Технологическая карта урока ОРКСЭ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1. Автор-составитель: Лопухова Людмила Ивановна, учитель ОРКСЭ МОУ «Казинская СОШ» Валуйского района Белгородской области

2. Учебный предмет: «Православная культура»

3. Автор УМК: Шевченко Л.Л.

4.Класс: 5

  1. Педагогическое обоснование урока

Тема

Христианская семья

Цель Дать представление о христианском понимании семьи.

Задачи Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - познакомить с составляющими категориями (понятиями) «христианской семьи», ввести их наименования в активный словарный запас учащихся; - познакомить с таинством венчания. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к учению через открытие новых знаний, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; - развитие умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблем, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров. Познавательные: развитие умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы. Коммуникативные: развитие коммуникативных способностей, положительных эмоций и чувств, связанных с темой урока.

Воспитательные задачи:

-формирование уважительного и бережного отношения к членам своей семьи и общества в целом.

Основные понятия

Семья- малая Церковь. Дела любви. Послушание. Ответственность. Почитание. Страх Божий. Благословение. Освящение дома. Молебен. Таинство брака.

Межпредметные связи Литература, музыка.

Ресурсы:

Мультимедиапроектор, компьютер, экран, видеоролик и православной семье, слайдовая презентация, музыкальное сопровождение.

Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, групповая.

Тип урока

Урок изучения нового.

Используемые источники

1.nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/khristianskaya-semya-urok-№27-kurs-orkse-modul-osnovy-pravoslavnoi-kultury

2. ped-kopilka.ru/poslovicy-i-pogovorki/poslovicy-i-pogovorki-o-seme.html

3.nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/urok-po-orkse-na-temu-semya

4.nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/orkse-tema-semya

5.graivoron.edu.ru/load/uchebnye_materialy/pravoslavnaja_kultura/razrabotka_uroka_pravoslavnoj_kultury_v_4_m_klasse_po_teme_quot_uvenchannye_vencami_khristianskaja_semja_quot/56-1-0-134



  1. Содержание урока и деятельности участников образовательного процесса

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД

Организационный этап

Цель: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

3 мин

Приветствие.

Эмоциональный настрой на урок.

Прием «Психогимнастика»




Приветствуют учителя, встают в круг
(форма общения - круг)

Слушают и выполняют задания учителя

Устное сообщение учителя.

Создание положительной эмоциональной атмосферы в связи с определенной тематикой.

Организация класса и включение в рабочий ритм.

Личностные:

-развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Коммуникативные:

-формирование невербальных средств коммуникации в общении со сверстниками

Регулятивные: волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии

Актуализация знаний. Формулирование темы урока, постановка цели (Прогнозирование. Целеполагание.)

3 мин

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Прием «Корзина понятий»

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию

Коммуникативные:

- умение грамотно строить речевые высказывания.

Познавательные:

- составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

1.Постановка учебной задачи.

4 мин

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

2.Построение плана выхода из затруднения

20 мин

Цель:

- организовать деятельность класса, направленную на получение новых знаний

Мотивирование к учебной деятельности.

Прослушивание песни, работа с демонстрационным материалом

Прием «Рефлексивный дневник» (Что мне нужно сделать? Что необходимо делать? Что я могу сделать?)




1.Знакомство со значением и происхождением слова «семья». Работа со справочной литературой.
Физминутка
2.Работа в группах. «Исследователи», «Историки».
3.Просмотр видеоролика о жизни православной семьи (на основе местного материала). 4. Поисковое чтение в парах.
5. Работа с дополнительными источниками информации. Сообщения учеников, сопровождаемое слайдовой презентацией.

6. Приём "Хорошо-плохо"

Осознанно строят речевые высказывания, направленные на формулировку темы и определение учебной задачи

Составляют план достижения цели и определяют средства

Выполняют упражнение в тетради

Выполняют задания учителя

Работают со словарями, знакомятся со значением слова «семья»

Работают в группах с текстом

Смотрят видеоролик, отвечают на вопрос


Подчеркивает ответы в тексте





Рассказывают










Отвечают на вопросы

Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.

Организует погружение в проблему, создает ситуацию поиска.

Осуществляет

выборочный контроль.



Организует деятельность по выполнению заданий

Слушает ответы обучающихся

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Контролирует работу в группах

Организует взаимопроверку

Слушает ответы детей

Задает вопросы, слушает ответы учеников

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач

Личностные:

-желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, формировать отношение к семье как значимой ценности; Регулятивные: -умение контролировать и оценивать собственную учебную деятельность Коммуникативные: - умение слушать и слышать понимание речи других.

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации


Коммуникативные: -умение формулировать высказывания, свои мысли, предположения.

Личностные:

-уважительное отношение к членам семьи. Регулятивные: -формировать навыки самостоятельности в мыслительной сфере.

Познавательные:

-построение логической цепочки рассуждений

Коммуникативные: -коллективное обсуждение, продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

Личностные:

-уметь оценивать поступок героя с точки зрения общечеловеческих норм

Физминутка.

Мы, вы, ты, я - вместе дружная семья. Руку дай соседу слева. Руку дай соседу справа. Мы одна семья. Улыбнись соседу слева. Улыбнись соседу справа. Мы одна семья. Ты прижмись к соседу слева. Ты прижмись к соседу справа. Мы одна семья. Ты погладь соседа слева. Ты погладь соседа справа. Мы одна семья.

Первичное закрепление

7 мин

Цель:

выявить проблемные зоны


1.Прием «Толстые и тонкие вопросы»
2. Составление понятийного словаря урока

Называют основные позиции нового материала

и как они их усвоили

Высказывают свое мнение.

Объясняют свой выбор.

Устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение.

Наводящими вопросами помогает выявить

причинно-следственные связи.

Организует

беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;

Регулятивные:

-аргументировать своё мнение с опорой на текст

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов(

Итог урока

Цель: проверить уровень усвоения темы

5 мин Работа в парах Тестовое задание

Осуществляют самопроверку

Формулируют конечный результат своей работы

на уроке.

Организует

беседу, связывая результаты урока с его целями.

Акцентирует внимание на конечных

результатах учебной деятельности обучающихся

на уроке.

Отмечает степень вовлеченности учащихся

в работу на уроке.

Коммуникативные:
-- планирование учебного сотрудничества.

Домашнее задание

Творческое задание «Венок добродетелей семьи»

Дает

комментарий к домашнему заданию.

Рефлексия

3 мин

Цели:

-организовать рефлексию: 1.настроения и эмоционального состояния

2.рефлексия деятельности и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


«Огонёк общения»

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Организует рефлексию.

Регулятивные:

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности .
Личностные:

-адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные:
-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


© 2010-2022