Конспект урока по русскому языку 1 класс на тему: «Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши, чк, чн»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку 1 класс на тему: «Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши, чк,чн»Конспект урока по русскому языку 1 класс на тему: «Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши, чк,чн»Конспект урока по русскому языку 1 класс на тему: «Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши, чк,чн»Творческая разработка


Тема: План-конспект урока по русскому языку

1 класс «Б» МБ НОУ «Гимназия № 70»

Система обучения «Школа 2100»







Выполнила: Пьянкина Т.А. МБ НОУ «Гимназия № 70»






















Тема урока: «Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши, чк,чн». Тип урока: закрепление Форма урока: урок-игра
Цель: развитие умения правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк,чн.
Задача урока:

  1. Образовательная: закрепить правила написания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши, чк, чн, закрепить умение находить данные сочетания в словах;
  2. Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку через обучающую игру;
  3. Развивающая: развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, внимание;

Оборудование: учебник русского языка 1 класс, рабочая тетрадь, АРМ учителя, проекционный аппарат, Экран (Смарт доска), программное обеспечение: операционная система - Windows XP, Microsoft Office XP, презентация Power Point.

Ход урока


п.п.


Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Приме-

чание

I

Организационный момент.

Вводное слово:

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Внимательно слушают

учителя.

II

Минутка чистописания.

Эвристическая беседа:

- Ребята, у меня на доске написаны элементы:

- Какие заглавные буквы вы бы могли

составить из этих элементов?

- Проверьте свои ответы в тетради на с. 21

- Пропишите элементы букв. Обратите

внимание на их высоту.

- Такие ли по высоте должны быть заглавные

буквы?

- Запишите буквы. Какие слова с них

начинаются?

- Давайте запишем эти слова в тетрадь и

разделим их на слоги.

- Молодцы!

- И, Й, Ш;

- Прописывают

элементы букв;

- Нет, они не касаются

верхней строчки;

- Индия, Йогурт, Шишка

- Ин-дия, Йо-гурт, Шиш-ка.

III

Сообщение темы урока.

- Посмотрите, кто у нас в гостях?

- К нам в гости прилетел Лунтик. Он очень

хочет задать вам загадки. Послушаем и отгадаем загадки.

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни _____.

По полям бегут ручьи,

На дорогах ______

Скоро выйдут муравьи

После зимней ______.

Покружилась в воздухе

Звездочка немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Это ____)

Белые горошки

На зеленой ножке. (Это ____)

Клубок, да не пуш_стый.

Колючий, да ерш_стый. (Это ____)

- Что объединяет данные слова-отгадки

между собой?

- А ещё какие буквосочетания вы знаете?

- С чем будет связана тема урока?

- Лунтик

- Машина;

- Лужи, стужи;

- Снежинка;

- Ландыши;

- Пушистый, ершистый, ёжик;

- Буквосочетания в

словах: жи-ши;

- ча-ща, чу-щу, чк, чн

- тема урока будет

связана с написанием

слов с сочетаниями жи-

ши,ча-ща, чу-щу, чк-чн.

Слайд 1

Слайд 2

IV

Словарная работа.

Эвристическая беседа:

- Прочитайте слова в тетради на с. 21.

- Вставьте пропущенные буквы. Можно ли их

проверить?

- Как тогда поступить, чтобы не ошибиться в

правописании?

- Опираясь на данные слова, образуйте новые

с сочетаниями чк или чн. Запишите эти слова.

- М_л_ко, к_рпич,

_гурец;

- Нет:

- Безударную гласную

надо запомнить;

- Молоко, молочко, молочный.

Кирпич, кирпичный.

Огурец, огуречный.

V

Повторение.

- Повторим «Рифмовку-запоминалку» с сочетанием жи-ши:

Жилет, животное, живот,

Шиповник, шины, камыши,

Машины и карандаши.

Кружить, служить, спешить, смешить

Все сочетанья ЖИ и ШИ

Только с буквой И пиши!

- Лунтик предлагает вам, ребята, выполнить задание!

Подберите подходящее по смыслу слово с орфограммой ЖИ - ШИ.

Летучие ____. Душистые ______. Колкие ___.

Колючий ____. Проворные ____. Цветные ____.

- Повторим рифмовку с сочетанием ча-ща:

Сочетанья ЩА и ЧА

В словах пища и свеча,

Куча, гуща, каланча,

Туча, роща, саранча,

Чаща, дача и печать

Нужно с буквой А писать.

- Повторим ещё одну рифмовку с сочетанием

чу-щу:

Щука, чум, ищу, молчу

Все слова на ЧУ и ЩУ.

Я их твердо заучу

И пятёрку получу.

- Спиши, подчеркни орфограммы "жи-ши, ча-

ща."

В живом уголке жили ежи и ужи.

У Маши и Миши в чулане жили мыши.

У Ильича удача, есть машина и дача.

У грача грачата пищат.

У врача свеча горяча.

- В каких словах вы подчеркнули орфограммы?

Физкультминутка:

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за

голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

- Вставь пропущенные орфограммы "жи-ши,

ча-ща, чу-щу"

Щука.

__вёт в пруду __ка. Там же плавают ер__ и

лещи. Прячутся рыбы от __ки. Но __ка хитра.

Она караулит свою добы__. __ка - рыба

хитрая.

- Какие пропущенные орфограммы вы

вставили?

- Повторяют.

- Учащиеся читают

задание, самостоятельно

выполняют и проверяют.

- Повторяют.



- Выполняют задание.




- Выполняют задание.


- Жи, щу, ши, щу, щу,

чу, щу.


Слайд 3




Слайд 4



Слайд 5

VI

Закрепление.

Работа в парах:

- Следующее задание Лунтика.

Задание: Найти в словах изученные

Сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

Булочка, чашка, чайник, чаек,

Кошка Пушинка, конек Воронок,

Девочка Ира и мальчик Илья.

Сколько здесь правил

Нашли вы, друзья?

- В каких словах есть изученные сочетания:

жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.


- Учащиеся работаю в

парах.

VII

Итог урока.

Эвритическая беседа:

- Как пишутся сочетания ча-ща, чу-щу , жи-

ши?

- Что надо помнить про сочетания чк, чн?

- Обведите в тетради все сочетания и

запомните, как они пишутся.

Рефлексия.

- С каким настроением вы работали?

Поднимите карточку.

- Что понравилось на уроке?

- Что оказалось сложным?

- Ча-ща - пишется с А,

чу-щу - пишется с У,

жи-ши - пишется с И;

- ЧК-чн - пишется без

мягкого знака.

VIII

Домашнее задание.

- Напишите слова с сочетаниями, которые

мы повторяли сегодня на уроке.

Лунтик очень очень доволен вашей работой на

уроке. А сейчас ему надо возвращаться домой.


© 2010-2022