УРОК ЧТЕНИЯ. 1 КЛАСС

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК ЧТЕНИЯ. 1 КЛАСС.

Учитель: Козвонина Валентина Петровна.


ТЕМА: « Согласные звуки /р/, /р/. Буквы Р, р.»

ЦЕЛИ:

1)способствовать формированию правильного слогового сознательного чтения;

2)познакомить с новыми звуками и буквами;

3)способствовать развитию литературной грамотной и связной речи;

4)прививать интерес и любовь к чтению.

ТИП УРОКА:

урок открытия новых знаний.

Оборудование: рисунок золотой рыбки, магнитные буквы на фоне «моря», касса букв, текст «факса», кактус.


2010-2011уч. год

ХОД УРОКА



п/п


Этапы урока


Содержание

1

Организационный момент

Приём «стихотворение»:

Прозвенел звонок и смолк - начинается урок.

Вы за парты дружно сели - на меня все посмотрели.

2

Целеполагание

Вопрос: «Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?»

( Ответы детей)

3

Актуализация

Упражнение в классификации.
Учитель: «Кто-то приготовил буквы, но они в страшном беспорядке. Давайте попробуем разобраться» (Гласные и согласная буква л в разных положениях) Деление на группы. Повторение, как узнаём гласные и согласные.

Упражнение в чтении прямых и обратных слогов.

Физкультминутка:

учитель называет звуки гласные - дети поднимают руки кверху, согласные - приседают.

4

Мотивация

Приём сказочного героя: стук в дверь - пришёл факс, отгадать, кто отправил: «Гуляю и в чистой реке, и в глубоком море на просторе. Спешу. Скоро буду».

5

Открытие новых знаний

  1. Выделение нового звука: -Как едет мотоцикл? -Как храпят кони? -Как кричат вороны? -Как рычат собаки? -Какой же звук вам принесла рыбка?

  2. Упражнение в произношении и характеристика звука.

  3. Работа с «Азбукой», нахождение слов с новыми звуками.

  4. Обобщение знаний о звуках.

  5. Знакомство с буквой.

6

Применение знаний

1) Дифференцированная работа: начинающие читать дети - читают слоги с учителем, читающие - отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке» самостоятельно.

2) Проверка самостоятельной работы: -Кто знает чем закончилась эта сказка? Почему? -Кто её автор?

Физкультминутка «Рыбки»

3) Работа над рассказом «Кактус»:

а) мотивация -Посмотрите, какой цветок появился у нас в классе.

-Что же общего между кактусом и рыбкой?

б) беседа по о.б.ж.

в) подготовка к чтению текста

-чтение слов с доски: рана, ранка, тронула, уколола;

-словарная работа.

г) самостоятельное чтение текста,

для читающих детей дополнительное задание:

-Сочини продолжение истории.

д) проверка самостоятельной работы.

7

Подведение итогов урока

Приём обобщения.

8

Рефлексия

Игра «Живые звуки».



© 2010-2022