Начальная школа конспект урока изо

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Начальная школа конспект урока изоНачальная школа конспект урока изоНачальная школа конспект урока изоНачальная школа конспект урока изоНачальная школа конспект урока изоНачальная школа конспект урока изоНачальная школа конспект урока изоДепартамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж № 5














Конспект пробного урока

по изобразительному искусству в 4 «А» классе

студента 32 группы, 3 курса

Бузенковой Дарьи Алексеевны












Конспект

Проведение урока

Учитель



Методист











1 апреля 2014 год

Тема урока: «Жостово. Основные элементы».

Цель урока: познакомить с одним из видов народного промысла «Жостово»

Задачи урока:

Образовательные:

- давать знания основ рисунка и живописи;

- учить видеть красоту и многообразие цвета окружающего мира, цветосочетаний;

- учить создавать алгоритм действий в изобразительной деятельности.

Развивающие:

- развивать графические, живописные и другие навыки;

- развивать чувство прекрасного, творчество и фантазию;

- развивать умение вести работу по плану;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к изобразительному искусству:

-формировать желание доводить работу до конца;

- способствовать эстетическому восприятию учебного материала;

- формирование культуры.

Планируемые результаты:

Личностные:

- способность к художественному познанию мира;

- навык использования художественных материалов для создания творческой работы;

-способность изображать элементы жостовской росписи

Метапредметные:

- обогащение ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;

- умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность;

- способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников;

-способность работать по алгоритму.

Предметные:

- восприятие и характеристика художественных образов;

- умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к человеку;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в рисунке.

Средства обучения:

Для учителя

Для учащихся

Конспект урока, ватман, гуашь, заготовки на А4

гуашь, кисти, стакан с водой

Список литературы:

1. Программа: УМК «Начальная школа XXI»

2. Сокольникова Н.М.. - «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе», Просвещение, Москва, 2009.





Этап урока


Время

Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Организационный момент (1мин)

Итак, друзья, внимание -

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее -

Начнем скорей урок!

Меня зовут Дарья Алексеевна, я желаю вам успеха, что ж приступим.

Приветствие учителя (к уроку готовимся на перемене)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Создание эмоционального настроя

(3 мин)

СнЭ

Ребята, какие бывают букеты, как вы думаете? Букеты бывают объемные, живые и условные.

Знаменитый Жостовский букет!
Красно-алые бутоны
В изумрудах листьев тонут.
Незабудки и пионы
Обрамляют розы омут.
Есть на жостовском подносе
И букет, в ночи горящий,
Птица-жар, что весть приносит.
Есть поднос, плоды дарящий...

Какие элементы жостовского подноса вы услышали? Как вы думаете, какая тема нашего урока? Вы когда - нибудь видели жостовскую роспись?

Отвечают:

Объемные, живые, условные,


Отвечают: Красно-алые бутоны, незабудки и пионы, розы, птица-жар

Личностные: использование жизненного опыта в разрешении проблемной ситуации.

Объяснение нового материала

о

М

н(2 мин)

В подмосковном селе Жостово возник промысел лаковой живописи по металлу. Здесь расписывают нарядные подносы, создают интересные цветочные композиции. Подносы расписываются масляными красками, после каждого этапа сушится в специальной печи. Основной сюжет росписи- букет с крупными цветами, в который вплетены мелкие цветочки, травинки, соединяющие его с фоном.

Цветы - традиционный мотив жостовской росписи, существующий с зарождения промысла. Состоит из цветов растущих в подмосковье: ромашек, роз, астр, георгин, маков, васильков, анютиных глазок, колокольчиков.

Давайте рассмотрим изображения некоторых подносов и скажем, какие же мотивы жостовской росписи вы видите?

Давайте попробуем создать эскиз росписи жостовского подноса.

Слушают, отвечают на вопросы.

Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, познавательная инициатива

Личностные: учебно-познавательный интерес, смыслообразование

Объяснение нового материала

о

М

н(15 мин)

Поэтапно обучающиеся расписывают поднос.

Смешиваем белила и кадмий желтый лимонный.

  1. Рисуем круг


  1. Рисуем «капельки» по 3 на каждый лепесток


  1. Изображаем еще несколько цветов


  1. Рисуем бутоны делаем «капельки»

Слушают, запоминают


Регулятивные: работа по образцу, волевая саморегуляция

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельное создание способ решения проблем творческого характера

Личностные: чувство прекрасного и эстетические чувства

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельное создание способ решения проблем творческого характера

.


  1. Смешиваем травяной зеленый и кадмий желтый лимонный

  2. Нам нужно нарисовать листьяНачальная школа конспект урока изо

3.Берем синюю краску и рисуем

цветочки

4.Смешиваем алую краску и белила и аккуратно делаем лепесточки наших цветочков

5. Берем белила и делаем «капельки» на листьях


Регулятивные: работа по образцу, волевая саморегуляция

Личностные: чувство прекрасного и эстетические чувства

Практическая работа

( 20 минут)


П.Р.Р


  1. Что пишем на переднем плане изображения?

  2. Что пишем на среднем плане изображения?

  3. Что пишем на заднем плане изображения?

  4. Что такое композиция?

А теперь, давайте перейдем к созданию эскиза жостовского подноса.

Композиция - это соединение в единое целое нескольких разнородных частей, в основе которых лежит идея.

Подведение итогов, рефлексия (2 мин)

АдР

Ребята, вы сегодня хорошо поработали поднимите свои работы, давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Очень хорошие работы, спасибо вам за урок!

Отвечают, оценивают себя. Убирают за собой рабочие места.

Познавательные: Обосновывают и оценивают собственную деятельность, отделяют знания от незнания, прогнозируют будущую деятельность.

Личностные: Владеют элементарными приемами самооценки результатов деятельности, выражают желание осваивать новые действия


© 2010-2022