- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта к уроку математики (4класс) на тему Сложение и вычитание величин
Технологическая карта к уроку математики (4класс) на тему Сложение и вычитание величин
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бунтова А.В. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ф.И.О. Бунтова А.В.
Предмет: Математика
Класс: 4кл
Тип урока: Изучение нового материала
Дата проведения : 1.12.15
Технологическая карта изучения темы
Тема
Сложение и вычитание величин
Цели
Способствовать ознакомлению с письменными приемами сложения и вычитания величин, совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, развитие умений преобразовывать величины, решать задачи Ввести: - алгоритм письменного сложения/вычитания многозначных чисел; - алгоритм письменного сложения/вычитания именованных величин.
Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
развивать память, логическое мышление, творческое мышление;
-воспитывать дружелюбное отношение к одноклассникам, умение оценивать свой труд.
Планируемый результат
Предметные: уч-ся познакомятся с письменными приемами сложения и вычитания величин, научатся выполнять
Вычисления с преобразованием величин, рассказывать алгоритм письменного сложения/вычитания многозначных чисел и именованных величин;
Комментировать и выполнять письменное сложение/вычитание многозначных чисел и именованных величин.
Решать задачу и оформлять письменное вычисление многозначных чисел и именованных величин
Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни Проявлять
Интерес к изучению темы;
Метапредметные:овладевают способностью понимать и принимать учебную задачу, отвечать на вопросы, проводить анализ и обобщать собственные представления, слушают собеседника, оценивают свои достижения и достижения других учеников
Познавательные умения:
- раскрывать значение понятий «письменное сложение/вычитание чисел», «именованные числа», «письменное сложение/вычитание именованных величин» и использовать их в активном словаре;
- определять порядок письменного сложения/вычитания многозначных чисел и обосновывать своё мнение;
- определять порядок письменного сложения/вычитания именованных величин и обосновывать своё мнение; - выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: - выполнять задание в соответствии с целью; - выполнять учебное действие, используя алгоритм; - выполнять проверку и корректировку учебного задания: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - оценивать результат собственной деятельности. Коммуникативные: - комментировать действия письменного сложения/вычитания многозначных чисел и именованных величин в рамках учебного диалога, используя математические термины;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Основные понятия
величины
Межпредметные связи
Окр.мир
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник « Математика» Моро, Электронное приложение к учебнику 4 кл.
Презентация, карточки с разноуровневыми заданиями.
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах
Технологическая карта урока
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: Эмоциональная ,психологическая и мотивационная подготовка уч-ся к усвоению изучаемого материала
Читают предложения по слайдам презентации Демонстрируют готовность к уроку Приветствует, Организует, настраивает на учебную деятельность
Технологическая карта
«Я смогу выполнить все задания» « Я буду работать на уроке активно « и т.д.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: Формулирование учебной задачи. Знакомство с темой урока.
Ставят цели, формулируют учебную задачу на основе познавательного интереса и исследования проблемной ситуации.
Создает проблемную ситуацию
Смогут ли животные плыть на корабле. Дан вес животных и грузоподъёмность корабля ( слайд) Чтобы ответить нужно выполнить письменные вычисления. А мы можем сейчас это сказать?
Повторение знаний о величинах (Познавательные УУД). Самостоятельное выделение познавательной цели, её формулирование (Коммуникативные УУД).ответ и постановка вопроса (Регулятивные ).Целеполагание
Актуализация знаний Цель: Выявление уровня знаний. (7 мин) Считают устно. 2 ученика работают на инд.досках. Самопроверка знаний сравнивая с эталоном Проверка наличия домашней работы в тетрадях Проводит математический диктант. Выявляет типичные недостатки Математический диктант по теме « Величины». Проверка учеников у доски. Взаимопроверка тетрадей ( работа в парах) Активизация знаний учащихся по теме «Величины». Анализ объектов, способность выполнить преобразования, Контроль полученных знаний, самооценка. Сотрудничество с учителем и сверстниками Контроль и коррекция действий партнера Изучение нового (10 мин) Цели: научить производить письменные вычисления с величинами.
Слушают и смотрят сюжет по теме, читают статью в учебнике на с.67.
Проводит объяснение новой темы на основе электронного приложения к учебнику
Видеосюжет из электронного приложения к учебнику по теме «Сложение и вычитание величин» Объяснения алгоритма действий.
Учатся производить сложение и вычитание величин выраженных многозначными числами
Проявляют готовность слушать. Составляют план достижения цели, алгоритм действий,,строят логическую цепь рассуждений Осознают свои возможности в учении, проявляют познавательный интерес IV. Закрепление нового (10 мин) Цель: Установить осознанность восприятия. Научить использовать полученные знания на практике
Работают по учебнику по «цепочке» Решают примеры с проговаривание алгоритма.
Предлагает выполнить примеры на первичное закрепление
Физкультминутка
№ 313 (1ст), № 314(1ст.) Складывают и вычитают величины «столбиком», решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух
Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения , умение осмысленно и осознанно строить речевое высказывание, управление поведением, контроль , коррекция, оценка действий Практическая деятельность (5-10) Цель: -Закрепить и проверить полученные знания и умения .
Ученик работает у доски, решает задачу , даёт самооценку 2 уч-ка работают по разноуровневым карточкам
Контролирует решение задачи
Предлагает выбрать карточки по уровню
№316 ( задача) На доске 3 конверта зелёный (легкие задания) желтый(средний уровень сложности), красный ( повышенный уровень сложности) Закрепляют умение решать задачи с величинами примеры по пройденным темам Владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, принимают и сохраняют учебную задачу, владеют навыками конструктивного взаимодействия, адекватной самооценки, саморегуляции Сознательно и осознанно строят речевое высказывание. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: Обобщение полученных на уроке сведений, собственной учебной деятельности .Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотнося цель и результаты, степень их усвоения Организует рефлексию по алгоритму
.Слайд- алгоритм в презентации Усвоение темы « Письменное сложение и вычитание величин « Ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, оценивают свою деятельность на уроке Проявляют интерес к предмету. Соотносят цель и результаты . степень усвоения. Домашнее задание
С.67 №315,317 с.73 №25*(повышенный уровень сложности)