Технологическая карта к уроку математики (4класс) на тему Сложение и вычитание величин

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О. Бунтова А.В.

Предмет: Математика

Класс: 4кл

Тип урока: Изучение нового материала

Дата проведения : 1.12.15

Технологическая карта изучения темы


Тема

Сложение и вычитание величин

Цели

Способствовать ознакомлению с письменными приемами сложения и вычитания величин, совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, развитие умений преобразовывать величины, решать задачи Ввести: - алгоритм письменного сложения/вычитания многозначных чисел; - алгоритм письменного сложения/вычитания именованных величин.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

развивать память, логическое мышление, творческое мышление;

-воспитывать дружелюбное отношение к одноклассникам, умение оценивать свой труд.

Планируемый результат

Предметные: уч-ся познакомятся с письменными приемами сложения и вычитания величин, научатся выполнять

Вычисления с преобразованием величин, рассказывать алгоритм письменного сложения/вычитания многозначных чисел и именованных величин;

Комментировать и выполнять письменное сложение/вычитание многозначных чисел и именованных величин.

Решать задачу и оформлять письменное вычисление многозначных чисел и именованных величин

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни Проявлять

Интерес к изучению темы;

Метапредметные:овладевают способностью понимать и принимать учебную задачу, отвечать на вопросы, проводить анализ и обобщать собственные представления, слушают собеседника, оценивают свои достижения и достижения других учеников

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятий «письменное сложение/вычитание чисел», «именованные числа», «письменное сложение/вычитание именованных величин» и использовать их в активном словаре;

- определять порядок письменного сложения/вычитания многозначных чисел и обосновывать своё мнение;

- определять порядок письменного сложения/вычитания именованных величин и обосновывать своё мнение; - выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: - выполнять задание в соответствии с целью; - выполнять учебное действие, используя алгоритм; - выполнять проверку и корректировку учебного задания: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - оценивать результат собственной деятельности. Коммуникативные: - комментировать действия письменного сложения/вычитания многозначных чисел и именованных величин в рамках учебного диалога, используя математические термины;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Основные понятия

величины

Межпредметные связи

Окр.мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник « Математика» Моро, Электронное приложение к учебнику 4 кл.

Презентация, карточки с разноуровневыми заданиями.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах


Технологическая карта урока

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: Эмоциональная ,психологическая и мотивационная подготовка уч-ся к усвоению изучаемого материала
Читают предложения по слайдам презентации Демонстрируют готовность к уроку Приветствует, Организует, настраивает на учебную деятельность
Технологическая карта
«Я смогу выполнить все задания» « Я буду работать на уроке активно « и т.д.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: Формулирование учебной задачи. Знакомство с темой урока.

Ставят цели, формулируют учебную задачу на основе познавательного интереса и исследования проблемной ситуации.
Создает проблемную ситуацию




Смогут ли животные плыть на корабле. Дан вес животных и грузоподъёмность корабля ( слайд) Чтобы ответить нужно выполнить письменные вычисления. А мы можем сейчас это сказать?

Повторение знаний о величинах (Познавательные УУД). Самостоятельное выделение познавательной цели, её формулирование (Коммуникативные УУД).ответ и постановка вопроса (Регулятивные ).Целеполагание
Актуализация знаний Цель: Выявление уровня знаний. (7 мин) Считают устно. 2 ученика работают на инд.досках. Самопроверка знаний сравнивая с эталоном Проверка наличия домашней работы в тетрадях Проводит математический диктант. Выявляет типичные недостатки Математический диктант по теме « Величины». Проверка учеников у доски. Взаимопроверка тетрадей ( работа в парах) Активизация знаний учащихся по теме «Величины». Анализ объектов, способность выполнить преобразования, Контроль полученных знаний, самооценка. Сотрудничество с учителем и сверстниками Контроль и коррекция действий партнера Изучение нового (10 мин) Цели: научить производить письменные вычисления с величинами.


Слушают и смотрят сюжет по теме, читают статью в учебнике на с.67.
Проводит объяснение новой темы на основе электронного приложения к учебнику
Видеосюжет из электронного приложения к учебнику по теме «Сложение и вычитание величин» Объяснения алгоритма действий.
Учатся производить сложение и вычитание величин выраженных многозначными числами
Проявляют готовность слушать. Составляют план достижения цели, алгоритм действий,,строят логическую цепь рассуждений Осознают свои возможности в учении, проявляют познавательный интерес IV. Закрепление нового (10 мин) Цель: Установить осознанность восприятия. Научить использовать полученные знания на практике
Работают по учебнику по «цепочке» Решают примеры с проговаривание алгоритма.


Предлагает выполнить примеры на первичное закрепление



Физкультминутка

№ 313 (1ст), № 314(1ст.) Складывают и вычитают величины «столбиком», решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух



Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения , умение осмысленно и осознанно строить речевое высказывание, управление поведением, контроль , коррекция, оценка действий Практическая деятельность (5-10) Цель: -Закрепить и проверить полученные знания и умения .
Ученик работает у доски, решает задачу , даёт самооценку 2 уч-ка работают по разноуровневым карточкам





Контролирует решение задачи
Предлагает выбрать карточки по уровню




№316 ( задача) На доске 3 конверта зелёный (легкие задания) желтый(средний уровень сложности), красный ( повышенный уровень сложности) Закрепляют умение решать задачи с величинами примеры по пройденным темам Владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, принимают и сохраняют учебную задачу, владеют навыками конструктивного взаимодействия, адекватной самооценки, саморегуляции Сознательно и осознанно строят речевое высказывание. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: Обобщение полученных на уроке сведений, собственной учебной деятельности .Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотнося цель и результаты, степень их усвоения Организует рефлексию по алгоритму
.Слайд- алгоритм в презентации Усвоение темы « Письменное сложение и вычитание величин « Ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, оценивают свою деятельность на уроке Проявляют интерес к предмету. Соотносят цель и результаты . степень усвоения. Домашнее задание

С.67 №315,317 с.73 №25*(повышенный уровень сложности)



© 2010-2022