- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру Сезонные изменения в лесу. Весна 3 класс
Конспект урока по окружающему миру Сезонные изменения в лесу. Весна 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильева С.А. |
Дата | 23.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Урок окружающего мира в 3 классе Тема: Сезонные изменения в лесу. Весна. Цель: познакомить учащихся с приметами весны, ее особенностями, с жизнью животных и растений весной в лесу. Задачи: - закрепить знания учащихся о зимующих, кочующих и перелетных птицах;
- совершенствовать знания о правилах поведения в лесу;
- развивать и пополнять знания об изменениях в жизни растений, насекомых, птиц и животных леса;
- познакомить с опасными для человека растениями, насекомыми леса;
- развивать память, внимание, творчество, логическое мышление;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
- I. Эмоциональный настрой на урок с визуальным и звуковым рядом.
- Определение темы и целей урока.
-
- Работа по теме урока.
- Я - Весна-красна, бужу землю ото сна, наполняю соком почки, на полях ращу цветочки, прогоняю с речек лед, светлым делаю восход. Всюду - в поле и в лесу - людям радость я несу. Кто друг весне, спеши ко мне! Только с одним уговором: вам надо отгадать загадки. Готовы?
Висит за окошком Кулек ледяной. Он полон капели И пахнет весной. (Сосулька.) - Почему загадка о солнце - первая? (Потому что солнце стало подниматься на небе выше и на смену зиме идет весна. «Весна» - тема нашего урока.) - Чтобы заслужить мое одобрение, надо прочитать обо мне стихотворение. А ну-ка, кто тут самый смелый? Иди скорее к березке белой! (чтение детьми стихотворений о весне) - Послушайте стихотворения русских поэтов о весне и определите приметы весны (учащиеся читают стихи). - Почему А. С. Пушкин назвал весну «утром года»? (Весна - замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна.) - Какие вы молодцы. Такие красивые и добрые слова обо мне сказали. В благодарность я предлагаю вам «заглянуть» в лес и понаблюдать за изменениями в лесу весной (просмотр видео) - Расскажите какие признаки весны вы увидели? (ответы детей) - «С марта весна открывается», - говорят в народе. Однако отсчет вешних дней ведется по-разному. Календарная весна начинается в первый день марта. Фенологическая - с первых проталин и подснежников. Метеорологическая - с перехода средней суточной температуры воздуха через ноль градусов в сторону тепла. Астрономическая же весна не зависит от капризов природы и наступает всегда в один и тот же день - 21 марта, в день весеннего равноденствия. Ребята, а какая же весна уже наступила? (ответы детей) Работа в группах - Как вы считаете, вы все изменения в природе перечислили? На столах у вас лежат конверты, в них карточки с названиями изменений в природе. Прочитайте, все ли слова вам понятны? Ваша задача: работая сообща, разделить слова в две группы: изменения в природе весной и зимой.
(Карточки: таяние снега, капель, оттаивание почвы, оттепель, иней, изморозь, вьюга, позёмка, ручейки, ледоход, половодье). Работаем 1-2 мин.
- Давайте сравним вашу работу (слайд на экране) Зима Весна иней
изморозь
вьюга
позёмка оттепель
ручейки
таяние снега
капель оттаивание почвы
половодье ледоход - С наступлением весны просыпаются деревья, начинается сокодвижение. Что такое сокодвижение? (Многие деревья и кустарники запасают с осени в стволе и почках полезные питательные вещества. Вода из почвы, попадая в растения, растворяет их, образуя сок, он разносится по дереву - в растении началось сокодвижение.) - Оживают весной деревья. Загустели кроны - это набухли на ветвях почки. Ветви у берез стали бронзовыми. Такой цвет называют мартовским загаром. - Кто дает в природе команду зацветать? (Солнце.) Как это происходит? (Весной талая вода проникает в почву и растворяет минеральные вещества, корни всасывают их и по стволу подают в ветви к почкам, листьям, цветам.) - Какие вы знаете цветы, которые, не дожидаясь схода снега, начинают цвести? Как их называют? (Гусиный лук, первоцвет, галантус. Эти цветы расцветают, не дожидаясь схода снега.) - Что вы знаете об этих растениях? (Сообщение ученика о подснежнике, о ядовитом цветке, произрастающем на Северном Кавказе ) - Кого манит аромат распустившихся цветов? Говорят, весенние цветы - праздник для насекомых. Какие насекомых можно увидеть в это время года в лесу? (Шмели, мухи, пчелы, бабочки.) - Какую работу выполняют насекомые? А все ли насекомые безопасны для человека? (беседа о клеще и мерах профилактики КГЛ) Физминутка -А раз появились насекомые, то скоро должны прилететь.... У птиц началось движение. Работа в группах
- Вы уже знаете перелетных, кочующих и зимующих птиц. Распределите птиц по группам. (Группам даны рисунки птиц. Дети прикрепляют на доску рисунки.1-ая группа определяет зимующих птиц, 2-ая - кочующих, 3-ая - перелетных). Обсуждение выполнения задания группами.
- Зимние гости - снегири, свиристели - потихоньку улетают на север. А с юга уже летят грачи, скворцы, жаворонки. Подумайте, в каком порядке птицы возвращаются на родину весной. Вспомните о сроках отлета птиц. Первыми трогаются в путь те, что осенью улетели от нас последними. Последними - те, что первыми улетели от нас осенью. Позже других прилетают самые яркие и пёстрые птицы: им надо дождаться свежей листвы и травы. Они слишком заметны на голой земле и деревьях, и сейчас ещё им не спрятаться у нас от врагов - хищных зверей и птиц.
- Каким птицам человек помогает устраивать гнезда?
- Давайте и весной поможем птицам. Вместе с родителями сделайте скворечник для птиц. Мы повесим их в школьном саду.
- Ты заметил в кустах гнездо. Что сделаешь?
- Девочка нарвала букет подснежников. Ваши действия.
- Ты любишь слушать музыку. И взял с собой приёмник. Идёшь, по лесу и музыка гремит рядом с тобой. Хорошо ли?