- Преподавателю
- Начальные классы
- Птицы. Синицы
Птицы. Синицы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жарылкасын Г.А. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Класс: 3
Тема: Птицы. Синицы
Цели: обучающие: уточнить знания учащихся о различении звуков и букв; продолжить словарную работу;
развивающие: развивать наблюдательность, память; расширять кругозор;
воспитательные: воспитывать коммуникативные способности, умение работать в парах, в группах.
Тип: Усвоение нового материала
Метод: работа с текстом, словарная работа, практическая работа
Наглядность: интерактивная доска
Ход урока
І. Орг. момент.
Здравствуйте ребята. Кто дежурный? Кто отсутвует? Хорошо.
ІІ. Психологический настрой. (Приветствие, настрой детей на успех).
-Добрый день!- тебе сказали.
Добрый день!- ответил ты.
Нас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Пусть нити доброты и теплоты пройдут через весь наш урок.
ІІІ. Работа с текстом. Текст про синицы. Учитель читает, потом ученики читают
ІҮ. Теперь словарная работа. На доске написано новые слова. Прочитаем. Записываем.
Ү. Практическая работа. А сейчас обратите внимание на доску. Найдите кто здесь лишний? (слайд открывается по очереди дети найдут лишнего)
ҮІ. Теперь упражнение 2. К словам во множественном числе напишите слова в единственном числе.
Вороны - ворона, зайцы - заяц, синицы - синица, воробьи - воробей, сороки - сорока, белки - белка, ласточки - ласточка.
ҮІІ. Устная работа. Ребята, я сейчас прочитаю песню, а вы постарайтесь её запомнить. Кто как голос подаёт?
ҮІІІ. А сейчас выполняем упражнение 3. Напишите слова в два столбика, в один столбик - слова, отвечающие на вопрос кто?, в другой - на вопрос что?
Двор, дом, белка, синица, горка, каток, лиса, снег, ворона, сорока, заяц, сосна, берёза, медведь.
ІХ.Отгадывание загадок. -Ребята, а вы любите загадки?
- Итак, на этот раз я предлагаю вам загадки о птицах. Вы готовы?
-
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома.
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками в болото. (Аист)
-
В серой шубке перовой
И в морозы он герой
Скачет, на лету резвится,-
Не орел, - а все же птица!(Воробей)
-
Мал конек за морем бывал:
Спереди - шильце,
Сзади - вильце,
Сверху - черное суконце,
Снизу - белое полотенце. (ласточка)
-
Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее… (сорока)
-
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду, боюсь, Кто это?… (гусь)
-
В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там то тут,
Как птицу эту зовут? - (кукушка)
Х. А теперь выполняем упражнение 4. Составьте и прочитайте предложения. Сколько предложений можно составить?
ХІ. -А вы ребята, знаете стихи о птицах? Кто прочитает?
ХІІ. Прочитай-ка. Ребята, вот видите про птиц есть стихи, загадки, пословицы и поговорки и даже скороговорки. Сейчас я прочитаю пору скороговорок про птиц.
1. Скворцы и синицы -
Весёлые птицы.
2. Целый день цыплёнок Цып
Возле курицы сидит.
А теперь вы прочитайте. Здесь есть названия птиц? Какие? Назовите.
ХІІІ. Подведение итогов урока. Все ребята хорошо работали. и справились со всеми заданиями.
ХІҮ. Дом.зад. Упражнение 5,6 стр. 110
ХҮ. Оценка.