Планирование по русской литературе «Издательский дом»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа

внеурочной деятельности по ФГОС

«Издательский дом»

2-3 класс





Составитель:

Демьянова Ю.Д.



.













г. Тула 2013 г.



Содержание:

Раздел 1. Пояснительная записка

Раздел 2. Требования к уровню подготовки обучающихся

Раздел 3. Календарно - тематическое планирование

Раздел 4. Программно - методическое обеспечение программы

Раздел 5. Контрольные параметры оценки достижений ФГОС учащимися по предмету

Раздел 6. Список литературы для учителя

Раздел 7. Перечень тем проектов и исследовательских работ по предмету














Раздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа кружка литературного творчества «Издательский дом» составлена на основе личностно развивающего обучения. Программа кружка рассчитана на 30 часов (1 час в неделю). Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.
Цель курса: создание условий для активного включения обучающихся в окружающую их социальную среду. Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к изучению литературы, к основам журналистического творчества.
Задачи:

  • Развитие творческих способностей обучающихся, их творческой индивидуальности;
  • Развитие умений грамотного владения устной и письменной речью;
  • Развитие интереса к изучению русского языка, литературы.
  • Создание атмосферы сотрудничества обучающихся;
  • Формирование основных этических норм при оценке событий окружающей жизни;
  • Формирование активной жизненной позиции;
  • Формирование потребности в самообразовании и самовоспитании;
  • Формирование практических навыков создания газетной заметки;
  • Создание условий для развития интереса к самооценке своих достижений;
  • Создание условий для самореализации через участие в конкурсах разных уровней, публикаций творческих работ в СМИ;
  • Развитие ученического самоуправления.
В программе учитывается дифференцированный и индивидуальный подход: каждый учащийся может свободно выбрать направление, форму и темп работы. Программа предусматривает групповые и индивидуальные занятия по теории и практике работы над высказыванием. Группа формируется из разновозрастных детей с разным уровнем базовых знаний, поэтому большое внимание уделяется индивидуальной работе. Направления работы:
  • «Юные корреспонденты» - освещение жизнедеятельности ученического сообщества.
  • «Юные сочинители» - участие в разноуровневых литературно-творческих конкурсах.
Ожидаемые результаты: всестороннее раскрытие и реализация природного творческого потенциала, социально значимого проявления индивидуальности ребёнка. Практический выход реализации программы:
  • Выпуск школьных информационных вестников «Мы - вместе»
  • Портфолио конкурсных творческих работ, публикаций в СМИ и достижений кружковцев.

Общая характеристика курса В основе программы лежит интеграция предметов литературно-эстетического цикла. Все эти предметы направлены на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умения видеть и творить прекрасное. Построение данного курса опирается на такие принципы: - единство эмоционального и сознательного; - комплексное воспитание и развитие обучающихся. Срок реализации программы составляет 1 год. Курс обучения рассчитан на детей в возрасте от 8 до 11 лет.

Место курса в учебном плане. Программа рассчитана на 30 учебных часов, по одному занятию в неделю в течение учебного года с октября по май.


Содержание курса

п\п

Содержание темы


Кол-во часов

Из них

теория, ч

практика, ч

1.

Основные понятия газетного дела

4

3

1

2.

Основные газетные жанры

5

3

2

3.

Литературное редактирование

6

3

3

4.

Заметка

5

2

3

5.

Иллюстрирование заметки

3

1

2

7.

Индивидуальные консультации

5

-

5

8.

Итоговое занятие.

2

-

2


Всего:

30

12

18






Раздел 2. Требования к уровню подготовки обучающихся


Личностные универсальные учебные действия: -Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «семья». - Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). - Искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных. Коммуникативные универсальные учебные действия: - Умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. - Умение договариваться, находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать, умение контролировать действия партнёра по деятельности. - Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. - Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. - Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия: -Отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. - Выбирать основания для сравнения, классификации объектов. - Выстраивать логическую цепь рассуждений. Регулятивные универсальные учебные действия: - Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. - Различение допустимых и недопустимых форм поведения. - Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. - Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. -Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем.

Раздел 3. Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема занятий

Цели и задачи

Характеристика деятельности учащихся

1


Вводное занятие

Дать представление о занятиях в кружке. Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения

2-4


Основные понятия газетного дела

Познакомить детей друг с другом;

формировать умения действовать в коллективе

Контактные, сюжетно-ролевые игры.

Школьный информационный вестник.

5-9

Основные газетные жанры

Расширить общекультурный кругозор учащихся.

Сюжетно-ролевые игры.

Проба пера.

10-15

Литературное редактирование

Формировать творческую литературно-речевую деятельность; развивать умения осмысливать содержание художественного произведения. Развивать память, внимание, воображение. Развивать интонационную выразительность.

Просмотр диафильмов. Чтение, анализ сказок; инсценирование отдельных эпизодов.

Правила построения текста. Особенности структуры теста- повествования, описания, рассуждения.

16-20


Заметка

Развивать речь учащихся.

Заметка информационного характера. Путевые заметки. Заметка-благодарность. Заметка - открытое письмо.

21-23


Иллюстрирование заметки

Формировать представления о понятиях: иллюстрация, композиция.

Конкурс на лучшую иллюстрацию.

24-28


Индивидуальные консультации

Работа над отдельными индивидуальными заметками. Портфолио.

29-30


Итоговое занятие

Подвести итог первого года обучения

Выпуски вестников.

Раздел 4. Программно - методическое обеспечение программы


1.Система средств массовой информации России. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996, факультет журналистики / Под ред. проф. Я.Н. Засурского. 2.Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996. 3.Джон Кин. Средства массовой информации и демократия. М., 1994. 4.Н.Б. Шкопоров. Как психологически правильно брать интервью.М.,1990. 5.Правовое поле журналиста. Справочник. М., 1971. 6.Л.И. Маленкова. Человековедение. М., 1993. 7.Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка.м., 1974. 8.В.В. Кеворков. Рекламный текст. М., 1996. 9.Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1991. 10. Разработки по темам. 11. Карточки с подбором лексики по изучаемой теме. 12.Справочники.





























Раздел 5. Контрольные параметры оценки достижений ФГОС

№ п/п Фамилия, имя

Личностные УУД

Познавательные УУД

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «семья».

Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества).

Искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных.

Отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.


Выбирать основания для сравнения, классификации объектов.

Выстраивать логическую цепь рассуждений. 1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






11






12






13






14






15






16






17






18






19






20






21






22






23






24






25






26






№ п/п Фамилия, имя

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем.

Различение допустимых и недопустимых форм поведения.


Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.


1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






11






12






13






14






15






16






17






18






19






20






21






22






23






24






25






26






Раздел 6. Литература.


  1. Н.В.Кашлева. Дополнительное образование. Пресс-клуб и школьная газета. - Волгоград, 2009
  2. Ресурсы сети интернет.

  3. Джон Кин. Средства массовой информации и демократия. М., 1994.

  4. Н.Б. Шкопоров. Как психологически правильно брать интервью.М.,1990.
  5. Правовое поле журналиста. Справочник. М., 1971.
  6. Л.И. Маленкова. Человековедение. М., 1993.
  7. Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка.м., 1974.
  8. В.В. Кеворков. Рекламный текст. М., 1996.

Раздел 7. Перечень тем проектов и исследовательских работ по предмету.


№ п/п

Название

1.

Заметка информационного характера

2.

Заметка - открытое письмо.

3.

Создание иллюстрации.

6



© 2010-2022