- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока ОРКСЭ
Технологическая карта урока ОРКСЭ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лопухова Л.И. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
1. Автор-составитель: Лопухова Людмила Ивановна, учитель ОРКСЭ МОУ «Казинская СОШ» Валуйского района Белгородской области
2. Учебный предмет: «Православная культура»
3. Автор УМК: Шевченко Л.Л.
4.Класс: 5
-
Педагогическое обоснование урока
Тема
Христианская семья
Цель Дать представление о христианском понимании семьи.
Задачи Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - познакомить с составляющими категориями (понятиями) «христианской семьи», ввести их наименования в активный словарный запас учащихся; - познакомить с таинством венчания. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к учению через открытие новых знаний, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; - развитие умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблем, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров. Познавательные: развитие умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы. Коммуникативные: развитие коммуникативных способностей, положительных эмоций и чувств, связанных с темой урока.
Воспитательные задачи:
-формирование уважительного и бережного отношения к членам своей семьи и общества в целом.
Основные понятия
Семья- малая Церковь. Дела любви. Послушание. Ответственность. Почитание. Страх Божий. Благословение. Освящение дома. Молебен. Таинство брака.
Межпредметные связи Литература, музыка.
Ресурсы:
Мультимедиапроектор, компьютер, экран, видеоролик и православной семье, слайдовая презентация, музыкальное сопровождение.
Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, групповая.
Тип урока
Урок изучения нового.
Используемые источники
1.nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/khristianskaya-semya-urok-№27-kurs-orkse-modul-osnovy-pravoslavnoi-kultury
2. ped-kopilka.ru/poslovicy-i-pogovorki/poslovicy-i-pogovorki-o-seme.html
3.nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/urok-po-orkse-na-temu-semya
4.nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/orkse-tema-semya
5.graivoron.edu.ru/load/uchebnye_materialy/pravoslavnaja_kultura/razrabotka_uroka_pravoslavnoj_kultury_v_4_m_klasse_po_teme_quot_uvenchannye_vencami_khristianskaja_semja_quot/56-1-0-134
-
Содержание урока и деятельности участников образовательного процесса
Этап урока
Содержание урока
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
УУД
Организационный этап
Цель: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
3 мин
Приветствие.
Эмоциональный настрой на урок.
Прием «Психогимнастика»
Приветствуют учителя, встают в круг
(форма общения - круг)
Слушают и выполняют задания учителя
Устное сообщение учителя.
Создание положительной эмоциональной атмосферы в связи с определенной тематикой.
Организация класса и включение в рабочий ритм.
Личностные:
-развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Коммуникативные:
-формирование невербальных средств коммуникации в общении со сверстниками
Регулятивные: волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии
Актуализация знаний. Формулирование темы урока, постановка цели (Прогнозирование. Целеполагание.)
3 мин
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Прием «Корзина понятий»
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.
активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию
Коммуникативные:
- умение грамотно строить речевые высказывания.
Познавательные:
- составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов
1.Постановка учебной задачи.
4 мин
Цели:
- организовать формулирование темы урока учащимися;
- организовать постановку цели урока учащимися.
2.Построение плана выхода из затруднения
20 мин
Цель:
- организовать деятельность класса, направленную на получение новых знаний
Мотивирование к учебной деятельности.
Прослушивание песни, работа с демонстрационным материалом
Прием «Рефлексивный дневник» (Что мне нужно сделать? Что необходимо делать? Что я могу сделать?)
1.Знакомство со значением и происхождением слова «семья». Работа со справочной литературой.
Физминутка
2.Работа в группах. «Исследователи», «Историки».
3.Просмотр видеоролика о жизни православной семьи (на основе местного материала). 4. Поисковое чтение в парах.
5. Работа с дополнительными источниками информации. Сообщения учеников, сопровождаемое слайдовой презентацией.
6. Приём "Хорошо-плохо"
Осознанно строят речевые высказывания, направленные на формулировку темы и определение учебной задачи
Составляют план достижения цели и определяют средства
Выполняют упражнение в тетради
Выполняют задания учителя
Работают со словарями, знакомятся со значением слова «семья»
Работают в группах с текстом
Смотрят видеоролик, отвечают на вопрос
Подчеркивает ответы в тексте
Рассказывают
Отвечают на вопросы
Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.
Организует погружение в проблему, создает ситуацию поиска.
Осуществляет
выборочный контроль.
Организует деятельность по выполнению заданий
Слушает ответы обучающихся
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Контролирует работу в группах
Организует взаимопроверку
Слушает ответы детей
Задает вопросы, слушает ответы учеников
Познавательные:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач
Личностные:
-желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, формировать отношение к семье как значимой ценности; Регулятивные: -умение контролировать и оценивать собственную учебную деятельность Коммуникативные: - умение слушать и слышать понимание речи других.
Познавательные:
-поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные: -умение формулировать высказывания, свои мысли, предположения.
Личностные:
-уважительное отношение к членам семьи. Регулятивные: -формировать навыки самостоятельности в мыслительной сфере.
Познавательные:
-построение логической цепочки рассуждений
Коммуникативные: -коллективное обсуждение, продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
Личностные:
-уметь оценивать поступок героя с точки зрения общечеловеческих норм
Физминутка.
Мы, вы, ты, я - вместе дружная семья. Руку дай соседу слева. Руку дай соседу справа. Мы одна семья. Улыбнись соседу слева. Улыбнись соседу справа. Мы одна семья. Ты прижмись к соседу слева. Ты прижмись к соседу справа. Мы одна семья. Ты погладь соседа слева. Ты погладь соседа справа. Мы одна семья.
Первичное закрепление
7 мин
Цель:
выявить проблемные зоны
1.Прием «Толстые и тонкие вопросы»
2. Составление понятийного словаря урока
Называют основные позиции нового материала
и как они их усвоили
Высказывают свое мнение.
Объясняют свой выбор.
Устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение.
Наводящими вопросами помогает выявить
причинно-следственные связи.
Организует
беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
Регулятивные:
-аргументировать своё мнение с опорой на текст
Познавательные:
-ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов(
Итог урока
Цель: проверить уровень усвоения темы
5 мин Работа в парах Тестовое задание
Осуществляют самопроверку
Формулируют конечный результат своей работы
на уроке.
Организует
беседу, связывая результаты урока с его целями.
Акцентирует внимание на конечных
результатах учебной деятельности обучающихся
на уроке.
Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.
Коммуникативные:
-- планирование учебного сотрудничества.
Домашнее задание
Творческое задание «Венок добродетелей семьи»
Дает
комментарий к домашнему заданию.
Рефлексия
3 мин
Цели:
-организовать рефлексию: 1.настроения и эмоционального состояния
2.рефлексия деятельности и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
«Огонёк общения»
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Организует рефлексию.
Регулятивные:
-контроль и оценка процесса и результатов деятельности .
Личностные:
-адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
Коммуникативные:
-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.