Программа индивидуального развития «Я Личность!»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ «Лицей Государственной службы и управления г.Канаш»


Программа

индивидуального развития

«Я Личность»





Автор программы

Н.А.Курапкина, учитель 1квалификационной категории



Город Канаш

Чувашской Республики

2015

Программа «Я Личность!»


Паспорт

Название

Программа индивидуального развития «Я Личность!»

Наименование

организации- заявителя

МОУ «Лицей Государственной службы и управления» город Канаш

Контактная информация

Почтовый адрес: у. О.Кошевого, д. 3

Автор

Н.А. Курапкина, учитель начальных классов первой квалификационной категории

Цель

программы

становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Основные задачи

программы

- помочь ученику развить его интеллектуальные, нравственные, коммуникативные, эстетические и физические способности;

- помочь раскрепоститься, пробудить к общению и творчеству через воспитание в режиме повседневной жизни;

- помочь оценить возможности ученика в стремлении познания самого себя.

Рабочая гипотеза

проекта

Содержание программы охватывает проблемы патриотического, гражданского и нравственного воспитания, формирования культуры поведения, навыков экологической деятельности, самообслуживания, творчества.

В программе представлены разнообразные формы и методы работы.

Этапы реализации программы

1 этап - информационно - аналитический. (Сбор информации, ее анализ, выявление зоны ближайшего развития).

2 этап - диагностический

3 этап - контрольно-развивающий

Предполагаемые результаты

- физически и психический здоровый человек, с потребностью к здоровому образу жизни, способный радоваться жизни и радовать других;

- компетентная, социально активная личность, имеющая определенную гражданскую позицию и жизненные установки

- культурная, свободная личность с чувством ответственности, высоким уровнем самосознания и самоуважения, с выраженными коммуникативными способностями;

- творческая личность с развитой эмоциональной сферой, с музыкально-эстетическим вкусом, готовностью к самосовершенствованию;

- гуманная, толерантная личность с высоким чувством патриотизма, милосердия, готовая к самопожертвованию, любви ко всему живому и забота о нем;

Формы и методы мониторинга результатов

1. Диагностика ученика. Проводится по ориентировочной минимальной диагностической программе изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника. (Н.А.Горбунова. Классные часы.4 класс. I полугодие. Волгоград:Учитель АСТ,2004.-112с.,С.6 -9.)

2. Результаты диагностики. Сравнение.

3. Диагностика семьи на основе анкетирования.

4. Работа по направлениям:

А)Работа с родителями:

*Индивидуальные беседы

*Включение родителей во внеклассные мероприятия

*Поручение важных дел класса

*Консультации с психологом школы

* Консультации с социологом школы

*Классные родительские собрания

Б)Работа с учеником:

*Индивидуальные беседы

*Классные часы

*Тренинги «Я», «Я и мой класс», «Мы все вместе», «Нити дружбы».

*Групповая работа

*Экскурсии по школе, школьным кружкам
*Деятельность по интересам

*Классные часы по темам:

«Поговорим об этикете», «О справедливости в словах и поступках», «Будь внимателен к окружающим тебя людям», «Правда и ложь», «Я иду в гости», «Мои увлечения», «Уроки доброты».

Выводы и заключения

Становление здоровой, активной личности, имеющей определенную гражданскую позицию, успешная социализация ребенка



Оглавление



  1. Титульный лист 1 стр.
  1. Паспорт программы 2 стр.

  1. Эпиграфы и оглавление 3 стр.
  1. Аннотация программы 4 стр.

  1. Введение 5-6 стр.
    1. Актуальность
    2. Цель, задачи
7-9стр
  1. Основная часть (в объеме не более 3 стр.)
    1. Теоретическое и методическое обоснование
    2. План реализации действий
    3. Ход работы для достижения поставленных целей
  2. Заключение (какие выводы получены,
что удалось, что не удалось, почему)
  1. Список использованной литературы
  2. Приложение (таблицы, схемы, диаграммы, результаты
исследований, фотографии и т.п.)
  1. Мультимедиа презентация
  2. Портфолио программы (папка документов)




Введение Каждый ребенок уникален. Он проходит свой индивидуальный путь развития, и задача взрослых - помочь ему полнее раскрыть его возможности и способности. Для ребенка школа и все, что с ней связано, является единственным источником его радостей и разочарований, его успехов и неудач. Именно школа и классный руководитель являются определяющим фактором в развитии личности ребенка, ведь большую часть времени ребенок проводит именно в школе. Если ребенку удастся добиться успеха в школе, у него есть шанс на успех и в жизни. А для этого необходим долгий и упорный труд. Поэтому каждый ребенок должен нести ответственность за свой труд во имя достижения жизненного успеха и преодоления трудностей. Мне близки слова Томаса Эдисона: «Гений - это один процент таланта и девяносто девять процентов труда» Но мы не должны забывать и о том, что природа сильнее, чем воспитание. Природа - корни, воспитание - крона. Все дети талантливы, только талант у каждого свой и его надо найти. Не бороться с природой ребенка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.

Цель программы:

становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Задачи программы: - помочь ученику развить его интеллектуальные, нравственные, коммуникативные, эстетические и физические способности; - помочь раскрепоститься, пробудить к общению и творчеству через воспитание в режиме повседневной жизни; - помочь оценить возможности ученика в стремлении познания самого себя. Содержание программы охватывает проблемы патриотического, гражданского и нравственного воспитания, формирования культуры поведения, навыков экологической деятельности, самообслуживания, творчества. В программе представлены разнообразные формы и методы работы.


  1. КОМПОНЕНТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

Ядром индивидуальности, по нашему глубокому убеждению, является формирующееся в процессе жизнедеятельности творческое (авторское) отношение человека к себе и своему бытию. Именно оно обусловливает индивидуальный стиль мышления и деятельности, своеобразие выбора форм и способов поведения и отношений с окружающими. Компонентом индивидуальности являются задатки и способности. По их проявлениям, как правило, и судят об индивидуальности того или иного человека. И это не случайно, ведь сделанный индивидом выбор предмета собственных привязанностей и увлечений из широкого спектра человеческих занятий, устойчивый интерес к какому-либо делу, раскрытие в нем своих способностей обусловливает формирование индивидуального стиля и неповторимого образа жизнедеятельности человека. Склонности и способности можно образно назвать ключом к развитию и проявлению индивидуальности. У каждой личности есть социально-культурный опыт, который включает в себя знания, умения и навыки самопознания, самопроектирования, самостроительства. От богатства такого опыта зависит яркость и многогранность человеческой индивидуальности, Следующий компонент - нравственная направленность, которая соотносится с духовно-нравственными ценностями общества. И, наконец, заключительным компонентом индивидуальности является творческая активность. Если она отсутствует, то невозможно представить формирование яркой индивидуальности и полномасштабного самоосуществления человека, так как при этом проявится типичность, стандартность, незаметность.

















2 .ВОСПИТАНИЕ В РЕЖИМЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ Что необходимо делать педагогу, чтобы процесс становления и проявления индивидуальности ребенка протекал успешно? Надо ориентироваться на воспитание в режиме повседневной жизни, так как этот процесс постоянен и беспрерывен. Воспитание в режиме повседневной жизни - это такого рода организация всей сферы школьной жизнедеятельности, когда происходит постоянное освоение, усвоение и присвоение школьниками достижений общечеловеческой культуры - неизменное и непрекращающееся восхождение на вершину. А процесс такого восхождения есть не что иное, как деятельность ребенка. В наше время в школах господствует такая педагогика, которая озабочена лишь тем, чтобы ребенок был послушным, не бегал, не дрался, стекол не бил. Все воспитание сводится к «успеваемости» и «дисциплине», разбавленными некоторыми эпизодическими мероприятиями, и предполагается, что их достаточно для духовного обогащения личности. На таких основаниях не выстроить воспитательной системы, а значит, не осуществить восхождения детей к высотам культуры. Особая роль в формировании личности в режиме повседневной жизни отводится семье. Родители находятся в постоянном поиске, современная семья имеет огромный интеллектуальный потенциал, а задача учителя - привлечь и умело использовать его при организации свободного времени детей, заполняя досуг полезными как для здоровья, так и для ума делами. Какую сторону развития ребенка мы бы не взяли, всегда решающую роль играет семья.

3. УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Успешное протекание процесса становления личности и проявление индивидуальности ребенка происходит при следующих педагогических условиях. Первое - восприятие классным руководителем и его воспитанником индивидуальности как особо значимой ценности. Данное обстоятельство кажется очевидным и легко создаваемым, ведь дойти до каждого ученика - мечта многих педагогов. Однако не все так просто, так как не все педагоги стремятся найти подход для каждого ребенка. Второе условие - наличие у педагога целостного и адекватного представления о ученике, его достижениях и проблемах, о сугубо типичных и ярко индивидуальных сторонах его личности. Эти представления классного руководителя о своем воспитаннике формируются как произвольно, так и непроизвольно в процессе воспитательного взаимодействия с учащимся, во время наблюдения за его поведением, участием в классных и школьных делах, построением отношений с одноклассниками, учителями. Третье условие - ориентация воспитания на актуализацию и реализацию потребности ребенка стать и быть самим собой, на формирование у него знаний, умений и навыков самопознания, самопроектирования, самостроительства, на освоение им нравственных форм и способов самореализации и самоутверждения. Успешность процесса самоосуществления во многом зависит от того, насколько воспитатель сумеет эффективно построить свою работу по формированию у учащегося умений и навыков планирования, организации и анализа деятельности по саморазвитию. Четвертое условие - предоставление школьнику свободы выбора форм и способов проявления своей активности. Классному руководителю необходимо позаботиться о том, чтобы ученик нашел себе дело по душе - в соответствии со своими интересами и потребностями, ведь только тогда будет наблюдаться высокая активность и заинтересованность ребенка. Принцип свободы выбора должен прийти на смену педагогическому анахронизму: требования об обязательном участии детей во всех делах и мероприятиях. Каждый осознанный и добровольно сделанный ребенком выбор приближает его к самоосуществлению, к раскрытию и расцвету неповторимой индивидуальности. Пятое условие - создание в коллективе класса творческой атмосферы, побуждающей классного руководителя и его воспитанника к коллективному и индивидуальному творчеству, проявлению и развитию своих склонностей и способностей. Творчество можно назвать и источником, и ваятелем индивидуальности. Если действия школьников строго регламентируются указаниями взрослых, где исполнительность и точность следования заданным образцам выступают в качестве основных критериев успешности осуществляемой деятельности, В такой обстановке дети не будут испытывать желания действовать инициативно и творчески, не захотят проявить и развить свои способности. Я считаю, что творчество должно стать престижным и привычным для ребенка, так как оно делает его инициативным и активным. Только тогда ребенок может стать самим собой. Шестое условие - оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм воспитательной работы, направленных на формирование общего, особенного и единичного в личности ребенка. Здесь важно, чтобы не было перекоса в ту или иную сторону: групповую или индивидуальную. Седьмое условие - стимулирование стремления школьника к планированию и осуществлению самостоятельной работы по самосовершенствованию, решению важных для себя проблем. Педагогу необходимо направлять свои усилия на мобилизацию внутренних сил ученика для работы по самосовершенствованию, на актуализацию и поддержку его собственных устремлений в преодолении трудностей, возникающих на его жизненном пути. Восьмое условие - теоретическая и технологическая готовность педагога к осуществлению индивидуально-ориентированной воспитательной деятельности. При этом условии учитель должен иметь научные представления о сущности индивидуальности и возможностях ее развития, должен владеть приемами и методами поддержки самосовершенствования личности. И, наконец, последнее, девятое условие - поддержка усилий классного руководителя и учащихся со стороны воспитательной, психологической и социально-педагогических служб учебного заведения. Организуя общешкольные мероприятия и работу кружков, клубов, секций, воспитательная служба увеличивает диапазон возможностей для проявления и развития школьником своих способностей, интересов, увлечений.

4. ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ ИНДИВИДУАЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, СТРОЯЩИЕСЯ НА СОТРУДНИЧЕСТВЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И УЧЕНИКА 1. Принцип целостности учебно-воспитательного процесса. Целостно все: образ окружающего мира, образ себя, урочная и внеурочная деятельность. 2. Принятие у ученика его сильных и слабых сторон. 3. Беспристрастность в оценке его поступков. 4. Терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия. 5. Диалогичность и открытость в общении; уважение и доверие друг к другу. 6. Умение управлять своим настроением (использовать при необходимости чувство юмора). 7. Умение признавать свои ошибки. 5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1ЭТАП (1 КЛАСС) 1) приобщение к здоровому образу жизни; 2) потребность самообразования и общения; 3) развитие волевых качеств; 4) создание условий для проявления инициативы и самостоятельности ученика; 5) формирование правовой культуры; 6) организация и совместное проведение досуга детей и родителей. 2 ЭТАП (2 КЛАСС) 1) формирование деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья; 2) создание условий для продвижения в интеллектуальном развитии; 3) формирование осознания ценности человеческой жизни; 4) стимулирование инициативы и активности ученика в жизни класса; 5) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: педагога - ученика - родителей. 3 ЭТАП (3 КЛАСС) 1) формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья; 2) формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования; 3) формировать у ученика культуру общения в системе «учитель - ученик», «ученик - ученик»; 4) формирование нравственных отношений к окружающим людям; 5) формирование условий не только к самостоятельности, но и к ответственности, искренности и открытости; 6) обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования. 7) потребность быть здоровым; 8) потребность в защите и безопасности ( в любом возрасте необходимо чувство внутренней свободы); 9) потребность в творчестве;

4 ЭТАП (4 КЛАСС) 1) потребность в уважении, признании (если ученик не уважает и не любит себя, он никогда не полюбит других); 2) способность руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости. 3) потребность к здоровому образу жизни; 4) способность действовать целесообразно, мыслить эффективно; 5) умение опираться на традиции и обычаи различных поколений; 6) осознание нравственных и правовых норм и правил; 7) инициативность, самостоятельность, ответственность, искренность ученика; 8) сближение интересов ученика, педагога, родителей; 9) САМОРЕАЛИЗАЦИЯ. 6. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА В КОНТЕКСТЕ ПРОГРАММЫ 1. Уважительно относиться к себе и ко всем окружающим людям. 2. Уметь жить настоящей полноценной жизнью, вести достойный образ жизни, быть культурным. 3. Уметь понимать других людей и быть готовым помочь любому человеку, если он в этом нуждается. 4. Уметь отвечать за свои поступки и слова. 5. Способность добиваться поставленных целей. 6. Воспитание ЧЕЛОВЕКА, умеющего быть счастливым и нести счастье людям. Программа ориентированна на воспитание человека совестливого, порядочного, уважающего жизнь и мнение других людей, ценящего человеческое достоинство в себе и других, способного самостоятельно и творчески решать поставленные задачи и противостоять злу, не способного к аморальным поступкам. Содержание программы соответствует интересам, потребностям и возможностям ученика. 8. МОИ ПРИНЦИПЫ И ЗАПОВЕДИ. 1. Если увидел что-то, плохо сделанное детьми, подумай, в чем твоя ошибка. 2. Всегда можно найти то, за что похвалить. 3. Не делай ничего за ребенка, а делай вместе с ним. 4. Научись все видеть и слышать и кое-что не замечать. 5. Старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них. 6. Главное достоинство учителя - чувство справедливости. 7.Не гонись за любовью детей, она сама тебя догонит. 8. Поручай детям такие дела, в которых они видели бы результаты своей деятельности. 9. Если Вам кажется, что Вас не любят дети, то Вам правильно кажется. 10. Дети в классе - твое отражение старайся постоянно работать над собой.

ЭТАПЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 1 этап. Информационно - аналитический Цель: выявление зоны ближайшего риска и благополучия. На этом этапе идет сбор информации. При этом используются различные методы: · метод анализа документов; · метод независимых характеристик; · наблюдение; · беседа; · анкетирование (самого подростка, его родителей) · тестирование · ранжирование По результатам работы составляется психолого-педагогическая характеристика.

I. Общие сведения об ученике II. Изучение домашних условий жизни и семейного воспитания школьника III. Взаимодействие с классом: IV. Учебная деятельность V. Направленность личности учащегося и специальные способности: VI. Здоровье школьника: 2 этап. Диагностический Используя диагностические методики, классный руководитель получает дополнительную информацию о личности ребенка. Цель данного этапа - углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. Задачи: 1. Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития, соответствия развития возрастным особенностям. Приоритетные направления: · диагностика познавательной деятельности учащихся; · исследования эмоционально-личностной сферы; · диагностика межличностных отношений; · диагностика психологического здоровья; · исследование в области профориентации. 2. Компьютеризация полученных результатов. Для создания банка психологической информации, пользователями которой являются психолог, классный руководитель, администрация, учителя; Данные диагностики помещаются в личном дневнике учащегося «Карта индивидуального психологического развития ребенка». Доступ к информации может иметь сам испытуемый, а также его родители, получая в дальнейшем, по необходимости, консультацию психолога. Таким образом, в школе создается компьютерная база данных по каждому ребенку.









КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Фамилия, имя: Федоров Владимир Класс: 3 «В» Возраст: 9 лет

№ Параметры Показания на 2014/2015 учебный год 1. Произвольность психических процессов Умеет самостоятельно организовать выполнение учебного задания. Сосредоточенность и поддержание внимания на учебной задаче (наблюдение) 2. Развитие мышления Владеет приемами понятийного мышления. Выполняет логические операции: выделение существенных признаков, обобщение, классификация, аналогии и др. (психодиагностика). 3. Развитие речи Достаточный словарный запас устной речи. ( наблюдение и психодиагностика). 4. Память Хорошая слуховая и зрительная память. Преобладание зрительной памяти над слуховой (психодиагностика). 5. Интеллект Выявились хорошие показатели интеллекта. 6.

Развитие тонкой моторики Разборчивость, аккуратность письма (наблюдение). 7.

Умственная работоспособность и темп учебной деятельности Способна работать в одном темпе со всем классом (психодиагностика) 8.

Мотивационная сфера Позитивное отношение к школе. Ориентирована на самостоятельное получение знаний. Понимает смысл «Учение для себя» (наблюдение и психодиагностика). 9. Особенности поведения Поведенческая саморегуляция: умение сдерживать непроизвольные эмоции и желания, принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм (наблюдение) 10.

Тип темперамента Сангвиник 11.

Особенности общения со сверстниками Умеет устанавливать дружеские отношения и их поддерживать. Коллектив класса ее принимает (Социометрия) 12. Особенности общения с педагогами Способен самостоятельно устанавливать адекватное взаимодействие с педагогом. 13. Эмоциональное состояние Адекватность переживаний, школьная и личностная тревожность повышенная, эмоциональная устойчивость (наблюдение и психодиагностика). 11 Отношение к себе Адекватность самооценки средняя (психодиагностика). 12 Уровень воспитанности Средний уровень воспитанности (психодиагностика).

3 этап - Коррекционно-развивающий (практический) Цель этапа - реализация индивидуальной программы развития ребенка, на основе психодиагностических данных. Ученик определяет цель собственного развития на определенный период времени и план их реализации. Алгоритм выбора цели: 1. Ученик выбирает из предложенных ему конкретных целей 3-4 близких ему лично. 2. Выстраивают цели по приоритетам. 3. Анализируя свои слабые и сильные стороны, самостоятельно намечает « зону ближайшего развития». Это учит его рациональному целеполаганию, проектированию собственного жизненного пути, адекватной оценке личностных ресурсов. 4. Записывает в дневник свои долгосрочные и краткосрочные цели на предстоящий год. 5. Получает список дел: общешкольные ключевые дела, классные дела, дополнительное образование, детское самоуправление, ролевые игры, конкурсы, викторины и т.д. 6. Выбирает дела, и затем вместе с классным руководителем, определяет те поручения, выполнение которых повлияет на развитие необходимых качеств. Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программ развития ребенка. Все накопления и оценки индивидуального достижения в период обучения в школе, ученик вкладывает в «Портфолио», что является необходимым условием реализации Индивидуального плана развития школьника. Портфолио даёт широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.

Целевые установки Федорова Владимира
на базе индивидуальной программы развития «Я- ЛИЧНОСТЬ» Классный руководитель Курапкина Наталья Анатольевна: - Какие задачи ты ставишь перед собой в этом учебном году? Федоров Владимир: · Повысить уровень своих знаний. · Закончить на «отлично» 2015 учебный год. · Найти общий язык в кругу семьи. · Принимать активное участие в городских конкурсах рисунках. Классный руководитель: Курапкина Наталья Анатольевна - Что тебе нужно, чтобы задачи были решены? Федоров Владимир: · Упорство, целеустремленность, помощь друзей и внутреннее душевное равновесие Классный руководитель Курапкина Наталья Анатольевна: - Проанализируй итоги I полугодия. Сделай выводы? Федоров Владимир: - На «Отлично» закончил и I, и II четверть этого учебного года. - Занял в 2014-15 году 1 место в конкурсе Вифлеемская звезда по номинациям выразительное чтение и изобразительное искусство - Занял 1 место в школьном конкурсе «Русский медвежонок». - Участвовал в создании презентации на тему «Мы низко кланяемся тебе, мамочка» Классный руководитель Курапкина Наталья Анатольевна: - В мае 2015 года мы подведем с тобой итоги сделанного, чтобы поставить задачи на следующий учебный год.

КАРТА УСПЕШНОСТИ

УЧЕНИКА 3 «В» кл

Данные Результаты 1 полугодие 2 полугодие Состояние здоровья удовлетворительное Хорошее Успеваемость «4»- русский язык «5»- русский язык Интересы Вокал Вокал Дисциплина Опоздания Опозданий нет Положение в классе «Лидер» «Лидер» Проблемы Нет вредных привычек - Удовлетворенность в общении Высокая Высокая Правовая ситуация Проблем нет Проблем нет

Темы индивидуальных бесед Поведение на уроке русского языка
Опоздания Пути решения Самоорганизация Самоорганизация Работа с родителями Анкетирование Собеседование

Индивидуальные беседы о поведении, успеваемости

Организация тьюторства

Тьюторское сопровождение Работа с учителями-предметниками Беседы Активное включение во внеклассную работу Прогнозируемый результат Дисциплинированность повысится Сможет закончить обучение на «отлично» Фактический результат Активное участие в конкурсах, Олимпиадах и др. внеклассных мероприятиях Окончил обучение на «отлично», призовых места, Печатная работа Примечание Заметно повысилась самооценка Прочно закрепил за собой место лидера в коллективе





























































СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Дереклеева Н.И.Савченко М.Ю.Справочник классного руководителя. Москва, «ВАКО», 2013. 2. Дереклеева Н.И. Савченко М.Ю.. Новые родительские собрания. Москва, «ВАКО», 2012. 3. Казаков В.Г, Кондратьева Л.Л. Психология. Москва, Высшая школа, 2013.


© 2010-2022