Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

20

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру разработана для обучения во 2-ом классе общеобразовательной средней школы на основе Федерального закона РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ « Об образовании», Приказа Министерства образования и науки РФ № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» от 06.10.2009г., «Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа»(«Просвещение» 2011г) авторской программы «Окружающий мир» автора А.А.Плешаков», ООП НОО МОУ Уваровская СОШ, учебного плана школы на 2015-2016 год.

Общая характеристика учебного предмета Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей: 1) идея многообразия мира; 2) идея целостности мира; 3) идея уважения к миру. Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса. Уважение к миру - это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества. В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы. В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике. Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 68часов(34учебные недели) .

Результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Обучающиеся научатся:

  • связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;

  • наблюдать за погодой и описывать её;

  • определять стороны света по солнцу и по компасу;

  • пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;

  • различать изученные группы растений и животных;

  • приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.

  • оценивать правильность поведения людей в природе;

  • уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

Содержание учебного предмета

II КЛАСС 68 ч

Где мы живем- 4 ч Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные - все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа- 20 ч Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце - источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды От загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные - распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе. Практические работы: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; распознавание деревьев, кустарников и трав; знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений; отработка приемов ухода за комнатными растениями и животными живого уголка.

Жизнь города и села- 10 ч Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями родного города (села).

Здоровье и безопасность -9ч Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа: отработка правил перехода улицы.

Общение- 7 ч Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). Практическая работа: отработка основных правил этикета.

Путешествия -18 ч Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. ! Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Экскурсии: ознакомление с формами земной поверхности и водоемами родного края; наблюдение весенних изменений в природе. Практические работы: определение сторон горизонта по компасу; освоение основных приемов чтения карт

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Практические работы

Экскурсии

1

Где мы живем?

4

2

Природа

20

4

1

3

Жизнь города и села

10

1

4

Здоровье и безопасность

9

1

5

Общение

7

1

6

Путешествия

18

2

1

Итого:

68

8

3



Календарно-тематическое планирование

2 класс (68 часов)


урока

Плановые сроки

Фактические сроки

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Универсальные учебные действия

Раздел «Где мы живём?» -4 часа

1.
1 нед. 01.09-04.09
Родная страна. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о стране. Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы; находить на карте Российскую Федерацию, Москву - столицу России. Называть народы России,сравнивать город и село. Знать отличия города и села; называть сходства и различия городского и сельского домов. находить в книгах и сети Интернет соответствующий материал; составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. Работать в парах: различать объекты природы и предметы рукотворного мира. людей к окружающему миру, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся . Учащиеся узнают полное имя своей страны, будут учиться уважительному отношению к государственным символам России, подумают над тем, почему все народы России называются братскими. Учащиеся узнают об особенностях города и села, сравнят городской и сельские дома, научатся рассказывать о своём городе (селе) и своём доме. Учащиеся узнают, что такое природа, научатся различать объекты природы рукотворного мира, смогут подумать о том, каким должно быть отношение людей к окружающему миру. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. Личностные: знать основные моральные нормы, осознавать себя членом общества; формировать основы российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

2. 01.09-04.09
Город и село. Проект «Родной город (село)».

3. 2 нед. 07.09-11.09

Природа и рукотворный мир.

4. 07.09-11.09
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем».


Раздел «Природа» - 20 час

5. 3нед. 14.09-18.09

Неживая и живая природа. Понимать учебную задачу урока; называть объекты неживой и живой природы. Работать в парах: различать объекты неживой и живой природы, классифицировать объекты живой или неживой природы по отличительным признакам.Описывать сезонные изменения в природе. Исследовать (на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Характеризовать признаки времен года. Приводить примеры явлений в живой и неживой природе. знать из чего складывается погода. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Обозначать явления погоды условными знаками. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае». Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года, характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) и обсуждать полученные сведения.Различать горные породы и минералы, различать составные части гранита. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха. Характеризовать свойства воздуха. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Измерять температуру воздуха с помощью термометра. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. Характеризовать свойства воды. Измерять температуру воды с помощью термометра. Знать, где используется вода, как и почему она загрязняется. Классифицировать растения по отличительным признакам, сравнивать деревья, кустарники и травы. Знать отличия деревьев, кустарников, трав. Составлять устный рассказ о красоте растений, фотографировать красивые растения; находить в книгах и сети Интернет соответствующий материал; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.Классифицировать животных по отличительным признакам, Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в природе.Рассказывать о связях неживой и живой природы. Находить связи в природе, между природой и человеком. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения. Делить растения на дикорастущие и культурные (деревья, кустарники, травы), характеризовать их особенности. Знать условия необходимые для жизни животных. Объяснять, каких животных называют дикими, а каких - домашними. Приводить примеры диких и домашних животных своего края. Работать в парах.Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Рассказывать о своих домашних питомцах. приводить примеры пород кошек и собак. Различать изученные породы. С помощью атласа-определителя называть породы собак. Знать историю создания Красной книги России; называть 2-3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу. Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Учащиеся узнают, какая бывает природа, научатся различать объекты неживой и живой природы, находить связи между неживой и живой природой, что такое явление природы; научатся различать явления неживой и живой природы; будут учиться измерять температуру воздуха, воды, тела человека, из чего складывается погода, научатся обозначать условными знаками явления погоды; смогут задуматься над тем, для чего нужны прогнозы погоды, расширят представления об осенних явлениях в неживой природе, об осенних явлениях в неживой природе; будут учиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края, узнают несколько новых для них созвездий, научатся различать изученные созвездия, будут учиться строить модели созвездий, что такое горные породы и минералы; научатся различать составные части гранита; обсудят поучительную историю одной коллекции камней. Учащиеся узнают, почему чистый воздух называют одним из главных богатств природы; научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха; будут учиться замечать и ценить красоту природы, почему чистую воду относят к важнейшим природным богатствам, научатся рассказывать о загрязнении и охране воды, на какие группы можно разделить растения; научатся выделять и сравнивать признаки этих групп; будут учиться замечать и ценить красоту мира растений, на какие группы можно разделить животных; научатся выделять и сравнивать признаки этих групп; будут учиться находить информацию в рассказах о животных. Учащиеся научатся находить связи в природе, между природой и человеком, изображать изученные связи с помощью моделей. Учащиеся узнают, какие растения называют дикорастущими, какие-культурными; научатся делить культурные растения на группы; будут учиться находить новую информацию в рассказах о растениях, каких животных называют дикими, а каких - домашними; научатся рассказывать о значении домашних животных для человека; будут учиться находить в дополнительной литературе нужную информацию, научатся определять комнатные растения и находить в атласе-определителе информацию о них; узнают, как в наших домах появились «живые украшения»; научатся ухаживать за комнатными растениями, узнают, каких животных часто содержат в живых уголках; научатся определять животных живого уголка; научатся ухаживать за некоторыми из этих животных,о породах кошек и собак; научатся различать изученные породы; обсудят роль кошек и собак в нашей жизни; будут учиться ответственному отношению к нашим любимцам. Учащиеся узнают, что такое Красная книга; какие растения и животные в неё внесены; подумают, почему они попали в Красную книгу, как их охранять; будут учиться находить нужную им информацию в учебнике и дополнительной литературе, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают её защищать; познакомятся с Правилами друзей природы; будут учиться читать и рисовать экологические знаки. Учащиеся оценят свои достижения. Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра.. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

6. 14.09-18.09
Явления природы. Практическая работа «Измерение температуры воздуха и воды».

7. 4 нед. 21.09-25.09

Что такое погода.

8. 21.09-25.09
В гости к осени (экскурсия).

9. 5 нед. 28.09-02.10
В гости к осени (урок).

10. 28.09-02.10

Звёздное небо.

11. 6 нед. 05.10-09.10
Заглянем в кладовые Земли.

12. 05.10-09.10
Про воздух.

13. 7 нед. 12.10-16.10
Про воду.

14. 12.10-16.10
Какие бывают растения.

15. 8 нед. 19.10-23.10
Какие бывают животные.

16. 19.10-23.10
Невидимые нити.

17. 9 нед. 26.10-30.10
Дикорастущие и культурные растения.

18. 26.10-30.10
Дикие и домашние животные.

19. 10 нед. 09.11-13.11
Комнатные растения. Практическая работа «Уход за комнатными растениями»

20. 09.11-13.11
Животные живого уголка. Практическая работа «Содержание животных живого уголка».

21. 11 нед. 16.11-20.11
Про кошек и собак.

22. 16.11-20.11
Красная книга.

23. 12 нед. 23.11-27.11
Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту».

24. 23.11-27.11
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Раздел «Жизнь города и села» - 10 часов

25. 13 нед. 30.11-01.12

Что такое экономика. Понимать учебную задачу урока; знать понятие «экономика»; Называть составные части экономики и объяснять их взаимосвязь. Работать в парах: рассказывать о представленных на фотографиях отраслях экономики, В дополнительной литературе, Интернете находить информацию о том, какие деньги используются в разных странах. Анализировать ситуации использования различных денежных единиц. Работать в парах: рассказывать по рисункам, как производят товары. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительной литературы и обсуждать полученные сведения. Изображать производственную цепочку с помощью моделей. Учиться уважительному отношению к труду. Научиться узнавать различные строительные машины и материалы.. Определять этапы строительства дома. Называть строительные профессии и характеризовать деятельность людей.Рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных текстов. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке.Понимать учебную задачу урока; знать понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждениеГотовить рассказы о профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками. Записывать рассказы, дополнять их фотографиями из семейного архива. Выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды). Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние.. Устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. Формулировать правила безопасного поведения на улице зимой.Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Учащиеся узнают значение слова «экономика», научатся называть составные части экономики и объяснять их взаимосвязь. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; задавать вопросы. строить понятные для партнёра высказывания, договариваться и приходить к общему решению Учащиеся узнают из чего и как люди изготавливают различные изделия; научатся изображать производственные цепочки с помощью моделей; будут учиться уважительному отношению к труду.. Учащиеся узнают, как работают строители в городе и селе; научатся узнавать различные строительные машины и материалы, рассказывать об их назначении, узнают, на какие виды можно разделить транспорт; будут учиться рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных текстов, какие бывают учреждения культуры и образования; обсудят, какую роль они играют в нашей жизни; научатся приводить примеры учреждений культуры и образования. Учащиеся узнают о разнообразии профессий и обсудят из роль в нашей жизни,о зимних изменениях в неживой природе, будут учиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного, о зимних изменениях в живой природе, будут учиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.
Учащиеся представят подготовленные проекты. Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные УУД: контролировать действия партнёра.

26. 30.11-01.12

Из чего что сделано.

27. 14 нед. 07.12-11.12

Как построить дом.

28. 07.12-11.12
Какой бывает транспорт.

29. 15 нед. 14.12-18.12

Культура и образование.

30. 14.12-18.12
Все профессии важны. Проект «Профессии».

31. 16 нед. 21.12-28.12

В гости к зиме (экскурсия).

32. 21.12-28.12

В гости к зиме (урок).

33. 17 нед. 11.01-15.01
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

34. 11.01-15.01
Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии».

Раздел «Здоровье и безопасность» -9 часов

35. 18 нед. 18.01-22.01

Строение тела человека. Понимать учебную задачу урока; различать внешнее и внутреннее строение человека. Оценивать результаты своего труда и труда товарищей. Работать в парах: называть продукты растительного и животного происхождения.. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке.знать правила поведения на дороге, в транспорте; различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу. Уметь выполнять правила дорожного движения. Придумывать и выполнять различные упражнения, помогающие лучше усвоить правила безопасности. Оценивать результаты своего труда и труда товарищей.Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Уметь выполнять правила безопасного поведения дома. Знать телефоны экстренной помощи.Знать основные правила противопожарной безопасности. Знать основные правила безопасного поведения на воде и в лесу. Различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы. С помощью атласа-определителя узнавать названия жалящих насекомых.знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с неизвестными людьми.Соблюдать осторожность при общении с незнакомыми людьми. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке.Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Учащиеся узнают, какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие - к внутреннему; научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов, что необходимо для сохранения здоровья; научатся правильно строить режим дня. Учащиеся узнают, какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход; научатся различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу,основные правила безопасного поведения в быту; будут учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать, основные правила противопожарной безопасности; научатся вызывать пожарных по телефону, основные правила безопасного поведения на воде и в лесу; научатся различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых. Учащиеся узнают, когда незнакомые люди могут быть опасны; научатся правильно действовать при контактах с незнакомцами. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. умение структурировать знания Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. умение контролировать себя и своего партнёра.

36. 18.01-22.01
Если хочешь быть здоров.

37. 19 нед. 25.01-29.01

Берегись автомобиля!

38. 25.01-29.01
Школа пешехода. Практическая работа «Соблюдение правил безопасности»

39. 20 нед. 01.02-05.02

Домашние опасности.

40. 01.02-05.02

Пожар.

41. 21 нед. 08.02-12.02

На воде и в лесу.

42. 08.02-12.02

Опасные незнакомцы.

43. 22 нед. 15.02-20.02

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Раздел «Общение» - 7 часов

44. 15.02-20.02
Наша дружная семья. Понимать учебную задачу урока; знать понятия «культура общения», «семья», В ходе выполнения проекта ученики учатся: собирать информацию об истории своей семьи в нескольких поколениях. Узнавать свою родословную и изображать её в виде дерева. Изучать свою родословную, расспрашивая старших, просматривая семейный альбом, семейный архив записывать рассказы. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.Рассуждать о роли школы в нашей жизни. Знать и соблюдать правила культурного поведения в школе, правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками. Оценивать характер взаимоотношений людей в школе. Рассказывать о своём школьном коллективе. Формулировать правила поведения на уроке и на перемене. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке.Работать в парах: моделировать ситуации общения, разговора по телефону. Оценивать реальные и игровые ситуации общения.обсуждать правила поведения за столом по рисункам в учебнике. Объяснять, зачем нужна культура поведения в общественных местах. Оценивать реальные и игровые ситуации общения.Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Учащиеся узнают, что такое семья, семейные традиции; научатся собирать информацию об истории своей семьи, изображать родословную в виде дерева. Учащиеся подумают о роли школы в их жизни; будут учиться оценивать характер взаимоотношений людей в школе, учиться правильно вести себя в школе со взрослыми и сверстниками. Учащиеся узнают, что такое культура поведения и для чего она нужна; научатся правилам вежливости при общении со взрослыми и сверстниками. Учащиеся узнают, что самое ценное в дружбе; будут учиться оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, совершать добрые и справедливые поступки. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Познавательные УУД: Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала. умение структурировать знания Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы Коммуникативные УУД: Научатся контролировать себя и своих товарищей. Задавать вопросы

45. 23 нед. 22.02-29.02
Проект «Родословная».

46. 22.02-29.02

В школе.

47. 24 нед. 01.03-04.03

Правила вежливости.

48. 01.03-04.03

Ты и твои друзья. Практическая работа «Правила поведения за столом».

49. 25 нед. 07.03-11.03
Мы - зрители и пассажиры.

50. 07.03-11.03
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

Раздел «Путешествия» - 18часов

51. 26 нед. 14.03-18.03
Посмотри вокруг. Знать понятия «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта»; условные обозначения сторон горизонта. Учиться ориентироваться на местности с помощью компаса; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; оценивать свои достижения и достижения других учащихсяУметь пользоваться компасом. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке.различать по карте и показывать различные формы земной поверхности. Сравнивать по схеме холм и гору. Находить на физической карте России равнины и горы и определять их названия. знать понятие «водоём». Сравнивать и различать разные формы водоемов. Работать в парах: рассказывать по схеме о частях реки. Находить на физической карте России разные водоемы и определять их названия. Наблюдать погоду и описывать ее состояние. Рассказывать о весенних явлениях в неживой и живой природе. Исследовать связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Узнавать и называть раннецветущие растения, перелётных птиц. Оценивать свою работу.Работать с глобусом и картой: понимать условные знаки, показывать территорию России, ее государственные границы. Участвовать в практической работе с картой: определять местонахождение Москвы и других крупнейших городов на карте России. В ходе выполнения проекта ученики учатся: готовить фоторассказы о разных городах России. Находить в книгах и сети Интернет соответствующий материал; выступать с подготовленным сообщением.Рассказывать о столице, о гербе Москвы. Рассматривать план Москвы.Описывать достопримечательности столицы России. Находить в дополнительной литературе и сети Интернет сведения о достопримечательностях Московского Кремля. Готовить сообщение по готовому плану. Выступать перед классом, оценивать результаты собственного труда и труда товарищей,описывать достопримечательности Санкт-Петербурга. Работать в группах: обсуждать свои впечатления. Выступать с сообщениями перед классом.Работать с глобусом и картой: понимать условные знаки, показывать на карте мира океаны и материки (континенты). Находить и показывать на политической карте мира нашу страну. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках. Называть достопримечательности 2-3 стран. Оценивать результаты своего труда и труда товарищей.Рассказывать о сезонных явлениях природы. Приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе.. Составить рассказ о красоте животных по своим наблюдениям. Оценивать свою работу.Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Учащиеся узнают, что такое горизонт и линия горизонта, какие бывают стороны горизонта; научатся обозначать стороны горизонта на схеме, какие формы земной поверхности бывают; научатся сравнивать по схеме холм и гору; будут учиться замечать и ценить красоту природы. Учащиеся узнают, что составляет водные богатства нашей планеты; познакомятся с изменениями в природе с приходом весны; будут учиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края, узнают, что такое карта; как выглядит на карте наша страна; будут учиться читать карту; научатся правильно показывать объекты на настенной карте. Учащиеся выступят с подготовленными проектами,узнают, когда и кем была основана Москва; что такое план и как выглядит Москва на плане; будут учиться описывать достопримечательности столицы. Учащиеся узнают, как выглядит наша планета на карте мира; что такое океаны и материки, узнают об особенностях каждого материка, научатся находить нужную информацию в учебнике и других источниках, использовать её для подготовки сообщения., какие карты называются физическими, а какие - политическими; познакомятся с политической картой мира. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. договариваться и приходить к общему решению. Учащиеся оценят свои достижения.


















Учащиеся выступят с подготовленными проектами Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные УУД: контролировать действия партнёра.







52. 14.03-18.03
Ориентирование на местности. Практическая работа «Ориентирование по компасу».

53. 27 нед. 21.03-23.03
Ориентирование на местности.

54. 21.03-23.03
Формы земной поверхности.

55. 28 нед. 04.04-08.04
Водные богатства.

56. 04.04-08.04
В гости к весне (экскурсия).

57. 29 нед. 11.04-15.04
В гости к весне (урок).

58. 11.04-15.04
Россия на карте.

59. 30 нед. 18.04-22.04
Проект «Города России».

60. 18.04-22.04
Путешествие по Москве.

61. 31 нед. 25.04-29.04
Московский Кремль.

62. 25.04-29.04
Город на Неве.

63. 32 нед. 04.05-13.05
Путешествие по планете.

64. 04.05-13.05
Путешествие по материкам.

65. 33 нед. 16.05-20.05
Страны мира. Проект «Страны мира».

66. 16.05-20.05
Впереди лето.

67. 34 нед. 23.05-27.05
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

68. 23.05-27.05
Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».


Перечень учебно-методического обеспечения:

Окружающий мир: Учебник для 2 класса: В 2 ч. (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение» 2015 г.).

Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»: В 2-х ч. (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение» 2015г.).

Окружающий мир. Тесты (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение»2015 г.).

Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир". 2 класс. К УМК А.А. Плешаковой 2013г.

20


© 2010-2022