- Преподавателю
- Начальные классы
- УРОК ЧТЕНИЯ. 1 КЛАСС
УРОК ЧТЕНИЯ. 1 КЛАСС
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Козвонина В.П. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УРОК ЧТЕНИЯ. 1 КЛАСС.
Учитель: Козвонина Валентина Петровна.
ТЕМА: « Согласные звуки /р/, /р/. Буквы Р, р.»
ЦЕЛИ:
1)способствовать формированию правильного слогового сознательного чтения;
2)познакомить с новыми звуками и буквами;
3)способствовать развитию литературной грамотной и связной речи;
4)прививать интерес и любовь к чтению.
ТИП УРОКА:
урок открытия новых знаний.
Оборудование: рисунок золотой рыбки, магнитные буквы на фоне «моря», касса букв, текст «факса», кактус.
2010-2011уч. год
ХОД УРОКА
№
п/п
Этапы урока
Содержание
1
Организационный момент
Приём «стихотворение»:
Прозвенел звонок и смолк - начинается урок.
Вы за парты дружно сели - на меня все посмотрели.
2
Целеполагание
Вопрос: «Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?»
( Ответы детей)
3
Актуализация
Упражнение в классификации.
Учитель: «Кто-то приготовил буквы, но они в страшном беспорядке. Давайте попробуем разобраться» (Гласные и согласная буква л в разных положениях) Деление на группы. Повторение, как узнаём гласные и согласные.
Упражнение в чтении прямых и обратных слогов.
Физкультминутка:
учитель называет звуки гласные - дети поднимают руки кверху, согласные - приседают.
4
Мотивация
Приём сказочного героя: стук в дверь - пришёл факс, отгадать, кто отправил: «Гуляю и в чистой реке, и в глубоком море на просторе. Спешу. Скоро буду».
5
Открытие новых знаний
-
Выделение нового звука: -Как едет мотоцикл? -Как храпят кони? -Как кричат вороны? -Как рычат собаки? -Какой же звук вам принесла рыбка?
-
Упражнение в произношении и характеристика звука.
-
Работа с «Азбукой», нахождение слов с новыми звуками.
-
Обобщение знаний о звуках.
-
Знакомство с буквой.
6
Применение знаний
1) Дифференцированная работа: начинающие читать дети - читают слоги с учителем, читающие - отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке» самостоятельно.
2) Проверка самостоятельной работы: -Кто знает чем закончилась эта сказка? Почему? -Кто её автор?
Физкультминутка «Рыбки»
3) Работа над рассказом «Кактус»:
а) мотивация -Посмотрите, какой цветок появился у нас в классе.
-Что же общего между кактусом и рыбкой?
б) беседа по о.б.ж.
в) подготовка к чтению текста
-чтение слов с доски: рана, ранка, тронула, уколола;
-словарная работа.
г) самостоятельное чтение текста,
для читающих детей дополнительное задание:
-Сочини продолжение истории.
д) проверка самостоятельной работы.
7
Подведение итогов урока
Приём обобщения.
8
Рефлексия
Игра «Живые звуки».