«Мелизматика в эстрадной и народной музыке, на уроках эстрадного вокала»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Детская музыкальная школа №24»

г. Казани

Конспект урока

по классу эстрадного вокала

с обучающейся 6-го класса ДМШ


«Мелизматика в эстрадной и народной музыке, на уроках эстрадного вокала».

подготовила

преподаватель по классу эстрадного вокала

Фаттахова Ландыш Камиловна

г. Казань
2014г.

Тема урока: «Мелизматика в эстрадной и народной музыке, на уроках эстрадного вокала».

Цель урока: формирование у учащейся навыка мелизмирования,

интонационной дикции и представления о её значимости

в образно-эмоциональном содержании, ритмическом

рельефе мелодики вокального произведения.

Задачи: - развитие навыка мелизмирования;

- отработка приемов дикции: элементов

орфоэпии, логики речи, правильного формирования

гласных и согласных;

- воспитание эмоциональной отзывчивости учащейся.

1. Инструктивный материал:

а) подготовка певческой гортани;

б) пробуждение резонаторов;

в) работа с диафрагмой в сочетании согласных с гласными

звуками;

г) упражнения на различного рода мелизматики и украшений

2.Музыкальный материал:

Татарская народная песня «Тафтиляу», Стиви Вандер «Sir Duke»

Наглядный материал:

карточка-таблица исполняемых слогов;

нотные тексты исполняемых произведений

Ход урока:

I. Орг. момент: Преподаватель приветствует и настраивает ученика на процесс обучения

II. Беседа по пройденному материалу.

Какие признаки дают представление о татарской народной музыке и о джазовой музыке?

(предположительный ответ: акапельное исполнение с особенными украшениями. А в джазовой музыке - свободное исполнение, пульсация 2- й и 4-й доли, большой диапазон певца)

Каких джазовых исполнителей ты знаешь?

Какие джазовые произведения тебе приходилось слышать?

Подобные вопросы задаются и о татарской народной музыке и исполнителях

III. Работа с интонационной дикцией учащегося .

1. Подготовка голосового аппарата к пению:

а) упражнения указаны в приложении

б) пробуждение резонаторов;

(при исполнении наблюдать за потоком звука направляемый точно

в зону верхних полостей лицевой части /начало звука должно

быть мягким без ударов/);

в) работа над сочетаниями согласных с гласными звуками;

(контролировать процесс произношения согласных так, чтобы

«основной удар» приходился точно на определённую часть

артикуляционного аппарата);

г) работа над ровностью звучания голоса на всём диапазоне

2. Работа над татарской нородной песней Тафтиляу.

а) беседа с учащейся о содержании произведения;

б) техника татарских украшений; её назначение;

в) показ музыкального фрагмента в записи;

г) пение в медленном темпе;

д) пение отдельных фрагментов

ж) концертное исполнение произведения

3. Работа над вокальным произведением из репертуара Стиви

Вандера «Sir Duke»

а) беседа с учащейся о содержании;

б) работа над вокализами-скэтами:

- пропевание в медленном темпе

(следить за интонированием согласных в сочетании с

гласными);

- увеличить темп (пение а capella);

- пропевание фрагментов под фонограмму;

в) работа над интонационной дикцией в сложных для учащейся

фрагментах куплетов;

г) концертное исполнение всего вокального произведения.

IV. Итог урока:

1. Эмоциональное ощущение ребёнка от собственного исполнения

(что получилось, что не вышло);

2. Выбор фрагментов для самостоятельной работы дома.

3. Д/З: а) отрабатывать упражнение на сочетание согласных с

гласными звуками;

б) народную песню петь с увеличением темпа по полутонам;

в) Отрабатывать отмеченные фрагменты в произведении Стиви Вандер «Sir Duke»

Список использованной литературы

1. Т.В.Охомуш . Методика обучения эстрадному вокалу «Чистый голос» .

2. Е. Сокольская. Джазовые этюды. Иваново 2003г.


© 2010-2022