Проект по развитию детской одарённости в начальной школе Достояние Республики

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Достояние Республики»

(программа работы с одаренными детьми в начальной школе МБОУ «СОШ № 90»)


1.Аннотация проекта 2.Пояс записка: актуаль цель, задачи, Сроки реализации 3. Этапы. Содержание и методы реализации проекта, механизмы, план реализации программы Основные формы работы: исследоват работы учащихся Ресурсная база реализации, психолого-педагогич сопровозждение, матер обеспечение Ожидаемые результаты и промежуточные Показатели эффективности реализации пр, методы оценки успешности и эффективности


Пояснительная записка

1. Актуальность проблемы

Смена парадигмы общественного развития и вхождение в информационно-техническое пространство нынешнего века сформулировали новое поле образовательной деятельности России. Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.

Это находит отражение в создании новых условий обучения школьников, направленных на оптимальное развитие одаренных детей (включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся), а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества.

К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества «хорошая школа»?

В результате проведенного соцопроса в нашей школе мы получили следующие ответы на данный вопрос:

  • это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.

  • в этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.

  • в школе должны быть свои традиции.

  • школа должна давать современное образование.

  • в хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.


«Одаренность - генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии». К. К. Платонов

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

В основе программы лежит Концепция «Творческой одаренности» Н.И. Ильичевой.

Основные парадигмы развития одаренности:

1. Все дети одарены от природы.

2. На развитие одаренности наибольшее влияние оказывает педагогический фактор.

2. Цель программы:

Создать систему работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей.

3. Задачи:

  1. Разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей в период обучения в начальной школе.

  2. Совместно с родителями поддерживать ребенка в реализации его интересов в школе и семье.

  3. Создать условия для самореализации одарённых детей.

  4. Разработать индивидуальные программы развития одарённых учащихся.

  5. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морального и физического развития детей.

  6. Разработать и внедрять прогрессивные технологии в работе с одарёнными учащимися.

  7. Внедрять в образовательное пространство школы альтернативный вариант оценивания обучающихся в форме портфолио.

  8. Формировать навыки познавательно-исследовательской работы.

  9. Организовывать мероприятия, стимулирующие любознательность ребенка и обеспечивающие возможности развития его индивидуальности.

Рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей каждого ребенка.

Этапы реализации проекта

  1. Проектировочный 2011-2012 учебный год.

Цель:

Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в школе.

Задачи:

  • Изучение нормативной базы, подзаконных актов.

  • Разработка программы работы с одаренными учащимися.

  • Разработка структуры управления программой, должностных инструкций, распределение обязанностей.

  • Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.

2012-2013 учебный год - экспериментальный

Цель:

Апробация системы работы с одаренными учащимися.

Задачи:

  • Диагностика склонностей учащихся.

  • Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, основам научного исследования, материалов для проведения классных часов, викторин, праздников.

  • Адаптация учебных программ, программ факультативов.

  • Повышение квалификации педагогов.

2013-2014 учебный год - переход в режим функционирования и пролонгация опыта работы

Цель:

Переход системы работы с одаренными учащимися в режим функционирования.

Задачи:

  • Анализ итогов реализации программы.

  • Достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе.

  • Коррекция затруднений педагогов в реализации программы.

  • Обобщение результатов работы школы.

  • Пополнение материально-технической базы (мультимедийные средства обучения: проектор, проекционный экран, ноутбук, интерактивная доска).

2014-2015 Итогово-аналитический Цель: анализ достигнутых результатов На этом этапе предполагается:
  • сравнительный анализ и обобщение результатов развития одаренных
    детей;
  • мониторинг личных достижений учащихся;
  • анализ деятельности учителей по организации работы с одаренными детьми;
  • создание системы работы с одаренными детьми в условиях начальной школы;
  • определение проблем, возникших в ходе реализации проекта, пути их решения и разработка перспективного плана-программы дальнейшей работы в этом направлении.

5. Содержание деятельности и методы реализации проекта

1) Педагогическая система строится на четырех базовых идеях:

  • на осознании самоценности каждого школьника как уникальной, неповторимой личности;

  • на неисчерпаемости возможностей развития каждого ребенка, в том числе его творческих способностей;

  • на приоритете внутренней свободы перед внешней как свободы, необходимой для творческого саморазвития;

  • на понимании природы творческого саморазвития как интегральной характеристики «самости», изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствование и самореализация личности школьника.

5) Основные формы работы с одаренными учащимися:

  • факультативы;

  • занятия исследовательской и проектной деятельностью;

  • научно-практические конференции;

  • участие в олимпиадах;

  • конкурсы;

  • предметные недели (декады);

  • кружки по интересам;

  • работа по индивидуальным планам;

  • развивающая программа педагога-психолога «Сказки планеты Магнолия»;

  • викторины, КВНы,

  • проведение нестандартных форм уроков (урок - КВН, урок-сказка, урок - путешествие, урок - игра, урок - творческая мастерская)

  • клуб любителей живописи (выставка изобразительного искусства «Волшебная кисточка»)

  • Проектные уроки

  • Спортивные мероприятия (Веселые старты, Праздник здоровья)

  • Встречи с учеными






Идеи к семинару Украш шк дет работами В папку: диск. На диске теория по одаренн список литер Методики исследован Карта наблюдения Методическая разработка КВНа,
© 2010-2022