Урок-путешествие по сказке С. Лагерлёф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Успешное чтение», 2 класс.

Урок - путешествие по сказке Сельмы Лагерлёф

«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Цель: формировать читательские умения, развивать общеинтеллектуальную сферу учащихся, монологическую и диалогическую речь, воспитывать и формировать социально-нравственную и общекультурную сферу личности, а именно соблюдение норм поведения, владение умениями совместной деятельности и оценки своего поведения.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать работу по развитию речи учащихся (умение рассуждать, доказывать своё мнение, составлять устный рассказ о герое, размышлять о характере и поступках героя);

- формировать своё понимание авторского замысла;

- выявление уровня общей эрудиции и читательской грамотности учащихся.

Воспитательные:

- формирование гуманного отношения к окружающему миру и самому себе;

- способствовать воспитанию всесторонне развитой, гармоничной личности, способной к восприятию и осмыслению произведений искусства.

Развивающие:

- развитие интеллектуальных и умственных способностей, логического мышления, творческого воображения, памяти и внимания;

- расширение кругозора учащихся;

- развитие навыков работы в парах, слушать и слышать мнение другого человека;

Оборудование:

- интерактивная доска;

- ноутбук;

- комплекты из трёх сигнальных карточек сигнальных карточек (красная, жёлтая, зелёная) на каждого ученика;

- лист чистой бумаги на каждую парту.

План урока.

I. Организационный момент (1 минута).

II. Вступительное слово учителя (1 минута).

III. Работа по теме занятия (38 минут).

1. Собираем «Рюкзак героя» (2 минуты).

2.Физкультминутка (2 минуты).

3. Работа над содержанием повести (34 минуты).

IV. Итог занятия (5 минут).

Ход урока,

вопросы и задания.

Использование интерактивной доски Smart Board


I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

Участвуя в проекте «Успешное чтение», вы прочитали много произведений, выполнили задания к ним в «Портфеле читателя». Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие вместе с Нильсом из книги…

(«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»). Вы сможете проверить себя: насколько внимательно прочитали книгу, хорошо ли знаете её героев.

III. Работа по теме занятия

1. Чтобы отправиться в путешествие - соберём рюкзак героя. Вспомните, какие предметы пригодились Нильсу в путешествии, когда и как он их использовал.

Молодцы, рюкзак собрали. Теперь можем отправляться в путешествие!

Первая станция - Авторская. Здесь мы повторим, что знаем об авторе сказки.

Назовите имя и фамилию автора сказки.

Откуда она родом?

Кто по профессии?



Актуализация знаний и проблемная ситуация.

С какой целью шведская учительница написала эту книгу? (Она хотела познакомить детей с историей и географией Швеции).

А кроме обучающей задачи какую ещё она могла поставить? (Воспитательную)

Как вы думаете, какую? (Ученики высказывают свои предположения)

К концу урока мы попробуем точно её сформулировать, для этого нам нужно продолжить путешествие и вспомнить содержание сказки.

2. Но перед этим мы немного разомнёмся.

Физкультминутка (дети изображают гусей, разминающихся перед полётом)

3. Итак, разминка закончена, можем отправляться дальше.

Следующая станция называется «Герои книги»

Выберите, какие животные были героями этой книги.



А сейчас вы должны вспомнить, как звали героев сказки.



Молодцы, вы хорошо знаете героев! Теперь можем отправиться на следующую станцию «Расскажи о герое».

(Это задание дети выполняют в парах).

Составьте короткий рассказ об одном из героев так, чтобы остальные смогли отгадать имя героя.

(Ученики в парах составляют и записывают рассказ, затем один из них выходит и перед классом зачитывает его содержание).

Молодцы, хорошо справились с заданием. Отправляемся на следующую станцию - «Викторина». Вы сможете проверить, насколько хорошо знаете содержание книги.





С этим заданием вы справились отлично, отправляемся дальше.

Станция «Защити героя»

В начале книги автор пишет про Нильса, что он…

(учитель вывешивает на доску листы, где написаны поступки Нильса)

- На уроках он считал ворон и ловил двойки

- В лесу разорял птичьи гнёзда

- Гусей во дворе дразнил

- Кур гонял

- В коров бросал камни

- Кота дёргал за хвост

Какие это поступки? (отрицательные)- учитель ставит «минус» около каждого поступка.

А во время путешествия Нильс по-прежнему оставался отрицательным героем? (нет)

Докажите своё мнение. Выйдите к доске, назовите хороший поступок Нильса и поставьте «плюс» рядом с «минусом».

«Плюсов» гораздо больше, чем «минусов». это значит, что за время путешествия мальчик…

(исправился, стал хорошим человеком, преодолевая трудности…)

IV. Итог занятия.

Вывод.

- А теперь вернёмся к вопросу, который поставили в начале урока.

Что вы можете сказать о воспитательном моменте данного произведения? (Любой человек, даже самый плохой, может измениться, перевоспитаться, безнадёжных людей не бывает…)

Рефлексия.

Молодцы, вы успешно справились со всеми заданиями, а значит внимательно и вдумчиво читали книгу.

Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.

(Ученики поднимают карточки:

красный - получилось всё отлично

жёлтый - получилось всё хорошо, справился с

большинством заданий

зелёный - только часть заданий выполнена так,

как хотелось).



Слайд №2 - дети подходят к доске и передвигают предметы на изображение рюкзака (если предмет выбран неверно, он «прячется» за рюкзак) и рассказывают, в какой ситуации Нильс их использовал.

(2 мин)

Слайд №3. Станция Авторская

Слайд №4

Дети заканчивают предложения на слайде, учитель прикасается к доске справа от начала фразы и рядом возникает продолжение

(Автора зовут…Сельма Лагерлёф

Родом из…Швеции

Профессия…учительница)

(1мин)

Проектор выключен - BLANK





Слайд №5

Слайд №6

Ученики подходят к доске и передвигают картинки с изображением животных на картинку с изображением обложки книги (если картинка выбрана неверно, то она «прячется» за обложку книги).

(2 мин)

Слайд №7

Ученики подходят к доске и «пододвигают» к названиям героев их имена:

гусыня,

вожак стаи Акка Кебнекайсе

орёл Горго

гусь Мартин

аист Эрменрих

боцман Розенбум

гусёнок Юкси

белка Сирле

бельчонок Тирле

лис Смирре

(2 мин)

Слайд №8.

Проектор выключен - BLANK



Слайды №9-№19

Учитель читает вопрос, ученики с помощью сигнальных карточек (красная, жёлтая, зелёная) показывают цвет правильного ответа. После этого учитель прикасается к одному из неправильных ответов - и оба неверных ответа исчезают.

(7мин)

Правильные ответы:

Слайд№10 - первой

Слайд №11 - обещал его отпустить, но обманул

Слайд №12 - в Лапландию

Слайд №13 - случайно, хотел остановить любимого гуся мамы

Слайд №14 - он их всё время обижал, когда был боьшой

Слайд №15 - он спас гуся из лап лиса Смирре

Слайд №16 - гусь Мартин

Слайд №17 - он хотел поблагодарить её за орехи и грибы

Слайд №18 - Заколдованный мальчик

Слайд №19 - Железный мальчик (красный прямоугольник)

Слайд №20.

Проектор выключен - BLANK









Использованная литература:

Лагерлёф Сельма Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями: сказочная повесть. - Л.: Детская литература, 1990.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению. 2 класс. - М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012.

Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет): рабочая тетрадь, часть 1. - М.: Издательство РОСТ, 2011.

Интернет-ресурсы.



© 2010-2022