- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по русскому языку
Технологическая карта по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кожевникова А.В. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Кожевникова Анна Викторовна
Класс: 1 «Д»
УМК: «Гармония»
Предмет: Русский язык
Тип урока: урок закрепление знаний Тема урока: Закрепление написания букв Х х. Цель урока: усвоение новых предметных ЗУНов..
Планируемые результаты: Личностные: осознание языка как основного средства человеческого общения, восприятие русского языка как явления национальной культуры, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные: умение задавать вопросы, умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Предметные: умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания, умение проверять написанное, способность контролировать свои действия.
Этап урока
Взаимодействие в образовательном процессе
Формирование УУД
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок…
Пожелали друг другу удачи.
…начинается урок.
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Все полезно для работы все и будем выполнять.
У меня получится - и у тебя все получится.
Я желаю тебе удачи!!!
1. Регулятивные:
Волевая саморегуляция.
2. Личностные: смыслообразование (Я должен посмотреть..)
3. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
2. Актуализация знаний .
Давайте откроем страницу 10.
И определим тему урока по первой строке.
Назовите букву которую вы видите на 1 строке. Дайте характеристику звуку который обозначает буква Х
Стрелкой
покажите начало их написания.
Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Какова цель нашего урока?
Игра «Полубуковка», в которой, кроме х Х, используются бук-
вы э Э, с С.
Буква Х
Согласный, твердый, глухой.
1. Познавательные:
общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
2. Логические: анализ, сравнение, синтез.
3. Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования.
3.Закрепление написания буквы.
Запись под диктовку букв, сочетаний букв и слогов с последующим устным составлением слов: э, хо, рь; схе, ма, хать.
Понаблюдайте за «хитростью» некоторых слогов - каждый входит
сразу в два слова (эхо, хорь; схема, махать).
Рассматривание рисунков (орех, лопух, горох, петух, подсол-
нух) на с. 10 и определение слов, к которым подходят звуковые
схемы (горох, петух); чтение и обведение по серому цвету слов с
дописыванием буквы х. Дополнительно можно попросить соединить
схемы с написанными словами.
Письмо под диктовку слов художник, краски, хорошо.
1. Познавательные: использование знаково-символических средств, выполнение действий по алгоритму.
2. Коммуникативные: учет разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения, выражение своих мыслей достаточно полно и точно.
3. Личностные: осознание ответственности за общее дело.
Динамическая пауза
4. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.
Чтение слов по серому цвету и вписывание ударных слогов
с буквой х.
Письмо под диктовку начала предложения На картинках...
и его завершение словами-чёрточками, называющими профессии людей,
изображённых на с. 10, 11 (механик, охотник). Подскажите учащимся необходимость запятых между словами-чёрточками (при перечислении).
Работа по развитию речи: обсуждение, что нарисовано на картинке на с. 11. Чтение предложений под картинкой и их обведение
с вписыванием букв, имеющих сходство по ширине (т, ж), различие в начертании элементов (з, в), а также букв х Х.
При списывании предложения, слово хомяка будет написано с пере носом (хо-мяка или хомя-ка) в зависимости от почерка
учащихся, кличка хомяка Хрумка полностью записывается на
другой строке.
1.Познавательные : анализ, синтез, обобщение, выполнение действий по алгоритму, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
2.Регулятивные: контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. 5. Рефлексия деятельности
Подведение итогов:
а) вписывание в значки согласных обозначения твёрдости и мягкости глухих звуков, обведение по серому
цвету букв х Х, их обозначающих; б) оценка детьми своей работы.
Я сегодня научился хорошо делать…
Урок мне понравился потому что…
Урок мне не понравился потому что…
1. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.
2. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
3. Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.