Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по программе Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Конспект урока по окружающему миру.

Программа «Школа 2100» 3 класс.

Учитель: Петрова Татьяна Валерьевна.



Тема: Экосистема озера.

Цели:

- Ознакомить учащихся с животными и растениями озёр, их «профессиями» в экосистеме.

- Уметь объяснять значение круговорота веществ в природе.

- Приводить примеры живых организмов разных «профессий».

- Называть, из чего состоит экосистема.

Оборудование: фотографии озёр, гербарий озёрных растений, рисунки животных - обитателей озера, в баночке мотыль, коллекция «Рак», сухой корм для аквариумных рыб - дафнии или циклопы, плакат «Экосистема озера» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса».

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

- Ребята, отгадав загадку, вы сможете догадаться, о чём сегодня пойдёт речь на уроке.

В глубокой котловине лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зелёная.

(Мы будем говорить об озере.)

- А как вы думаете, можно ли считать озеро экосистемой? (Надо узнать, характерны ли озеру все части экосистемы.)

- Что нам понадобится для доказательства этого предположения? Откройте учебники на с. 46. Нам помогут вопросы.

- Давайте составим план урока.

Составляется план на основе вопросов, которые вы прочитали.

План (примерный)

- Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

- Какое умение формировали?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Работа в группах. Работа в учебнике.

- Работать будем в группах. Каждая группа получит задание и проведёт исследование предложенных вопросов.

Задания для групп:

1. Ознакомьтесь с некоторыми обитателями озера. Для этого отгадайте загадки и отметьте в них особенности обитателей:

Полосатые бока и клюёт на червяка (окунь).

Хищна и прожорлива, длинна, но поворотлива (щука).

- Рассмотрите мелких рачков из сухого корма для рыб, используя текст на с. 48, узнайте, как они питаются. (Мелкие рачки, фильтруя воду, питаются мелкими водорослями.)

- Используя текст и рисунки на с. 48, составьте цепь питания. (Водоросли - дафнии - плотва - щука.)

  1. Рассмотрите рисунки на с. 47 и гербарий с этими же растениями. Используя текст на с. 47, определите, где в озере их можно встретить. Какую роль в экосистеме они выполняют? (Рассказывают о производителях озерной экосистемы).

  2. - Отгадайте загадки и отметьте в них особенности обитателей:

Два рога, но не бык, шесть ног без копыт (рак).

Когда я чёрен,

Я куслив и задорен,

А лишь покраснею,

Так и присмирею (рак).

- Рассмотрите мотыля в баночке, используя текст на с. 49, узнайте, что это за организм. (Это личинки комара.)

- Как связаны организмы в экосистеме озера? Рассмотрите рисунок на с. 47 и вопрос к нему. (Организмы экосистемы связаны круговоротом веществ. Зелёные стрелки обозначают, кто кого ест, или передачу органических веществ по цепи питания. Коричневая стрелка обозначает превращение органических веществ в минеральные.)

- Что вас удивляет в этом задании? Как вы считаете, что обозначает чёрная стрелка? (На схеме изображена чёрная стрелка. Она идёт от мёртвых организмов, наверно, они оседают на дне.)

- Справляются ли со своей работой разрушители? Что можно сказать о круговороте веществ в этом случае? (Разрушители не справляются со своей работой, и мёртвые организмы накапливаются на дне. Круговорот замкнут не полностью, часть вещества оседает на дно.)

- Если круговорот незамкнутый, как это повлияет на условия в экосистеме? И что произойдёт с экосистемой? (Наверно, условия изменятся, и экосистема может разрушиться.)

- Давайте проверим наше предположение по учебнику на с. 46, вывод.

- Как мы ответим на вопрос урока? (Озеро можно считать экосистемой, так как есть все группы организмов и круговорот веществ.)

- А сейчас предоставляем слово ребятам, которые приготовили сообщения об обитателях озера.( слушание сообщений, подготовленных детьми)

- Что мы сейчас делали?

- Какие умения формировали?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

1. Работа в учебнике.

- Вопросы на с. 49.

2. Работа в рабочей тетради.

- Задания из рабочей тетради на выбор.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе выполнить задание?

- Ты сделал всё правильно или были недочёты?

- Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

- Какой был уровень задания?

- Какие умения формировались при выполнении этого задания?

- Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ТОУУ

ΙV. Домашнее задание.

Чтение текста темы 12, выполнение одного задания в рабочей тетради на выбор, опережающее задание - подготовить сообщения об обитателях болота.

V. Итог урока.

- Какую работу мы сейчас выполняли?

- Чему научились?

- Кто с ней справлялся легко?

- Кому пока было трудновато?

- Кто или что вам помогло справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

- Какую бы отметку вы себе поставили?


Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по программе Школа 2100Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по программе Школа 2100Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по программе Школа 2100Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по программе Школа 2100

© 2010-2022