Птицы. Синицы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 3

Тема: Птицы. Синицы

Цели: обучающие: уточнить знания учащихся о различении звуков и букв; продолжить словарную работу;

развивающие: развивать наблюдательность, память; расширять кругозор;

воспитательные: воспитывать коммуникативные способности, умение работать в парах, в группах.

Тип: Усвоение нового материала

Метод: работа с текстом, словарная работа, практическая работа

Наглядность: интерактивная доска


Ход урока

І. Орг. момент.

Здравствуйте ребята. Кто дежурный? Кто отсутвует? Хорошо.

ІІ. Психологический настрой. (Приветствие, настрой детей на успех).

-Добрый день!- тебе сказали.

Добрый день!- ответил ты.

Нас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Пусть нити доброты и теплоты пройдут через весь наш урок.

ІІІ. Работа с текстом. Текст про синицы. Учитель читает, потом ученики читают

ІҮ. Теперь словарная работа. На доске написано новые слова. Прочитаем. Записываем.

Ү. Практическая работа. А сейчас обратите внимание на доску. Найдите кто здесь лишний? (слайд открывается по очереди дети найдут лишнего)

ҮІ. Теперь упражнение 2. К словам во множественном числе напишите слова в единственном числе.

Вороны - ворона, зайцы - заяц, синицы - синица, воробьи - воробей, сороки - сорока, белки - белка, ласточки - ласточка.

ҮІІ. Устная работа. Ребята, я сейчас прочитаю песню, а вы постарайтесь её запомнить. Кто как голос подаёт?

ҮІІІ. А сейчас выполняем упражнение 3. Напишите слова в два столбика, в один столбик - слова, отвечающие на вопрос кто?, в другой - на вопрос что?

Двор, дом, белка, синица, горка, каток, лиса, снег, ворона, сорока, заяц, сосна, берёза, медведь.

ІХ.Отгадывание загадок. -Ребята, а вы любите загадки?

- Итак, на этот раз я предлагаю вам загадки о птицах. Вы готовы?


  1. Это старый наш знакомый:
    Он живет на крыше дома.
    Длинноногий, длинноносый,
    Длинношеий, безголосый.
    Он летает на охоту
    За лягушками в болото. (Аист)


  1. В серой шубке перовой
    И в морозы он герой
    Скачет, на лету резвится,-
    Не орел, - а все же птица!(Воробей)


  1. Мал конек за морем бывал:
    Спереди - шильце,
    Сзади - вильце,
    Сверху - черное суконце,
    Снизу - белое полотенце. (ласточка)


  1. Непоседа птица эта,
    Одного с березой цвета:
    Верещунья, белобока,
    А зовут ее… (сорока)


  1. Шипит, гогочет,
    Ущипнуть меня хочет,
    Я иду, боюсь, Кто это?… (гусь)


  1. В лесу на ветке она сидит,
    Одно «ку-ку» она твердит,
    Года она нам всем считает,
    Птенцов своих она теряет.
    «Ку-ку» то там то тут,
    Как птицу эту зовут? - (кукушка)

Х. А теперь выполняем упражнение 4. Составьте и прочитайте предложения. Сколько предложений можно составить?

ХІ. -А вы ребята, знаете стихи о птицах? Кто прочитает?

ХІІ. Прочитай-ка. Ребята, вот видите про птиц есть стихи, загадки, пословицы и поговорки и даже скороговорки. Сейчас я прочитаю пору скороговорок про птиц.

1. Скворцы и синицы -

Весёлые птицы.

2. Целый день цыплёнок Цып

Возле курицы сидит.

А теперь вы прочитайте. Здесь есть названия птиц? Какие? Назовите.

ХІІІ. Подведение итогов урока. Все ребята хорошо работали. и справились со всеми заданиями.

ХІҮ. Дом.зад. Упражнение 5,6 стр. 110

ХҮ. Оценка.


© 2010-2022