- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка во 2 классе на тема Род имён прилагательных (закрепление)
Урок русского языка во 2 классе на тема Род имён прилагательных (закрепление)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сухоногова С.М. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Род имён прилагательных (закрепление).
Цели и задачи: закрепить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», развивать навыки определения рода и числа имён прилагательных; развивать умение различать части речи, находить и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; формировать орфографическую зоркость учащихся; воспитывать чувство красоты, гармонии, чувство любви к природе и доброе отношение друг к другу.
Оборудование: перфокарты, сигнальные карточки, иллюстрация Незнайки, карточки- лепестки со словами, презентация
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
1.Организационное начало.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
-А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок!
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Минутка чистописания.
Показ на доске: д до де
Ж…знь дана на добрые д… ла.
-Объясните пословицу. Спишите пословицу, объясните правописание пропущенных букв. Определите род и число имён существительных и прилагательных.
3. Постановка цели урока.
-Сегодня на уроке обобщим знания по теме «Имя прилагательное», «Имя существительное», будем учиться определять род и число имен прилагательных и существительных. (слайд №1)
4. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Фронтальный опрос:
-Какие части речи мы изучили?
-Что вы знаете об имени существительном? Какие бывают имена существительные? Как изменяются имена существительные? Какого рода бывают имена существительные?(ответы подтверждаются примерами).
Работа с перфокартами: определить род и число существительных
(слайд №2)
число
род
Оказать помощ…
Хороший товарищ…
Зашли в глуш…
Свежие калачи
Проверка (слайд №3):
-В каких словах написали Ь? в каком слове не следует писать Ь? Почему?
Фронтальный опрос:
- Что такое имя прилагательное? С какой частью речи связано имя прилагательное? Как изменяется имя прилагательное? Чем отличается имя прилагательное в единственном числе от имён прилагательных во множественном числе? На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского рода и какие имеют окончания? Приведите примеры. (аналогично назвать вопросы и окончания прилагательных женского и среднего рода). Как определить род и число имён прилагательных?
5. Формирование умений и навыков при закреплении программного материла
Игра: Цветок «Части речи» определить какой частью речи является слово, объяснить правописание пропущенных букв (слова на карточках-лнпестках)
замёр… доро…ки тра…ка скол…кие
мя…кая у…кий на
- Составьте из данных слов словосочетания «прилагательное + существительное». Определите род и число прилагательных.
Беседа по картинке (слайд №4).
- Для чего в нашей речи мы употребляем имена прилагательные?
-Да, без прилагательных наша речь была бы скучной и однообразной.
-Посмотрите на картинку. Какое время года изображено? Расскажите, какие изменения происходят в природе с приходом весны? А теперь прочитайте текст (слайд №5)
Пригрело … солнышко. На … поляне тает снег. По тропинке побежал … ручей.
Слова для справок: лесная, весеннее, весёлый.
- Скучный рассказ получается? Что нужно сделать, чтобы рассказ получился интересным?
Полная версия текста (слайд №6)
Пригрело в…сеннее солнышко. На л…сной п…лянке тает снег. По тр…пинке поб…жал в…сёлый ручей.
-Сколько предложений в тексте? Как на письме обозначается каждое предложение?
Комментированное письмо предложений, объяснение орфограмм.
-Определите род имён прилагательных.
Физминутка.
Игра «Помоги Незнайке»
-Сейчас поговорим о приближении весны, а какой весенний праздник вы знаете? (8 марта)
-Что вы знаете о Незнайке? Кто написал повесть «Приключения Незнайки и его друзей»?
-Незнайка решил поздравить девочек-малышек с весенним праздником , но как всегда ничего не знает. А чтобы сделать человеку подарок надо хорошо его знать. Давайте поможем ему узнать как можно больше о малышках, используя данные таблицы (слайд №7).
Любимый цвет
(какой?)
Любимая погода
(какое?)
Любимое мороженое
(какое?)
Медуница
Белочка
+ 15 С
Синеглазка
Учащиеся называют прилагательные.
-Какого рода имена прилагательные в 1 столбике? (во 2, в 3) Почему?
-Мы помогли Незнайке, а значит, сделали доброе дело. Есть пословица «Доброе дело само себя хвалит». Как вы её понимаете?
Упражнение «Укажи лишнее» (слайд № 8)
желток синенькое
жёлтенький синяя
желтоватый синева
-Прочитайте слова в 1 столбике. Как называются такие слова? Назовите корень. Зачеркните «лишнее» слово. Почему оно «лишнее»?
Задание по вариантам: записать только прилагательные, разобрать по составу.
Работа с пословицами (слайд № 9).
Не бойся врага умного, бойся друга … .
Лучшая вещь новая, лучший друг … .
-Закончите пословицы. Объясните, как вы их понимаете.
Учащиеся записывают пословицы в тетрадь, определяют род имен прилагательных.
-Как называются слова «умный - глупый», « новая - старая»? (антонимы)
-Подберите антонимы к словам (слайд № 10): грустный - …..
сладкое - …
трусливый - ….
6.Итог.
-Какие части речи повторили на уроке? Чему учились? Какие задания выполнили?