Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ростовская область, Кагальницкий район, станица Кировская

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кировская средняя общеобразовательная школа № 5

(полное наименование учебного учреждения в соответствии с Уставом)


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 5

Приказ от ______ № ______

Подпись _____ Федосова Е.И.

Печать




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Физическая культура»



уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 4класс

количество часов: 103 ч.

учитель: Калинко Елена Николаевна

2015-2016 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Физическая культура сегодня - это не только один из механизмов в воспитании у детей и подростков ценностей здорового образа жизни, но и большая педагогическая, творческая деятельность по конструктивному выявлению и использованию прошлого опыта в процессе создания новых форматов работы с ребятами в этом направлении. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов введен третий час физической культуры. Это продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры и спорта в воспитании школьников, укрепления их здоровья, привития навыков здорового образа жизни. Учебный предмет «Физическая культура» определён в ФГОС нового поколения как обязательный для изучения на всех ступенях общего образования. Его главной задачей является укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию школьников. Предметные результаты по программе «Физическая культура» должны отражать большой диапазон приобретаемого обучающимися опыта как в части укрепления и сохранения индивидуального здоровья, развития личной двигательной активности, понимания ценностей здорового и безопасного образа жизни, толерантного социального поведения, так и в овладении отдельными техническими элементами базовых и иных видов спорта, мотивации к занятиям физической культурой и спортом. Цель программы: формирование умений и навыков повышения двигательной активности у обучающихся через активизацию интереса к учебному предмету «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях. Реализации основной цели программы будет способствовать решение следующих задач: - формирование у обучающихся умений и навыков в выполнении физических упражнений, направленных на укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, развития вредных привычек; - использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни с учетом индивидуального интереса в области физической культуры и спорта, состояния здоровья и функциональных возможностей организма; - формирование у обучающихся осмысленного понимания необходимости выстраивания собственного здорового образа жизни, используя при этом ресурсы физической культуры и спорта. Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов к личностным характеристикам выпускника общеобразовательного учреждения в части формирования и использования навыков и правил здорового образа жизни, а также требований к результатам освоения основной образовательной программы по предмету«Физическая культура». При составлении программы учитывалась одна из главных целей развития системы школьного образования - формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры и готовой к социальной самоидентификации посредством личностно значимой деятельности. В программе делается акцент на дифференцируемость её использования в соответствии с физкультурно-спортивными интересами обучающихся, их физическими возможностями, приоритетами в образовательной политике учреждения в данном направлении, уровнем материально-технического спортивного обеспечения общеобразовательного учреждения. Очень важно также и то, что обучающиеся при использовании данной програмы приобретают хорошую физическую форму и обеспечивают себе крепкое здоровье, воспитывая при этом такие черты характера, как чувство товарищества и солидарность.


Общая характеристика программы


Настоящая модульная программам имеет три раздела, представляющих содержание основных форм физической культуры в начальной, основной и средней (полной) школе, что вместе составлет целостную систему физического воспитания в образовательном процессе. Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная социализация в обществе и эффективное осуществление профессиональной деятельности, независимо от её направления. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразо-вательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей и индивидуальных интересов (запросов) обучающегося. Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета в работе общеобразовательного учреждения индивидуальных пожеланий и способностей детей, региональных, национальных и местных спортивных приоритетов. Цели и задачи программы реализуются через создание учебного и игрового пространства, участия в спортивно-оздоровительных мероприятиях («Веселые старты», спортивные КВНы, шахматно-шашечные турниры, пр.). Гибкость содержания и структуры программы обусловлена: - возможностью её использования при различных уровнях оснащения материально-технической спортивной базы учреждения; - возможностью использования как программы в целом, так и отдельных ее модулей; - возможностью её использования в иных форматах (внеурочная деятельность, физкультурно-спортивный кружок в системе дополнительного образования, в рамках школьных каникул, спортивно-массовые мероприятия пр.).

Место программы в образовательной
деятельности общеобразовательных учреждений

Программа рекомендуется для использования: - в общеобразовательых учреждениях на всех ступенях образования:

  • как программа по учебному предмету «Физическая культура»;
  • в рамках внеурочной деятельности обучающихся;
  • как интегрированных курсов в учебный предмет «Физическая культура» (использование отдельных модулей);
  • при организации досугового и каникулярного отдыха детей на територии общеобразовательного учреждения;
  • в группах продлённого дня;
  • при организации массовых физкультурно-спортивных мероприятий с детьми и подростками в школе;
- в системе дополнительного образования обучающихся; - в работе учреждений отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период. Формат использования программы и её место в процессе физического воспитания обучающихся - по усмотрению конкретного учреждения. Программа предназначена для обучающихся основной и подготовительной медицинских групп.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


В результате изучения программы обучающимися должны быть достигнуты определённые результаты. Личностные результаты - отражают индивидуальные личностные качества обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса. Это: - понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья; - навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни; - знания о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения; - готовность и способность к саморазвитию и самообучению; - готовность к личностному самоопределению; - уважительное отношение к иному мнению; - овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками; - этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей; - положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями; - дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; - навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат; - оказание бескорыстной помощи окружающим. Метапредметные результаты - характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, которые проявляются в познавательной и практической деятельности. Это: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности; - умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - самостоятельно оценивать уровень сложности заданий (упражнений) в соответствии с возможностями своего организма; - умение работать в команде: находить компромисы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций; - формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Предметные результаты - характеризуют умение и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». B результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся начальной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры и знать: • oб особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр; • о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов; • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этик систем; • о терминологии разучиваемых упражнений, oб их функциональном смысле и направленности воздействия на организм; • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида; • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения. В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры и знать: • физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью; • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды; • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой; • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности; • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок; • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями. В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся по окончании средней школы должны уметь:

- характеризовать:

  • особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
  • особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
  • особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
  • особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

- определять:

  • уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
  • эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
  • дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Содержание МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей. Предлагаемая программа для урока физической культуры состоит из набора основных модулей, освоение которых направленно на повышение роли физической культуры в воспитании современных школьников и укрепления их здоровья.


Модули программы в начальной школе (1-4 классы)
I. Подвижные игры. Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Достижение этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения методических требований к проведению игр, нежели к их собственному содержанию. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.). В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах. В результате обучения ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время. Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствущие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др. Система упражнений с большими и малыми мячами составляет своеобразную школу мяча. Очень важно, чтобы этой школой овладел каждый ученик начальных классов. Движения с мячом рекомендуется выполнять примерно в равном соотношении для обеих рук и ног.
II. Гимнастика c элементами акробатики Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня, внеклассной работы и самостоятельных занятий. B программный материал начальной школы входят простейшие виды построений и перестроений, общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье и перелезании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения и упражнения на гимнастических снарядах.
III. Легкоатлетические упражнения. Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников. Применяя эти упражнения, учитель решает две задачи. Во-первых, он содействует освоению основ рациональной техники движений, необходимой в средних и старших классах. Во-вторых, обогащает двигательный опыт ребенка, используя для этого всевозможные варианты упражнений и меняя условия их проведения. B результате освоения данного раздела программы ученики приобретают основы умений бега на короткие и на длинные дистанции, прыжков в длину и в высоту с места и с разбега, метании в цель и на дальность.


IV. Лыжная подготовка

В задачи лыжной подготовки и содержание уроков входит ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, обучение основным строевым приемам с лыжами, видам построений, перестроений и передвижений в строю, самым необходимым способам передвижения. К числу основных способов передвижений в период начального обучения относятся: попеременный двухшажный ход, подъемы ступаюшим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке, поворот переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж.

V. Плавание Овладение навыком плавания жизненно необходимо для каждого учащегося. За время занятий школьники должны овладеть основами плавания в глубокой воде: научиться нырять, проплывать под водой с закрытыми глазами, правильно дышать и плавать одним из способов 25


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


Содержание модуля

Тематическое планирование

(теоретические сведения)

Характеристика видов деятельности обучающихся

4 класс (103 ч)

Подвижные игры

Основные содержательные линии:

История возникновения Олимпийских игр

Освоение правил игр, направленных на совершенствование естественных движений: ходьба, бег, прыжки, ловля мяча, взаимодействие с партнером, командой и соперником

Оценка эффективности занятий

Правила безопасности на занятиях

Знать историю возникновения Олимпийских игр

Демонстрировать упражнения с большими и малыми мячами

Зная правила игры, уметь играть

Соблюдать правила безопасности

Легкая атлетика

Основные содержательные линии:

Организация и проведение занятий

Правильная последовательность выполнения легкоатлетических упражнений

Правила безопасности на занятиях легкой атлетикой

Уметь выполнять команды: «На старт!», «Внимание!», «Марш!», бегать на короткие и длинные дистанции

Овладеть техникой разбега, техникой метания малого мяча в цель и на дальность

Соблюдать правила безопасности

Гимнастика с элементами акробатики

Основные содержательные линии:

Правила поведения в спортивном зале на уроках гимнастики

Признаки правильной ходьбы, осанки

Оценка эффективности занятий

Правила безопасности при выполнении упражнений

Уметь строиться в колонну по одному и в круг, выполнять упражнения для формирования правильной осанки

Овладеть техникой выполнения упражнений: кувырок вперед и назад, мост, стойка на лопатках и на голове, простейшими видами построений и перестроений

Демонстрировать упражнения в равновесии: ходьба на носках, по гимнастической скамейке, повороты на 900, перешагивание через набивные мячи

Соблюдать правила безопасности

Лыжная подготовка

Основные содержательные линии:

История создания лыжного спорта

Переноска и надевание лыж

Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками

Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке

Знать простейшие правила обращения с лыжным инвентарем

Овладеть самыми необходимыми способами передвижения на лыжах

Уметь выполнять ступающий и скользящий шаг без палок и с палками

Демонстрировать прохождение дистанции (1 классы - до 1 км,

2 - до 1,5 км, 3 - до 2 км, 4 - до 2,5 км)

Плавание

Основные содержательные линии:

Освоение специальных плавательных упражнений (погружение в воду с закрытыми глазами, задержка дыхания под водой, «поплавок»)

Игры и развлечения на воде

Правила поведения в бассейне

Знать правила поведения в бассейне

Уметь погружаться в воду с закрытыми глазами, задерживать дыхание под водой, прыгать с тумбочки, играть на воде

Овладеть основами плавания в глубокой воде

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате освоения модульной программы по Физической культуре для 1-11 классов общеобразовательных учреждений обучающиеся начального, основного общего и среднего (полного) образования в общеобразовательных учреждениях должны

знать /понимать:

- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь:

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

- выполнять технические действия в различных видах спортивных игр;

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности обучающихся;

- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, самоконтроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проведения самостоятельных занятий по формированию осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ Оценка успеваемости- одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями. При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

По основам знаний. Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями. Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта. Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте. По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками). Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко. Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений. Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению. Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно-методическое и дидактическоеобеспечение программы

  1. Лях В.И. "Мой друг - физкультура. 1-4 классы" [Просвещение]

Материально-техническое обеспечение программы.


Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Гимнастика

Стенка гимнастическая

Бревно гимнастическое высокое

Козел гимнастический

Перекладина гимнастическая

Канат для лазания, с механизмом крепления

Мост гимнастический подкидной

Скамейка гимнастическая жесткая

Контейнер с набором т/а гантелей

Гантели наборные

Маты гимнастические

Мяч малый (теннисный)

Скакалка гимнастическая

Мяч малый (мягкий)

Палка гимнастическая

Обруч гимнастический

Планка для прыжков в высоту

Стойки для прыжков в высоту

Барьеры л/а тренировочные

Флажки разметочные на опоре

Спортивные игры

Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

Мячи баскетбольные

Сетка для переноса и хранения мячей

Сетка волейбольная

Мячи волейбольные

Сетка для переноски и хранения баскетбольных мячей

Жилетки игровые с номерами

Ворота для мини-футбола

Мячи футбольные

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

Площадка игровая баскетбольная

Площадка игровая волейбольная

Полоса препятствий


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации
  2. Положение о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам от "10" апреля 2009 г. N 123
  3. Сборник нормативных документов. Физическая культура. М: Дрофа 2004 (федеральный компонент государственного стандарта, Федеральный базисный учебный план)
  4. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. - М., 2002.
  5. Величко В.К. Физкультура без травм. - Просвещение, 1993.
  6. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М., 2002.
  7. Остапенко А.А, Шутов В.М. Атлетическая гимнастика. М.: Знание. 1990. № 2.
  8. Родионов А.В. Практическая психология физической культуры и спорта, Махачкала, Издательство «Юпитер», 2002.
  9. Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. М., 1987.
  10. Техника безопасности на уроках физкультуры. - М.: Спорт-АкадемПресс, 2001.


Календарно-тематическое планирование 4 класс


№ урока

Содержание. Тема урока

Название подвижных игр, их основная направленность

Д/З

Дата

1 четверть. Легкоатлетические упражнения -14 часов

1

  1. Правила техники безопасности по л/атлетике и на открытых площадках.

  2. ОРУ на месте

  3. Повторение равномерного бега.

  4. Повторить бег с ускорением (30 метров)

« К своим флажкам!»( скоростные качества)«День, ночь»( координационные качества)

Повторить правила ТБ.

01.09


2

  1. Совершенствование техники равномерного бега.

  2. Повторить техники высокого старта.

  3. Повторение челночного бега 3х10 м.

  4. Совершенствование техники бега с ускорением на 30 м.

  5. Повторение техники прыжка в длину с места.

«К своим флажкам!»( скоростные качества)«Северный и южный ветер» ( скоростные и координационные способности)

Прыжки через скакалку 20 раз

02.09


3

Бег на 30 метров.Урок- соревнование.

«Успей выбежать»( скоростные качества)

Комплекс ОРУ на осанку

03.09


4

  1. Совершенствование челночного бега 3х10 м.

  2. Совершенствование техники бега с изменением скорости и направления.

  3. Закрепить технику высокого старта.

  4. Разучить технику метания мяча с места.

  5. Обучение техники прыжка с высоты.

  6. Тестирование: подтягивание

«Хитрая лиса»( скоростные, силовые)

Сгибание-разгибание рук в упоре лежа

(м-10 раз, д-7раза)

08.09

5

1.Повторить бег с преодолением препятствий. 2. Совершенствование челночного бега 3х10 м. 3. Совершенствование техники высокого старта. 4. Закрепление техники метания мяча с места. 5. Повторить технику метания мяча с разбега 6. Закрепление техники прыжка с высоты 7. Обучение прыжка с высоты с поворотом.

«Быстро по местам!»«Салки( скоростные и координационные способности)

Поднимание туловища 3х10 раз

09.09


6

1.Челночный бег 3х10 м.

2. Совершенствование челночного бега 3х10 м. 3. Совершенствование техники бега с изменением скорости и направления.

«Так и так»( внимание)

Повторить легкоатлетические упражнения

10.09

7

  1. Совершенствование техники бега с преодолением препятствий.

  2. Учет техники высокого старта.

  3. Разучивание низкого старта и выбегание из нижнего старта.

  4. Повторить бег на 60 метров с н/ старта.

  5. Совершенствование техники метания мяча с разбега.

  6. Обучение техники прыжка в высоту с прямого разбега.

  7. Повторение и закрепление техники прыжка с высоты.

«Салки в квадрате» «Салки на одной ноге» ( скоростные, координационные)

Повторить технику нижнего старта.

15.09

8

Метание мяча с разбега.

Урок- соревнование. «Кто дальше?»

«Пятнашки по кругу» ( скоростные и координационные способности)

Поднимание ног до угла 90.

16.09

9

  1. Совершенствование техники н/старта.

  2. Учет: бег на 60 метров на скорость.

  3. Повторить технику метания мяча в цель.

  4. Тестирование: гибкость.

  5. Повторение и закрепление техники прыжка в высоту.

«Попасть в последнего в колонне» (скоростные и координационные способности)

Повторить технику безопасности.

17.09

10

  1. Совершенствование техники н/старта.

  2. Совершенствование техники метания мяча в цель.

  3. Совершенствование 6 мин.бега.

  4. Разучивание техники передача эстафетной палочки.

  5. Совершенствование техники прыжка в высоту.

  6. Игра «Метко в цель»

«Так и так»( внимание)

Упражнение на гибкость.

22.09

11

  1. Метание мяча в цель.

  2. Урок - игра. Кто точнее

Попади в кеглю. ( скоростные и координационные способности)

Рассказ об Олимпийских чемпионах.

23.09

12

  1. Совершенствование 6 мин. бега.

  2. Совершенствование спец. упражнений л/атлета.

  3. Учет техники н/старта.

  4. Закрепление техники эстафетной палочки.

Учет техники прыжка в высоту с бокового разбега. 5. Игра «Кто дальше бросит?»

«Караси и щука» (скоростные и силовые)

Подтягивание 2х5 раз.

24.09

13

  1. Совершенствование техники передачи эстафетной палочки.

  2. Учет техники спец. упражнений л/атлетике.

  3. Тестирование: 6 мин. бег.

«Линейная эстафета»( скоростные и координационные способности)

Прыжки через скакалку 20 раз

29/09

Подвижные игры-11ч ( с учетом 5 часов вариативной части «Русская лапта»)

Передача мяча в колоннах

14

  1. Правила техники безопасности на занятиях подвижными играми.

  2. Урок- соревнование.

Русская лапта игра по упрощенным правилам

«Л/атлетическая эстафета»

(скоростные, координационные). Игра на внимание

Рассказ о спортсменах города Ростова -на Дону

30.09.

15

  1. Дать правила организации игры «Знамя»

  2. Повторить игру «Пятнашки»

  3. Совершенствование игры «Выбивной»

Попади мяч

(координационные)

Повторить правила игры «Знамя»

16

  1. Дать правила игры «База»

  2. Повторить игру «Воробьи- вороны»

  3. Совершенствование игры «Передал, садись!»

  4. Контрольный урок: знать правила и уметь играть в игру «Пятнашки»

Попади в подвижную цель.

( координационные, на внимание)

Повторить правила игры «База»

01.10

17

Русская лапта игра по упрощенным правилам

Эстафеты с мячом (скоростные, координационные, на внимание)

Определить ЧСС в покое.

06.10

18

  1. Повторить игру «Волк во рву»

  2. Совершенствование игры «Удочка»

  3. Эстафеты с препятствиями.

  4. Совершенствование игры «Знамя»

  5. Совершенствование «Передал - садись»

Эстафеты с предметами

( скоростные и координационные)

Повторить правила игры «Волк во рву»

07.10

19

1. Обучение игре «Охотники и утки» 2. Совершенствование «Прыжки по полоскам» 3. Круговая тренировка 4.Контрольный урок: знать правила и уметь играть в игру «Выбивной» 5.Совершенствование игры «волк во рву»

Эстафеты с прыжками

(скоростно-силовые, координационные)

Поднимание туловища 3х10 раз

08.10

20

1. «Русская лапта» игра по упрощенным правилам 2. Закрепление техники броску и ловле теннисного мяча 3. Закрепление удара битой по мячу 4 Обучение перебежки. 5. Игра «Кто быстрее?» 6. Обучение осаливание и самоосаливание.

Подвижные игры и эстафеты.

(скоростно-силовые, координационные)

Приседания 3х10 раз

13.10

21

  1. Дать правила организации подвижной игры.

  2. Совершенствование игры «Охотники и утки», «Выбивной»

  3. Повторение игр с ведением мяча.

  4. Контрольный урок: знать правила и уметь играть в игру «Волк во рву»

Встречные эстафеты (скоростные, реакция)

Определить пульс после физической нагрузки.

14.10

22

  1. Совершенствование игр с ведением мяча.

  2. Совершенствование игры «Передал - садись»

  3. Круговая тренировка

  4. Контрольный урок: знать правила и уметь играть в игру «Знамя»

«Гонка мячей по кругу»

«Вызов номеров»

( скоростные и координационные)

Сгибание, разгибание рук 3х7 раз

15.10

23

«Русская лапта» игра по упрощенным правилам Правила игры в русскую лапту. 1.Строевые упражнения. 2.Совершенствование тактических действий игроков 3.Броску и ловле мяча

Эстафеты с ведением, ловлей и передачей мяча(скоростно-силовые, координационные)

Комплекс ОРУ придумать.

20.10

24-25

Совершенствовать правила игры в мини-баскетбол.

  1. Совершенствование игры «Перестрелка»

  2. Игра «Воробьи- вороны»

  3. Уметь играть в игру «Охотники и утки»

Эстафеты с ведением, ловлей и передачей мяча(скоростно-силовые, координационные

Комплекс ОРУ разучить

21.10

22.10

26-27

1.Повторить правила игры в мини-баскетбол.

2.Совершенствование игры «Перестрелка»

3. Игра «Воробьи- вороны»

  1. Контрольный урок: уметь играть в игру «Охотники и утки»

«Замри»

Формирование правильной осанки.

Упражнения на осанку

27.10

28.10

Гимнастика с элементами акробатики - 18 часов

28

1.Правила техники безопасности на уроках гимнастики.

2.Комплекс ОРУ на месте.

3.Повторить группировку.

4.Совершенствование упражнений в висе стоя и лежа.

«Двенадцать палочек»

(координационных)

Повторить правила ТБ на занятиях гимнастики

29.10

29

  1. Признаки правильной осанки.

  2. Обучение перелезанию, ходьба.

  3. Повторить лазание .

  4. Совершенствование висов и упоров.

  5. Повторить перекаты в группировке, равновесие.

«Три движения» (внимание, силовые)

Имитация захвата каната ногами и руками, подтягивания

10.11

30

Совершенствование техники группировки, равновесие.

Эстафеты с лазанием и перелезанием (скоростно-силовые и координационные)

Повторить шаги галопа, польки

11.11

31

  1. Признаки правильной ходьбы.

  2. Совершенствование висов и упоров.

  3. Разучивание комбинации из освоенных элементов на гимнастической стенке, скамейке.

  4. Учет техники группировки.

«Закручивание» (скоростные, координационные)«Копна, тропинка, кочка» (скоростно-силовые)

Сгибание-разгибание рук в упоре лежа

(м-2х5, д-2х3)

12.11

32

  1. Учет техники перекатов в группировке.

  2. Разучивание кувырка вперед, стойка на лопатках.

  3. Совершенствование лазание и перелезание.

  4. Повторить мост из положения лежа.

«Быстро шагай» (скоростные, координационные)

Подъемы туловища из положения лежа

(М-20, д-15)

17.11

33

Эстафеты и игры с элементами акробатики

Эстафеты и игры с элементами акробатики(скоростно-силовые, координационные)

Повторить русский медленный шаг

18.11

34

  1. Учет техники лазания.

  2. Закрепление комбинации из освоенных элементов на гимнастической стенке, скамейке.

  3. Совершенствование упражнений на гимнастической скамейке.

Разноцветный мячик

(координационные)

Имитация комбинации из освоенных элементов

19.11

35

1.Закрепление техники кувырка вперед, стойка на лопатках. 2.Совершенствование мост, равновесие. 3. Совершенствование комбинации из освоенных элементов на гимнастической стенке, бревне, скамейке. 4.Совершенствование висов.

«Длинные ноги, короткие ноги»

(скоростно-силовые)

Имитация комбинации из освоенных элементов

24.11

36

Поход в Спортландию.

Поход в Спортландию( силу, ловкость, прыгучесть)

Повторить комбинацию танцевальных шагов

25.11

37

  1. Совершенствование техники кувырка вперед, стойка на лопатках.

  2. Разучивание кувырка назад.

  3. Учет мост из положения лежа, равновесие.

«Ищем палочку» (координационные, внимание)

Комплекс на развитие гибкости

26.11

38

  1. Совершенствование техники кувырка вперед, стойки на лопатках.

  2. Закрепление кувырка назад.

  3. Повторение танцевальных шагов.

«Дерево дружбы»(координационные)

Повторить группировку в кувырке

01.12

39

Урок-соревнование.

(силовые, координационные, на внимание)

Самостоятельно передавать сильные доли в мелодии с помощью хлопков

02.12

40

1.Учет техники кувырка вперед, стойка на лопатках. 2. Совершенствование кувырка назад. 3. Совершенствование танцевальных шагов.

«Бег в команде»

( скоростные, координационные)

Мост из положения лежа

03.12

41

  1. Учет техники кувырка назад.

  2. Совершенствование танцевальных шагов.

  3. Совершенствование висов и упоров.

  4. Разучивание прыжка на козла.

«Вызов номеров»

(скоростные, внимание)

Сгибание-разгибание рук в упоре лежа

08.12

42

Урок- соревнование

Комбинация на акробатике.

ОРУ

09.12

43

  1. Учет танцевальных шагов.

  2. Совершенствование висов и упоров.

  3. Закрепление прыжка.

«Птицы- звери»

(скоростные, внимание)

Повторить стойку на лопатках

10.12


44

  1. Комплекс ОРУ сидя на гимнастических матах.

  2. Совершенствование прыжка .

  3. Учет шагов и поворотов на скамье.

«Волк во рву»

( скоростно-силовые)

Повторить мост из положения лежа

15.12

45

Совершенствование опорного прыжка.


Опорный прыжок.«Лягушата»,«Море волнуется….»

Повторить комбинацию из изученных танцевальных шагов

16.12

Подвижные игры- 3 часа

46

Комбинированный урок 1.Разучивание игры «Да-нет-ка» 2.Повторить «Салки в квадрате»

Совершенствовать «Так и так», акроб. комбинации.

«Вас приглашают»

( координационные)

Повторить акробатическую комбинацию

17.12

47

  1. Повторение игры «Да-нет-ка»

  2. Совершенствовать игру «Стаи рыбок»

  3. Совершенствовать игру «Чей голосок?»

«День-ночь»

(координационные)

Комплекс ОРУ № 2

22.12

48

Эстафеты и подвижные игры. Развитие координации.

Эстафеты и подвижные игры. Развитие координации

23.12

Подвижные игры на свежем воздухе - 21 час


Поезд

49

1.Правила техники безопасности на занятиях подвижными играми на свежем воздухе. 2. Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном равномерном темпе. 3.Подвижные игры со снегом, катание с гор. 4. Повторить подвижную игру «Два мороза»

«Знак качества»

(координационные, скоростно-силовые способности)

Повторить ТБ

24.12

50

1.Основные требования к одежде учащихся для занятий на улице в зимний период времени. 2. Обучение комплексу обучающих упражнений «Снежный ком». 3.Закрепление подвижных игр со снежками, катание с горки. 4. Закрепить подвижную игру «Два мороза»

Эстафета. « Кто быстрее?»

(скоростно-силовые способности),

«Знак качества».

Поднимание туловища

29.12.

51

Урок по подвижным играм на снегу

«Встречная эстафета с передачей палок»

(скоростно-силовые способности)

Приседания

12.01

52

1.Основные требования к обуви и одежде лыжника

2. Закрепление строевых команд и перестроений.

3. Подвижная игра «Попади снежком в цель»

4. Бег в равномерном темпе 800 м.

«Пройди ворота»

(координационные способности, скоростные)

Повторить требования к одежде.

13.01

53

1.Значение занятий на свежем воздухе для укрепления здоровья 2. Обучение основной, низкой и высокой стойки лыжника. 3.Метание снежков на дальность. 4.Игра «Кто дальше прокатится?»

«Пустое место»

(скоростные и координационные способности)

«Попади снежком в цель»

Придумать подвижную игру.

14.01

54

Урок-соревнование по подвижным играм на снегу. Футбол на снегу

«Пустое место», «Пройди ворота»

(скоростные и координационные способности)

Измерить ЧСС.

19.01

55

1.Значение занятий лыжами для закаливания

2. Обучение подвижной игре «Не задень». 3.Бег с преодолением препятствий 100м. 4. Игра «Салки»

«Скользи как можно дальше», «День, ночь»

(координационные способности)

Придумать комплекс ОРУ

20.01

56

1.Особенности дыхания во время бега 2.Закрепление основной, низкой и высокой стойки лыжника. 3.Подвижные игры, катание на санках. 4.Совершенствование игры «Два мороза»

«То на левой, то на правой ноге», «С горки !»

(координационные способности)

Комплекс ОРУ на осанку

21.01

57

Урок-игра по подвижным играм на снегу

«Маршевые салки»

(скоростно-силовые способности)

Рассказ о спортсменах-олимпийцах.

26.01

58

1.Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном темпе, 100 м. 2. Эстафеты с санками. 3. Игра «По местам» 4.Знание правил и умение играть в игру «Два мороза»

«За мной», «День-ночь»

(координационные способности)

Сгибание, разгибание рук

27.01

59

1.Повторение изученных ранее команд и перестроений.

2. Метание снежков на дальность.

3. Обучение подвижной игры «Лисенок- медвежонок»

4. Игра «По местам»

«Вызов номеров»

(координационные способности)

Поднимание ног до угла 90

28.01.

60

Урок-соревнование по подвижным играм на снегу.

Мини-хоккей

«Кто быстрее»

(скоростно-силовые способности)

Повторить строевые команды

02.02

61

1. Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном равномерном темпе.

2.Порвторить стойки лыжника при спуске.

3. Челночный бег 3х10 м.

3. Повторить подвижные игры «Сороконожки»

4. Повторить игру «Лисенок-медвежонок»

«Вызов номеров»

(координационные способности)

Повторить технику спуска в высокой стойке

03.02


62

1.Требования к температурному режиму занятий физической культурой на улице.

2. Обучение игры «Зайцы и волк»

3. Прохождение дистанции 800 м. в равномерном темпе.

4. Совершенствование игры «Сороконожки»

5. Повторить игру «Снайперы»

6. Контрольный урок: знание правил и умение играть в игру «Лисенок- медвежонок»

«Эстафеты с бегом и метанием снежков»

(координационные способности, быстрота, внимание, ловкость)

Повторить те6хнику безопасности на занятиях

04.02

63

Урок-соревнование по подвижным играм

«Эстафеты с бегом и метанием снежков», «Вызов номеров»

(координационные способности, быстрота, внимание, ловкость)

Спортсмены Ростовской области.

09.02

64

1.Контрольный урок: знание правил и умениеиграть в игру «Сороконожки»

2.Закрепление игры «Зайцы и волк»

3. Игра «Третий лишний»

4. Обучение подвижной игры «Капкан»

«Кто быстрее»

(скоростно-силовые способности)

«Делай, как я»

(внимание)

Поднимание туловища 3х10 р.

10.01

65

1. Кросс 1000 м в равномерном темпе.2. Игра «Третий лишний»

3.Повторение подвижной игры «Капкан»

4. Закрепление умений играть в игру «Снайперы»

«Эстафеты с бегом и метанием снежков»

(координационные способности, быстрота, внимание, ловкость)

Упражнения на гибкость

11.02

66

Урок -игра по подвижным играм.

«Придумай сам»

(развитие воображения и координации)

Упражнения на равновесие.

16.02

67

1. .Упражнения с разновидностями ходьбы и бега.

2. Повторить подвижной игры «Льдинка»

3. Обучение подвижной игры «Ловушки- перебежки»

4. Контрольный урок: знание правил и умение играть в игру «Капкан»

«Крепость»

(скоростно-силовые и координационные способности)

Самостоятельное прохождение дистанции 1500 м

17.02


68

  1. Учет: бег с равномерной скоростью 1000 м.

  2. Повторение игры «Ловушки- перебежки»

  3. Подвижная игра «Маленький хоккей»

  4. Повторить игру «Снайперы»

  5. Контрольный урок: знание правил и умение играть в игру «Льдинка»

«Перестрелка»

(скоростно-силовые, координационные, внимание)

ОРУ

18.02


69

Урок игра по подвижным играм на свежем воздухе.

«Успей сесть на санки»

(развитие скоростно-силовых способностей и координации)

Повторить подскоки

24.02


Подвижные игры - 9 часов


70

  1. Правила техники безопасности на уроках подвижных игр

  2. Обучение броску и ловле теннисного мяча

  3. Ускорение 30 м.

«Выбивной»

(скоростные, координационные)

Повторить правила техники безопасности.

25.02.


71

1. Закрепление техники броску и ловле теннисного мяча

2. Игра «Кто быстрее?»

Игры с ведением мяча

(способность к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве)

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

01.03

72

Урок-соревнование с элементами подвижных игр.

«Кто больше знает»

«Снайперы»

(скоростно-силовые, координационные)

Комплекс упр. на развитие равновесия

02.03


73

1. Совершенствование броска и ловли теннисного мяча.

2. Перебежки.

«Переправа по бревну»

(чувство равновесия)

Присед и переход в упор присев

03.03


74

1. Совершенствование броску и ловле мяча.

2. Перебежки.

«Шла коза по лесу»

(Координация)

Повторить строевые упражнения

09.03


75

Урок- соревнование

«Русская лапта»

«Повторяй за мной»

(координационные способности)

Повторить технику упора стоя на колене, седа

10.03


76

1.Строевые упражнения.

2.Игра «Русская лапта»

3. Правила игры в русскую лапту.

«Переправа по бревну»

(чувство равновесия)

Повторить изученные элементы

15.03


77

Повторить технику безопасности.

Учебная игра по упрощенным правилам

«Придумай сам» (координацию)

Повторить тактику

16.03


78

Урок-соревнование

Удар битой по мячу «Кто точнее?

Игры с ведением мяча

(способность к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве)

Повторить правила игры

17.03


Подвижные игры - 11 часов

79

1.Правила ТБ на занятиях подвижными играми

2.Закрепление ловли передачи мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах

3. Ловля и передача мяча на месте и в движении

4. Повторение игры «Быстро и точно»

5. Повторение игры «Пустое место»

«Борьба за мяч»

(координационные способности и технико-тактическое взаимодействие)

«Дружные тройки»

(скоростные способности и ориентирование в пространстве)

Повторить передачу мяча на месте

29.03.


80

1.Значение занятий подвижными играми

2. Совершенствование игры «Быстро и точно»

3. Совершенствование игры «Пустое место»

4. Обучение ведению мяча с изменением направления.

«Мини-баскетбол»

(координационные способности и технико-тактические взаимодействия)

Имитация бросков

30.03.


81

Урок-игра с элементами подвижных игр

Пустое место»(скоростные способности и ориентирование в пространстве)

Правила игры

31.03.


82

  1. Повторить игру в «космонавты»

  2. Повторить ловлю и передачу мяча на месте и в движении.

  3. Контрольный урок: знать правила и уметь играть в подвижную игру «быстро и точно»

«Мини-баскетбол»(координационные способности и технико-тактические взаимодействия)

Повторить правила игры в мини-гандбол

05.04


83

1.Оборудование для подвижных игр

2.Закрепление держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча.

3.совершенствование игры «космонавты»

4. Повторить броски мяча в кольцо.


«Быстро и точно»

«Снайперы»

(дифференцирование параметров движений, реакция, ориентирование в пространстве)

Повторить правила игры «Быстро и точно»

06.04


84

Урок-игра по подвижным играм

«Космонавты»

«Пятнашки»

(скоростные способности и ориентирование в пространстве)

Повторить правила игры «Космонавты»

07.04


85

1.Организация подвижных игр

2.Совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча.

3. Закрепить броски мяча в кольцо.

4. Контрольный урок :знать правила и уметь играть игру «Космонавты»

«Быстро и точно»

«Снайперы»

(дифференцирование параметров движений, реакция, ориентирование в пространстве)

Повторить правила игры «Снайперы»

12.04


86

1.Совершенствование игры «пустое место»

2. Учет: броски мяча в кольцо

3 Игра «борьба за мяч»

Варианты игры в футбол

(координационные и кондиционные способности)

Комплекс ОРУ № 3

13.04


87

Урок-игра по подвижным играм

«Пустое место», «Белые медведи»

«Пятнашки»

(скоростные способности и ориентирование в пространстве)

Комплекс ОРУ № 3

14.04


88

1.Название игры «Баскетбол»

2. Контрольный урок: знание правил и умение играть в игру «пустое место»

Игры с ведением мяча.

Варианты игры в баскетбол

(координационные и кондиционные способности)

Повторить правила игры в баскетбол

19.04


89

  1. Строевые упражнения.

  2. Эстафеты с прыжками.

  3. Игра в мини-баскетбол

Игра в баскетбол

(координационные и кондиционные способности)


20.04


Легкоатлетические упражнения - 7 часов



90

Урок-соревнование с элементами л/атлетических упражнений

Эстафеты с прыжками на одной ноге

Игры с осаливанием

(скоростно-силовые и координационные способности)

Прыжки на скакалке 30 сек.

21.04


91

1.Название элементов

2. Обучение навыков прыжков на 1-2 ногах, с поворотом на 180°, по разметкам, в длину с места, стоя лицом, боком к месту приземления

Повторение метания мяча в вертикальную цель.

«Пингвин с мячом»

(скоростно-силовые и координационные способности)

Прыжки на левой-правой ноге

(по 20 раз)

26.04


92

1.Названия элементов

2. Закрепление прыжков на 1-2 ногах на месте. С поворотом на 180°, по разметкам.

3. Обучения прыжков в длину с места, стоя боком к месту приземления.

4. Повторить метание малого мяча на дальность.

5. Закрепление метания мяча в горизонтальную цель.

«Кенгурята» (многоразовые прыжки до 10 раз)

«Попрыгунчики- воробушки»

(скоростно-силовые и координационные способности)

Прыжки вверх с хлопками в ладоши

(30 раз)

27.04.


93

Урок-соревнование с элементами л/а упражнений. Тройной и пятерной прыжок с места

«Кто дальше прыгнет»

«Лиса и куры»

Игры с прыжками и осаливанием

(скоростно-силовые и координационные способности)

Тройной и пятерной прыжок с места

28.04.


94

1.Названия элементов. ТБ при метании.

2. Закрепление метания малого мяча с места и с разбега

3.Закрепление прыжка в длину с разбега, с высоты 60 см., в высоту с прямого разбега.

«Метко в цель»

«Охотники и утки» (скоростно-силовые и координационные способности)

Имитация метания малого мяча

04.05


95

1.Названия элементов.

2. 2. Закрепление метания малого мяча с места и с разбега

3.Закрепление прыжка в длину с разбега, с высоты 60 см., в высоту с прямого разбега.

4. Повторить тройной и пятерной прыжок с места.

«Метатели»

«Охотники и утки» (скоростно-силовые и координационные способности)

Метание предметов в цель и на дальность

05.05


96

1.Названия элементов.

2. Учет техники прыжка в длину с разбега, с высоты 60 см., в высоту с прямого разбега.

3. Совершенствование тройного и пятерного прыжка в длину с места.

4. Игры с прыжками

«Охотники и утки» (скоростно-силовые и координационные способности)

Метание предметов в цель и на дальность

10.05


Народные игры- Русская лапта-8 часов

97

1. Техника безопасности. 2. Повторить тактические действия игроков в поле и в городе. 3. Закрепить технику осаливания

4. Игра «Вызов номеров»

«Летучий мяч»( скоростно-силовые, координационные)

Правила игры в «Русскую лапту»

11.05


98

Урок- игра

Игра «Русская лапта»

«Шпандер»(Скоростно-силовые, координационные)

Поднимание туловища из положения ле6жа на спине

12.05


99

1.Тестирование: Бег 30 м, челночный бег

2.Технические действия игроков в поле и в городе.

3. Совершенствование техники осаливания

4.Повторить технику ловле свечи.

5. Учебная игра «Русская лапта»

«Блуждающий мяч»( координационные)

Повторить технические действия игроков.

17.05


100

1.Тестирование: Прыжок в длину с места,6-мин.бег

2. Совершенствование броску и ловле мяча.

3. Технические действия игроков в городе.

4. Игра «Точный бросок»

«Салки в квадрате»( скоростные)

Сгибание, разгибание рук в упоре лежа.

18.05


101-103

Урок-соревнование. Эстафеты. Подвижные игры.

«Так и так» (внимание)

Упражнения на равновесие.

19.05

24.05.

25.05.


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета

МБОУ СОШ №5 ------------------------ФИО

от ________2015 года №______ (подпись)

_________ __________ ---------------------------2015 год

(подпись руководителя МС) (дата)











© 2010-2022