- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока в 1 классе
Конспект урока в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Филистович О.В. |
Дата | 12.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по русскому языку 1 класс
Тема урока: «Перенос слов по слогам». Тип урока: открытие новых знаний. Связь новой темы с предыдущими и будущими темами: на предыдущих уроках у учащихся формировалось понятие о слоге как части слова. На следующем уроке учащиеся будут закреплять умение делить слова на слоги. Перечень источников информации и оборудования, используемых при подготовке к уроку: - карточки с таблицей (названия зверей леса); - листочки со смайликами для релаксации; - презентация к уроку; -интерактивная доска; мультимедиапроектор; Цель педагогической деятельности на уроке: дать возможность учащимся самостоятельно вывести правило переноса слов. Задачи педагогической деятельности на уроке: Познавательные: обучающийся научится переносить слова с одной строки на другую деля их на слоги. Развивающие: способствовать развитию учебно-познавательной компетенции через исследовательскую деятельность; словесно-логического мышления через операцию сравнения; коммуникативной компетенции через групповую форму работы. Воспитательные: способствовать воспитанию толерантности. Задачи, которые учитель ставит перед учащимися: Метапредметные: Личностные: создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, к учебному материалу; интереса к изучению нового материала; для осознания причины успехов в учебе. Познавательные: ориентироваться на страницах учебника; в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме; под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие; производить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям на языковом материале; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; применять правила переноса слов на письме; соотносить учебные действия с изученным правилом; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; согласовывать позиции и находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата. Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная; словесный, наглядный, практический.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.
Регулятивные: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Организаци
онный момент.
Приветствие.
Прозвенел звонок для нас,
все вошли тихонько в класс,
Встали все у парт красиво,
И поздоровались с гостями учтиво…
У: Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу. С улыбкой и хорошим настроением отправляемся в страну знаний.
Проверка готовности рабочего места.
Приветствие учителя. Эмоциональная отзывчивость на приветствие учителя.
Познавательные: понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа.
Личностные: проявление интереса к изучению нового материала.
Коммуникативные: учет разных мнений и стремление сотрудничать; формулирование собственного мнения.
Регулятивные: формулирование учебной задачи.
Актуализация знаний.
Звуковой файл «Звуки леса».
"Шагай!" - поманила
Лесная дорожка.
И вот зашагал
По дорожке Алёшка!...
Ведь летом в лесу
Интересно, как в сказке:
Кусты и деревья,
Цветы и лягушки,
И травка зелёная
Мягче подушки!...
У: Предлагаю вместе с Алешей отправиться в лес. В этом лесу вас ждет что-то интересное. Смотрите, на экране доски в нашем лесу кто-то зашевелился. Кто это? (старичок Лесовичок)
Лесовичок предлагает сделать гимнастику для глаз: он будет показывать буквы, а вы должны составить из них слово.
-Какое слово получилась?
У: В этом слове есть любимая буква нашего гостя.
Звук, который она обозначает - согласный, звонкий, непарный, мягкий. Определите букву.
А какой еще звук может обозначать буква л? (слайд)
У: Верно. Давайте вспомним правила её написания. (слайд). Чем отличаются буквы?
У: Лесовичок предлагает вам ребята посчитать , сколько букв в слове лес?
(слайд)
Давайте с вами в тетради запишем три заглавные буквы Л и три строчные.
Обратить внимание на осанку.
Чтение (тихое) стихотворения вслух.
Старичок Лесовичок
Выполняя гимнастику, составляют слово «Лес».
Согласная буква «л».
Работа с анимированным плакатом (письмо буквы л).
Д.размером.
Д.три
Формулирова
ние темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Работа с деформированным предложением.
У: Лесовик - неграмотный житель леса. Он хотел записать предложение о лесе, но запутался в порядке слов.
Помогите Лесовику составить красивое предложение из данных слов (В лесу живут разные звери.). (слайд)
Давайте его запишем.
Какие опасные места встречаются в предложении?
Д: Предложение не помещается на одной строке. ЧТО ДЕЛАТЬ?
У: Сформулируйте тему нашего урока. (слайд)
У: Как вы думаете, переносить слово нужно по определенным правилам или так, кто как захочет?
У: Верно, но кроме этого существуют еще определенные правила переноса слов.
У: Какие задачи поставим перед собой? Что мы сегодня узнаем на уроке? Чему мы сегодня на уроке будем учиться? ( слайд)
Учащиеся составляют предложения, порядок слов получается разный.
Учащиеся записывают предложение, возникает проблема: предложение не помещается на одной строке.
Д: Необходимо перенести слово с одной строки на другую.
Д: Тема урока: «Перенос слов с одной строки на другую».
Д: По слогам.
Учащиеся определяют
цель урока: «Знакомство с правилами переноса слов». Познавательные: понимать вопрос учителя, в соответствии с ним строить ответ; производить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям на языковом материале; под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие. Коммуникативные: согласовывать позиции и находить общее решение; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. Регулятивные: выполнять учебное задание: разработка и составление алгоритма; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; формулирование учебной задачи.
Построение проекта выхода из затруднения.
У: Как будем переносить слово с одной строки на другую? Что для этого нужно сделать сначала?
У: Что необходимо сделать дальше?
У: Для чего разделим слово на слоги? Как будем переносить слово с одной строки на другую?
(разрывать слова нельзя) (слово-целое)
А из чего состоит целое?(частей)
У: Каким знаком обозначается на письме перенос?
У: А если не поставим дефис, то что получится?
У: Как перенесем слово лес?
Сложно понять правила лесовику, давайте с помощью физминутки поможем ему.
ФИЗМИНУТКА: я буду называть слова, а вы качаете головой вперед и назад, если слово можно перенести. А если нельзя, качаете головой вправо и влево. Приготовились: ле-сок, фи-лин, лист, цве-ток,лес-ник, жу-чок, дуб,за-яц, тра-ва,клён.
У: Составьте алгоритм деления слов на слоги, используя готовые фразы.
Работа на интерактивной доске:
Составление алгоритма из готовых фраз:
Алгоритм (как перенести слово)
- Прочитай слово.
- Раздели его на слоги.
- Помни:
Д: Прочитать это слово целиком.
Д: Разделим слово на слоги.
Д: Оставляем на строке столько слогов, сколько поместится, остальные переносим на другую строку.
Д: Черточкой - дефис.
Д: Никак - в слове один слог.
Дети передвигают на нужное место готовые фразы, проверяют правильность готового алгоритма.
Д: Алгоритм переноса слов. Физминутка на релаксацию.
Солнце спит, и небо спит,
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало.
Вдруг повеял ветерок-
Небо тучей заволок и деревья раскачал.
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крышам.
Солнце клонится все ниже,
Вот и спряталось за тучки,
Ни один не виден лучик.
Учащиеся выполняют движения на релаксацию. Реализация проекта, структуриро вание полученных знаний.
Д: Лес - это дом для животных и птиц. Здесь можно встретить много зверей. Ребята, посмотрите, Лесовик придумал для вас задание: среди букв спрятались названия зверей, которые можно встретить в его лесу. (Для детей в таблице все буквы должны быть одного цвета и размера).
Найдите этих зверей . (слайд, карточки)
л л и с а л ш к к х ъ к м и с а в о л к в о р г х ф п п х п я м ш ё ж и к я ж ы г а ф р д к а ш о и о м о а р к ф и а а к а а а
Итак, у нас получились слова: лиса, волк, ёжик, мышка (слайд с картинками). Проверьте свою работу.
Учащиеся работают по карточкам в парах, маркером выделяют найденные слова (лиса, волк, ёжик, мышка). Закрепление полученных знаний. У:Записываем слова, показываем перенос. Слово ёжик - действуем по алгоритму (алгоритм на интерактивной доске). У: Чем интересно это слово? Аналогичная работа с остальными словами с опорой на алгоритм.
Комментированное письмо у доски.
Д: Два слога, но перенести нельзя, т.к. одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить. Итог урока. У: Какие задачи ставили на уроке? Что вы поняли и чему научились? Что для вас было важным? Что получилось или не получилось? Кто доволен своей работой?
Д: Чтобы правильно переносить слова с одной строки на другую.
Д: с опорой на алгоритм повторяют правило.
Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке. Возьмите листочек со смайликом. Вы сейчас разукрасите смайлик:
зелёным - если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания;
жёлтым - если необходимо ещё поработать над данной темой;
красным - если вам необходима помощь учителя и одноклассников.
Поднимите свои листочки, покажите свою самооценку.
Вы сегодня - молодцы! На уроке были активными, старательными учениками. Благодарю за активную работу следующих ребят… Спасибо за работу.
Учащиеся разукрашивают смайлики нужным цветом.
.