части
Эти задания носят, скорее, пропедевтический характер и оценивают не столько успешность освоения базовых представлений по математике, русскому языку и окружающему миру, сколько владение второклассниками основными способами познавательных учебных действий - действиями анализа, поиска и интерпретации информации, оценочными суждениями и т.д. В седьмом задании проверяется умение решить текстовую задачу с недостающими данными, которые нужно найти в исходном тексте. При этом полученный ответ необходимо подтвердить вычислениями. Задание осложнено также и тем, что алгоритм решения задачи скрыт от учащихся. Даже форма представления ответа требует от ребёнка вновь обратиться к исходному тексту. Максимальная оценка за задание - 2 балла. Восьмое задание также проверяет овладение учебными действиями, формируемыми в основном на уроках математики и относящимися к новому разделу программы «Работа с информацией». Для получения правильного ответа учащимся необходимо осуществить поиск информации в исходном тексте и представить её в виде числа, а затем проранжировать выписанные числа. Максимальная оценка за задание - 2 балла (1 балл за поиск и запись числа и 1 балл за ранжирование чисел). Девятое задание - ещё одно задание на чтение, проверяющее овладение умением интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в исходном тексте и в тексте задания детали, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, строить на этой основе самостоятельное суждение и пояснять его. Максимальная оценка за это задание - 2 балла: 1 балл за выбор правильного, с точки зрения отвечающего, суждения и 1 балл за его обоснование. Десятое задание в обеих вариантах также можно рассматривать как пропедевтическое, проверяющее готовность учащихся к формированию и развитию такого важнейшего универсального умения, как умение строить свободное высказывание. В этом задании в обеих вариантах учащимся предлагалось дать в письменной форме свободный развёрнутый ответ на поставленный вопрос по содержанию прочитанного текста (про личный вклад в охрану водоемов). Максимальная оценка за это задание - 2 балла. Одиннадцатое задание в обеих вариантах оценивает готовность ребёнка понять и объяснить в свободной форме лексическое значение слова. Формулировки задания тождественны в обеих вариантах. Максимальная оценка за это задание - 1 балл. Максимальная оценка за пять заданий дополнительной части составляет 9 баллов (только одно задание - одиннадцатое - оценивается 1 баллом, все остальные - 2 баллами). Результаты: «5» одна (Симоненко Анатолий )
Ф.И.
«4» две
«3» одна «2» нет (______________________________________________)
Ф.И.
Русский язык:
Процент успеваемости 100 %
Процент качества 75 %
Средний бал 4
Математика:
Процент успеваемости 100 %
Процент качества 75 %
Средний бал 4
Дата проведения Подписи______________
______________________
«21» мая 2015 г.