Технологическая карта занятияЦарство ребусов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта занятия


  1. Ф.И.О. педагога: Зиатдинова Наталья Рафисовна, педагог высшей категории МБОУ ДОД Детско-юношеского центра «Спектр»
  2. Дата: 19.11.2014
  3. Класс: 5 Год обучения: 1
  4. Предмет: интеллектуальные игры.
  5. Тема занятия: Царство ребусов
  6. Цели занятия:
    • образовательные - закрепить знания детей о ребусе, как об одном из видов головоломок, навыки разгадывания и составления ребусов;
    • развивающие - развивать логическое и образное мышление, внимание, прививать навыки групповой и индивидуальной работы;
    • воспитательные - формирование положительного интереса к изучаемому материалу, творческой активности при составлении ребусов.
  7. Вид используемых на уроке средств ИКТ: ресурсы сети Интернет, электронная презентация.
  8. Необходимое аппаратное и программное обеспечение: Microsoft Office Word, Internet Explorer, Microsoft Office PowerPoint, Opera.
  9. Образовательные ресурсы Интернет: сайты «Все для детей», «Время забав», «Ребус 1. Генератор ребусов»
  10. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютеры, аудиоаппаратура, тетради, индивидуальные карточки, листы белой бумаги, маркеры, ручки.

11. Список использованной литературы: allforchildren.ru/rebus/index.php , vremyazabav, wikipedia.org, rebus1.com.


Этап

Деятельность

педагога

Деятельность обучающихся

УУД

Формы и методы

Прогнозируемый результат

1. Организационный

Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой на дальнейшую работу.

Приветствуют педагога

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятию, дальнейшей работе

Словесный

Положительный эмоциональный настрой на занятие

2. Основной

2.1. Постановка темы и цели занятия

У меня в руках два предмета. Попробуйте, с их помощью определить, чем мы будем заниматься на занятии, какая будет сегодня тема? (В руках у педагога нота РЕ на нотном стане и бусы).

Ищут закономерность. Формулируют тему и цели занятия

Познавательные

1. Общеучебные УУД:

- постановка и формулирование проблемы;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Частично-поисковый

Обучающимися сформулирована тема и цели занятия

2.2. Работа в командах. Ребусная перестрелка

Предлагает разделиться на команды. Заходит в Интернет на сайт «Все для детей», предлагает командам по очереди разгадать ребусы.

Делятся на команды по 6 человек. Работают в команде, разгадывают ребусы, используя различные правила. Ведут учет баллов.

Познавательные

1. Общеучебные УУД:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

2. Логические УУД:

построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные:

- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Демонстрационный.

Групповая работа

Обучающиеся умеют использовать различные правила при разгадывании ребусов. Владеют первичными навыками работы в команде.

2.3. Упражнение «Лишнее слово» Объясняет задание, раздает карточки детям. Как называется игра, с помощью которой были загаданы данные слова?

Слушают педагога. Выполняют задание в команде - разгадывают анаграмму. Отвечают на вопросы.

Логические УУД:

- обобщение, классификация, определение лишнего;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Игра. Групповая работа

Умеют разгадывать анаграммы, находить лишнее слово.

2.4. Рефлексия работы в команде. Предлагает детям проанализировать работу в команде, оценить себя и других: -Как работала ваша команда? -Все ли у вас получалось, если нет, то почему?

- Кто был лидером в команде?

Дают оценку своей работы, других уч-ся и команды в целом. Высказываются, рассуждают.

Познавательные

1. Общеучебные УУД:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов

деятельности.

Коммуникативные:

- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками;

- управление поведением партнера.

Словесный

Умеют оценивать себя, других ребят в процессе деятельности.

2.5. Работа в парах. Составление ребусов. Раздает бумагу и маркеры. Объясняет задание.

Загадывают слова из предыдущего задания в ребус. Работают в парах.

Коммуникативные:

- управление поведением партнера;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные

1. Общеучебные УУД:

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого

и поискового характера.

Групповая творческая работа. Практический.

Умеют составлять ребусы, используя различные правила. Владеют первичными навыками групповой работы.

2.6. Оформление выставки «Царство ребусов» Предлагает разместить свои работы на доске.

Демонстрируют свои творческие работы. Разгадывают ребусы других ребят. Оформляют выставку ребусов.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Наглядный.

Умеют разгадывать ребусы, используя различные правила.

Выставка ребусов «Царство ребусов»

2.7. Самостоятельная работа. Зачет. Дает четкую инструкцию по выполнению задания. Раздает индивидуальные карточки.

Работают индивидуально. Разгадывают 14 ребусов.

Познавательные

1. Общеучебные УУД:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

2. Логические УУД:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Самостоятельная работа. Зачет.

Умеют разгадывать ребусы, используя различные правила.

2.8. Взаимопроверка. Предлагает поменяться листочками, проверить правильность выполнения задания. Оценить работу других ребят.

Проверяют работу других ребят, дают взаимооценку, подсчитывают баллы. Выявляют победителя.

Познавательные

1. Общеучебные УУД:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов

деятельности;

Словесный.

Умеют оценивать работу других учащихся, анализировать ошибки и недочеты.

3. Заключительный

3.1. Рефлексия Предлагает написать на листочках на каждую букву слово или предложение, впечатление о нашем занятии - чему научились -что понравилось, а что нет - что получилось, а что нет -что ожидали, а что получили -что смогли, а что не смогли -чему рады, а чему огорчились Заполняют листочек: Р - Е - Б - У - С -

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Познавательные

1. Общеучебные УУД:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов

деятельности;

Анализ продуктов деятельности

Умеют оценивать себя, работу команды, занятия в целом.

3.2. Домашнее задание. Предлагает дома нарисовать 5 ребусов, использую различные правила составления ребусов. Слушают, запоминают задание.

Познавательные

1. Общеучебные УУД:

постановка и формулирование проблемы;

Словесный

Формирование интереса к изучаемому материалу.










Приложения к занятию

Технологическая карта занятияЦарство ребусов

Задание «Лишнее слово»
1.) РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД. 2.) ОКВОСТ, ЛЕЙК, САРКАК, ТИЛАСПЛИН. 3.) ЗАРО, ИЯЛИЛ, ШКАРОМА, ВАСО.

© 2010-2022