Технологическая карта урока русского языка в 3 классе Обобщение знаний об имени прилагательном

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе Обобщение знаний об имени прилагательномТехнологическая карта урока русского языка в 3 классе Обобщение знаний об имени прилагательномТехнологическая карта урока русского языка в 3 классе Обобщение знаний об имени прилагательномТехнологическая карта урока русского языка в 3 классе Обобщение знаний об имени прилагательномТехнологическая карта урока русского языка в 3 классе Обобщение знаний об имени прилагательномТехнологическая карта урока русского языка в 3 классе Обобщение знаний об имени прилагательномТехнологическая карта урока русского языка в 3 классе Обобщение знаний об имени прилагательномТехнологическая карта урока русского языка в 3 классе Обобщение знаний об имени прилагательномТехнологическая карта урока.

УМК: Школа России

Учебный предмет: русский язык.

Класс: 3 класс.

Автор учебника: Русский язык 3 класс («Школа России»), автор: В.П.Канакина.

Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Тип урока: урок закрепления новых знаний и выработка умений.

Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных; учащимися 3 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Задачи урока:

Образовательные: формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы, повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков.

Развивающие: повышать познавательную активность учащихся на уроках русского; развивать логическое мышление, речь, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в паре, дружбу и взаимопомощь; способствовать формированию коммуникативных навыков и воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПИНов, создание условий для комфортного состояния психического и физического здоровья обучающихся.

Информационные: диалоговый (интерактивный) характер обучения. Сочетание индивидуальной работы и работы в паре.

Планируемые результаты - предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:

  • Личностные универсальные учебные действия:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • развитие этических чувств, доброжелательности .

  • Регулятивные:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • Познавательные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

  • уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  • Коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

  • формирование умения взаимодействовать в группах

Средства (оборудование):

1)учебник по русскому языку

2)карточки со словосочетаниями;

3)компьютер, мультимедийный проектор

4) карты успешности

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Приветствие учащихся.

Сегодня на уроке у нас гости - мои коллеги -учителя. Обернись к ним и поприветствуй.

«Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Мы урок наш начинаем,

Что учили, повторяем!»

Определите тему нашего урока по стихотворению.

Я имя ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

Его называют ещё ...
(Прилагательное)

-Так как это наш последний урок по данной теме, определите учебную задачу.

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об этой части речи.

- Я буду рада вашей активной работе на уроке и вашим правильным ответам.

В какое время года появляются цветы? Назовите первые цветы.

- Ребята, повторение нашей темы мы проведем, путешествуя с волшебным цветком. Наш цветок необычный - это «Цветок успешности», каждый его лепесток может быть разного цвета. Он спрятал в своих лепестках все ваши знания об имени прилагательном .

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Организует беседу, выявляющую знания детей по теме.

При необходимости корректирует результаты ответов.

Уточняет тематические рамки. Организует

формулировку темы и постановку цели урока.















Фиксирует тему на доске, слайде.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей



Выдвигают предположения о теме урока.

Аргументируют свои ответы.

Ответы детей:

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные:

-умение слушать и слышать друг друга;

- высказывать свои мысли.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других.

2. Совершенствование навыка каллиграфии.

(Парта)

Начинаем подготовку наших пальчиков для красивого и грамотного письма.

ый ая ий ой яя ое ее (доска)

- Что можно сказать об этих буквосочетаниях? Могут ли быть они значимой частью слова? Как она называется? Что вы можете рассказать о словах, имеющих любое из данных окончаний?

Прибежал подснежник
В мартовский лесок.
Заглянул подснежник
В чистый ручеек.

Спиши буквосочетания и стихотворение, выдели окончания имен прилагательных

Будьте очень внимательными и все свои наблюдения отобразите на «цветке успешности» - «красный» - задание выполнено правильно, «зеленый» - допустил 1-2 ошибки, «синий» - допустил 3-4 ошибки.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Ученики выполняют разминку пальчиков.

Вспоминают орфографические признаки имен прилагательных. Записывают соединения букв

Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы.

Познавательные:

- выявлять сходство и различие объектов,

-объединять в группы по признаку.

3.Определение имени прилагательного в тексте.

-Чтение текста учащимися. (карточка)

Маленькое солнце

На моей ладошке-

Белая ромашка

На зелёной ножке.

С белым ободочком

Жёлтые сердечки…

Сколько на лугу их,

Сколько их у речки!

Найти все имена прилагательные. Сосчитайте их.

Проверьте свою работу по образцу (Слайд )

Отметьте свою работу на «цветке успешности»

Организует работу детей, оказывает индивидуальную помощь

4.Словарная работа.

(конторка)

Нам нужно помочь встать буквам на место. Появляется рисунок:

к

з

д

и

г

в

о

- Попробуйте догадаться, по какому признаку нужно расставить буквы, чтобы получилось новое слово. Найдите эту последовательность и прочитайте получившееся слово.

Учитель спрашивает:

-Какое слово у вас получилось? Каким образом вы это осуществили?

-Кто может объяснить значение этого слова?

- Давайте проверим наши предположения, используя толковый словарь.

-Что ещё вы можете рассказать об этом слове?

(Слайд) Гвоздика

Отметьте свою работу на «цветке успешности»

Мотивирует учащихся к изучению темы

Проверяет умение работать учеников с толковым словарем.

Отвечают на поставленный вопрос:

-гвоздика.

Ориентировались на высоту прямоугольников, в которых записаны буквы.

Высказывают свои предположения.

Зачитывают определения в словаре и сравнивают со своими высказываниями.

Ученики рассказывают:

-имя существительное, женский род, нарицательное, неодушевленное, отвечает на вопрос что?, единственное число.

Высказывают свои предположения.

Самостоятельно

подбирают слова.

Записывают словосочетания

красная гвоздика.

Регулятивные:

-анализировать собственную работу.

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.

5. Зрительная физкультминутка

Гимнастика для глаз.

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.

2.Крепко зажмурить глаза (считать до трех), открыть их и посмотреть в даль (считать до пяти). Повторить 4-5 раз.

3.Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и право, вверх и вниз. Повторить4-5 раз.

Выполняют движения по заданию учителя

6. Орфографическая минутка.

(парта)

Вставьте окончания имен прилагательных в предложениях и пропущенные орфограммы:

Работа в паре

(карточка) Пришла ранн .. весна. Ярк.. солнце разбудило лес. Проснулся нежный.. цветок.

- Что вы можете рассказать об именах прилагательных в этих предложениях?

Выбор слов, обозначающих признак предмета.

Как определили?

Имя сущ. Имя прил.

Изменяется по числам

Ед.ч. Мн.ч.

Какие?

-ые -ие

М.р. ж.р. ср р.

Какой? Какая? Какое?

-ый -ий -ой -ая -яя -ое -ее

Спишите, проверьте по образцу.

Отметьте свою работу на «цветке успешности»

В последнем предложении, подчеркни главные члены, обозначь части речи.

Отметьте свою работу на «цветке успешности»

Организует работу детей в паре, оказывает индивидуальную помощь

Высказывают свои предположения.

Записывают под диктовку предложение и делают его синтаксический разбор.

Вспоминают правила посадки.

Имена прилагательные обозначают признак предмета, изменяются по родам, числам, во множественном числе род не определяется.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

Познавательные:

- повторить и расширить знания о растениях

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения.

Регулятивные

- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- уметь оформлять собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.

7. Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся (наклоны вправо, влево)

Больше спать не захотел (наклоны вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.(руки вверх, встать на носочки)

Солнце утром лишь проснётся (руки вверх.в стороны, вниз)

Бабочка кружит и вьётся. (покружится)

Выполняют движения по заданию учителя

8. Развитие умений применения знания.

На карточках:

Просклоняете в паре (устно) словосочетание «раннее утро», составьте предложение

Отметьте свою работу на «цветке успешности»

Укажи падеж имён прилагательных:

Ранним утром я любовался красивым цветком.

Организует взаимопроверку работ.

Отметьте свою работу на «цветке успешности»

Организует работу детей в паре, оказывает индивидуальную помощь

Организует оценивание по результатам обсуждений.

Организует творческую работу учащихся по составлению предложений на предложенную тему.

Ученики работают в паре

Уточняют свои знания по теме.

Участвуют в беседе.

Составляют предложение с данными словосочетаниями.

Зачитывают несколько примеров.

Коммуникативные:

- умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

- строить высказывания, понятные для других.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Личностные:

-знание основных моральных норм(справедливое распределение, взаимопомощь, ответственность), развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству.

7. Рефлексия учебной деятельности

(итог)

Давай оценим свою работу на уроке: «5» -все красные лепестки

«4» -1-2 зеленых лепестка и нет синих

«3»-3-5 лепестков зеленого и синего цвета

Какие задания вызвали затруднения, какой сделаешь вывод.

Опорная карта:

  1. Чистописание

  2. Выделение имен прилагательных в тексте.

  3. Словарная работа

  4. Правописание окончаний прилагательных

  5. Разбор предложения

  6. Склонение прилагательных

  7. Составление предложения

-Какую роль играют в нашей речи имена прилагательные?

Я благодарю вас за урок. Мне с вами было приятно работать. Молодец!

Организует самооценку учебной деятельности на «карте успешности

Организует работу по обсуждению материала, оценивает работу детей



Отвечают на итоговые вопросы урока

Анализируют свою работу на уроке

Отвечают на итоговые вопросы урока. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Оценивают свою работу на уроке

Коммуникативная:

- умение вести диалог, воспринимать текст,

-находить нужную информацию

- проявлять активность во взаимодействии.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.

Регулятивные:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным и словесным материалом при сотрудничестве с одноклассниками.

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль

- уметь оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме,

- понимать на слух ответы обучающихся

  1. Домашнее задание

Выполнить 2 любых упражнения в рабочей тетради по теме «Имя прилагательное»

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание



© 2010-2022