Написание элементов букв К, И Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата урока: 16.09.2015 г. Тема урока: Написание элементов букв К, И С. 15

Тип урока: изучение нового материала.

Педагогические задачи: создать условия для формирования умения различать

Планируемые результаты:

Предметные:

Выполнять задания по образцу через анализ написания элементов букв И, Г, П. Развивать наблюдательность с помощью анализа предложенных на строках заданий и разбора на доске возможных графических ошибок.

Соблюдать гигиенические требования при письме.

Контролировать свои действия в процессе работы.

Организовывать свое рабочее место и поддерживать порядок на парте.

Метапредметные:

Познавательные: ориентироваться в прописи, определять смысл учебных знаков в тетради общеучебные - формулировать ответы на вопросы;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; проговаривать последовательность действий на уроке, понимают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные:

Иметь желание учиться; адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. контролировать свои действия в процессе работы. Организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте

Образовательные ресурсы: пропись, стр. 15





Организационная структура урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности обучающегося

I. Актуализация опорных знаний. Проговаривание стихотворения и произношение выделенных слов учениками: Прозвенел уже звонок, Начинается урок! Вы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться. Слушайте меня внимательно И работайте очень старательно. Садитесь, и покажите нам всем правильную посадку за партой. Проверка подготовки к уроку и озвучивание правил поведения на уроке (стихотворение «Тетрадь с наклоном…»)

Диктант на «учительской строке». Один ребенок работает у доски. - Ставим точку на верхней линеечке рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз, «качалочка» и доводим до середины строки и «секретик» вверх, не раскрывая «секретика», опускаемся по наклонной линии вниз, «качалочка», и до середины рабочей строки. - Как называется этот элемент? - Ставим точку чуть выше середины дополнительной верхней строки, опускаемся по наклонной линии вниз до нижней линеечки рабочей строки. - Как называется этот элемент?

- Ставим точку на верхней линеечке рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз и ведем ее чуть ниже середины нижней дополнительной строки. - Как называется этот элемент?

- Ставим точку на верхней линеечке рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз, не раскрывая «секретика», возвращаемся на серединку, завязываем узелок и вправо до середины строки. - Ставим точку чуть ниже середины верхней дополнительной строки, бугорок, опускаемся по наклонной линии до конца нижней рабочей строки.

Слушают учителя, стоят возле своих парт.

Дети садятся, на свои места и демонстрируют правильную посадку за партами.



«Буква И»

Длинная верхняя наклонная палочка.

Длинная нижняя наклонная палочка.

Наклонная палочка с узелком.

Наклонная палочка с бугорком.

Осуществлять самоконтроль;

слушать и понимать речь учителя; вспоминать предыдущий урок;

II. Включение нового знания.

Работа в прописях стр. 15







Физкультминутка

Посмотрите внимательно на страничку и кто из вас сможет всему классу сказать, что же сегодня на уроке будет для нас новым?

Работа на первой строке с. 15

  1. Озвучивание вслух написание элементов (по цепочке).

  2. Определение последовательности в написании элементов на первой строке.

  3. Написание элементов до конца рабочей строки (запись у доски)

  4. Самооценка и сравнение с эталоном

Работа на третьей строке.

- Одинаковые ли элементы записаны на третьей строке? Что общего между ними? Чем они отличаются?

- Давайте еще раз все вместе прокомментируем первый элемент:

«Ставим точку чуть ниже середины верхней дополнительной строки, бугорок, опускаемся по наклонной линии вниз до нижней линеечки рабочей строки»

«Ставим точку на середине рабочей строки, бугорок, опускаемся по наклонной линии вниз, «качалочка», до середины рабочей строки»



  1. Прописывает учитель.

  2. Прописывание в воздухе.

  3. Запись в прописи.

- А кто сможет объяснить написание следующего элемента?

- А кто следующих два прокомментирует?

- А может быть кто-нибудь из вас сможет прокомментировать следующих элемент?

Муравьишка

Бежал по стеблю муравей,

Догонял своих друзей.

Догнал, перегнал.

И обратно побежал.





Крючки длинные, крючки короткие.

.







Высотой. Крючок сверху, крючок снизу.





Дети записывают элемент.

Дети комментируют элементы, проговаривают хором (в помощь).

Дети имитируют все движения

ориентироваться в прописи, определять смысл учебных знаков в тетради (п.);

-соблюдать гигиенические требования при письме (пр.);

Контролировать свои действия в процессе работы.(л).

проговаривать последовательность действий на уроке, понимают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (р.)

V. Закрепление. Работа в прописи.

Тренировочные упражнения в написании новых элементов на третьей и четвертой рабочей строках.

Дети выполняют в тетради самостоятельно и сравнивают с образцом. Выделяют успешно написанные элементы.

VII. Итог урока. Рефлексия.

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока.

Беседа по вопросам: -А теперь подведем итог нашего урока. - Какие новые элементы вы запомнили?

Беседа по вопросам:

Оцените свои достижения на уроке.

Если у вас хорошо получается писать элементы пусть Смайлик в конце страницы будет вам улыбаться.

В конце урока нужно встать у своих парт и приготовиться к концу урока. Так дети в школе урок заканчивают.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Ответы детей.

Выражать доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (к.)



© 2010-2022