Разработка мероприятия Прощание с Азбукой

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Милые мальчишки и девчонки, не прошло и года с тех пор, как вы робко и осторожно вошли в стены этой школы. А теперь вы уже прощаетесь со своей первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой «Русской Азбукой». Незаметно пролетело время. У вас появились новые друзья, многие нашли для себя увлечение. Вы научились читать, писать записки, считать.

Но вспомним, с чего всё начиналось?

Словно в армию меня

Провожала вся родня.

Дед, конечно, впереди.

Он вздохнул: «Не подведи!»

Папа выпрямился гордо,

Галстук завязать помог,

А потом добавил тихо:

«Будь внимательным, сынок!»

Мама скромненько всплакнула

И слезу платком смахнула.

«Дорогой, учись отлично

И веди себя прилично».

Бабушка моя совсем

Говорить не стала.

Обняла, перекрестила

И расцеловала.

Сердце вдруг разволновалось,

Как на линии огня:

Пока буду грызть науки,

Пропадёт моя родня!

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз, Женя

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять, Алина

Мы азбуки свои раскрыли,

Раскрыли школьную тетрадь.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица,

Вошла учительница в класс,

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске!»

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хоть мне и не сидится.

А, придя из школы,

Всем я рассказала,

Как мы наши парты

Путали вначале.

Как писали палочки,

Рисовали вазу

И стихи про птичку

Выучили сразу.

Рады мама с бабушкой,

Папа мой доволен,

И самой мне нравится

В нашей первой школе!

Учитель: Да, всё было так. Но нам помогала наша умная, красивая, скромная

Хором: Аз-бу-ка

Входит Русская Азбука.

Среди ярких, толстых книжек

Я вам очень всем нужна.

Хочешь многое узнать-

Научись меня читать.

Первоклассник недовольно отвернувшись.

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Азбука:

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь-

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь целый свет!

Первоклассник возмущённо.

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Азбука показывает на вошедшую букву Р.

Эту тоже?

Первоклассник.

Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «Рэ».

Буква Р.

Я -не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во « дворе»!

Ты меня найдешь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом-

Вот тигриным, например.

Моё имя- буква «эр».

Первоклассник смущённо.

Извините, я не знал,

Но я правильно читал…

Учитель.

Да, многие дети пришли в школу, умея читать. А вот буквы называли неправильно. Азбука была рядом с нами.

Звучит песня «Азбука».

Если хочешь много знать,

Много добиться.

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев.

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она.

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибок, точно.

Припев.

Книжки могут рассказать,

Обо всём на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.

Азбука.

Я пришла к вам в гости не одна. 33 родных сестрицы, писанных красавицы в одном городе живут и повсюду славятся.

-Кто же пришёл со мной вместе?

Хором: Буквы!

К буквам крадётся Чертёнок.

Чертёнок.

Испорчу праздник детворе!

Минуты хватит мне вполне,

Чтобы стащить все буквы эти

И раствориться в белом свете.

Учёба для детей вредна,

Приносит много бед она!

Вы лучше балуйтесь, играйтесь

И неучами оставайтесь.

А я все буквы украду,

И с ними в сказку убегу.

Чертёнок хватает поднос и убегает.

Азбука.

Ну, вот, праздник отменяется. (Плачет).

Учитель.

Не плачь! Не вешай носа! Я вот что думаю. Чертёнок - сказочный герой, а значит, помогут вернуть нам буквы сказочные герои. А теперь музыкальная загадка.

Звучит 1-ый куплет песни «Буратино».

Появляется ученик в костюме Буратино.

Буратино.

Здравствуйте, ребята. Какие вы нарядные! А почему вы здесь собрались?

Азбука.

У нас праздник, а Чертёнок наши буквы утащил.

Буратино.

Ничего. Этому горю я помогу. Если вы отгадаете героев сказок, то буквы к вам вернуться. Готовы вы к испытанию?

Ученики (хором): Да!

Буратино.

Сейчас мы это проверим.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…

Входит ученик в костюме доктора Айболита.

Айболит.

Здравствуйте, дети. А кто написал обо мне? У меня для вас задание.

Конкурс «Фразеологический зверинец».

Добавить недостающее слово - название животного.

Голоден как…(волк). Хитёр как…(лиса).

Труслив как …(заяц). Нем как …(рыба).

Колючий как …(ёж). Здоров как …(бык).

Молодцы! Справились с заданием.

Буратино.

А вот следующая загадка.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её.

Входит Красная Шапочка и поёт.

Если долго-долго-долго,

Если долго по тропинке,

Если долго по дорожке,

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то конечно,

То наверно-верно-верно,

То возможно-можно-можно,

Можно в 1-ый «б» прийти!

А-а, в классе том парты вот такой ширины!

А-а, в классе том стулья вот такой вышины!

Ой! Какие хорошие здесь ребята.

Дам я вам один совет:

Старших надо уважать,

Никого не обижать,

Береги и пап, и мам,

И что можешь, делай сам!

Учитель.

Хорошо, Красная Шапочка. Ребята последуют твоему совету. Есть ли ещё для нас загадки, Буратино?

Буратино.

Конечно, есть.

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом, проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала.

Шила рубашку, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла…

Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).

Входит Василиса Премудрая.

Здравствуйте, ребята. А вот задание для вас у меня очень трудное.

Я прочитаю вам стихотворение « Как Коля читал». Послушайте внимательно и назовите книги, которые прочитал мальчик.

Коля книги не читал -

Он их попросту глотал:

За едой и перед сном,

В лодке с поднятым веслом,

На уроках и в саду,

Лёжа, стоя, на ходу.

За обедом проглотил он

«Гулливера» с «Буратино».

Брал он с вешалки пальто -

Закусил стихом Барто.

А в аптеку шёл пока,

Скушал томик Маршака.

Не заметил как с арбузом

Скушал «Робинзона Крузо».

Наконец, собравшись спать,

Взял «Хоттабыча» в кровать

У него спросили в школе:

- Что прочёл сегодня, Коля?

И ответил Коля так:

Написал роман Маршак,

Как отважный Робинзон

Сел в отцепленный вагон

И поехал к лилипутам,

Был верёвками опутан,

Но его от смерти спас

Добрый папа Карабас.

Дружный смех раздался в школе,

Отчего - не понял Коля.

Знает кто-нибудь из вас,

Почему смеялся класс?

Ведущий: -Почему смеялся класс? Какие книги прочитал Коля? (Дети отвечают).

Ведущий. - А теперь угадайте, какие сказки прочитали ученики.

1. Жёлтая кепочка. (Красная Шапочка.)

2. Илья - Царевич и Серый волк.(Иван-Царевич.)

3. Приключения Знайки и его друзей. (Незнайки.)

4.Гадкий цыплёнок. (Утёнок.)

5. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Рыбке.)

6.Луковый мальчик. (Чиполлино.)

7. Конь-Горбун. (Конёк-Горбунок).

Ведущий: -Сказка ложь, да в ней намёк -

Добрым молодцам урок.

Чаще сказки вы читайте и уроки извлекайте.

Игра «Что это?»


  1. Его вешают, когда приходят в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (Нос).

  2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши).

  3. Его проглатывают, упорно не желая о чём-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дёргают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык).

Учитель. Ну, вот, Буратино, теперь все гости убедились какие в 1 «б» классе умные ученики.

Пора Чертёнку вернуть наши буквы.

Буратино.

Сейчас я его позову. Эй, чертёнок, выходи!

Чертёнок.

Я всё слышал. Молодцы! Но сказки-то вам мамы читали! А вот в школе, я знаю, вас совсем другому учат.

Поёт песню «Чему учат в школе».

1.Буквы разные писать

На обоях и в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Умножать и прибавлять

Двойки тоже получать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2.Как контрольную списать,

Как с урока убежать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как учителю наврать,

Что дневник забыл опять

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель.

Ну, что ты! Это, неправда, ребята? Вот послушай наш ответ.

Песня «Чему учат в школе».

Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе учат в школе учат в школе
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе учат в школе учат в школе
Вычитать и умножать малышей не обижать
Учат в школе учат в школе учат в школе
К четырем прибавить два
По слогам читать слова
Учат в школе учат в школе учат в школе
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе учат в школе учат в школе
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе учат в школе учат в школе
Находить Восток и Юг рисовать квадрат и круг
Учат в школе учат в школе учат в школе
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе учат в школе учат в школе
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе учат в школе учат в школе
Про глаголы про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе учат в школе учат в школе
Крепко-накрепко дружить
С детства дружбой дорожить
Учат в школе учат в школе учат в школе
Крепко-накрепко дружить
С детства дружбой дорожить
Учат в школе учат в школе учат в школе

Чертёнок.

Я не знаю ничего, я неучёный!

Учитель.

Надо в школу ходить - всему научишься! Сейчас уже поздно. А вот с 1 сентября приходи.

А буквы - то наши верни.

Чертёнок отдаёт буквы Азбуке, а она ребятам.

Азбука.

Буквы стали строго в ряд, будто на линейке,

Каждый знает своё место и уйти не смеет.

Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,

Ну, а мы теперь сумеем повторить все 33?

-Гласные?

-Здесь.

-Согласные?

-Здесь.

Вбегает Буква "Я".

Вед. "Я", а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!

Всем известно буква "Я"

В азбуке - последняя.

А известно ли кому -

Отчего и почему?

Дети. Неизвестно!

Вед.. Интересно?

Дети. Интересно!

Вед. Ну так слушайте рассказ!

Рассказчик.

Жили в Азбуке у нас буквы.

Жили не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится -

Там и дело спорится.

Только раз

Все дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква "Я"...

В строку не встала.

Взбунтовалась буква "Я":

- Я, - сказала буква "Я", -

Главная, заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду

Впереди

Стояла я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Буква Ф.

- Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "эф",

От обиды покраснев.

Буква С.

- Срам! -

Сердито "эс" сказало.

Буква В.

"Вэ" кричит:

- Воображала!

Буква П.

Проворчало "пэ":

- Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

Рассказчик. "Я" затопала ногами.

Буква Я.

Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама,

Хватит у меня ума!

Рассказчик.

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Буквы (хором).

- Хорошо!

Идем на спор.

Буква А.

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку -

Правда,

Стало быть,

Твоя!

Буква Я.

- Чтобы я

Да не сумела,

Я ж не кто-нибудь

А "Я"!

Рассказчик.

Буква "Я" взялась за дело:

Целый час она

Пыхтела,

И кряхтела,

И потела -

Написать она сумела

Только:

"Я - я - я - я - я!"

Буква Х.

Как зальется буква "ха":

- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!

Буква О. "О" от смеха покатилось!

Буква А. "А" за голову схватилось!

Буква Б. "Б" схватилось за живот...

Рассказчик.

Буква "Я"

Сперва крепилась,

А потом как заревет:

Буква Я.

- Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы "Ю".

Буква Ю.

- Что ж, - решил весь алфавит, -

Если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик.

Буква "Я"

Всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место

Буквы "Я"!

Дети с буквами, на красочно оформленных кругах, читают стихотворения.

А.

Аист вёз из магазина

На своей коляске груз:

Ананасы, апельсины,

Абрикосы и арбуз.

Б.

Бегемотик обгоняет

На площадке барсука.

Ловко прыгнув, он бросает

Мяч в кольцо издалека.

В.

Верблюжонок целый воз

В огород воды привёз,

Потому что все плоды

Погибают без воды.

Г.

Гусь хозяин был хороший,

Чтобы вырастить горошек,

Купил грабли и лопатку,

И окапывает грядку.

Д.

Добрый дятел занят делом:

Ремонтирует дупло.

Дверь починит он умело,

Будет в домике тепло.

Е.

Ежевику мирно ели

Два енотика под елью.

А на ветке еле-еле

Разместились свиристели.

З.

Зайчишка знал лесной закон

И запер крепко дверь.

Большой замок повесил он,

Чтоб не забрался зверь.

К.

Кочаны несёт козёл,

А коза - большой котёл.

Значит, завтрак будет вкусный

Для козляток из капусты.

Л.

Львята лазить по лианам

Не могли, как обезьяны.

Но зато они умели

Ловко мастерить качели.

М.

Медвежата-шалунишки

Провели упорный матч.

Один штопает штанишки,

Другой с мылом моет мяч.

П.

Пятачку однажды в праздник

Приготовлен был пирог. рома

Только Вини-Пух проказник

Донести пирог не смог.

Зацепился за порог-

Пропал праздничный пирог.

Р.

Рано утром у реки

Ловят рыбу рыбаки.

Сидя рядышком с дружком,

Рак следит за поплавком. Алена К

С.

Слон на санках с горки мчится.

Торопись скорей уйти.

Сторонись и зверь и птица, дима

А не то сметёт с пути.

Т.

Трубач-тигрёнок протрубил,

Затем тарелки взял, женя

В лесу зверушек оглушил

И птичек распугал.

У.

Утёнка с рожденья учили купаться,

Умел он и плавать, умел и нырять. карина

И каждое утро бежал умываться,

А днём на прогулке учился летать.

Ф.

Филин ухнул на опушке-

Разбегайтесь все зверушки!

Ведь ему фонарь не нужен,

Чтоб найти полночный ужин.

Х.

Хоккейные клюшки стучат как хлопушки

И шайба летит от ворот до ворот,

За ней хороводом проносятся хрюшки- ксюша

В команде «Хрю-Хрю» тренировка идёт.

Я.

Ягод нет кислее клюквы,

Я вернул вам ваши буквы. (Говорит Чертёнок).

Азбука.

Молодцы!

Учитель.

А наши ребята для тебя приготовили частушки.

Частушки.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи

Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит

Топни ножка-нога,

Топни, правенькая.

Я всю Азбуку прочла,

Хоть и маленькая.

Ёлочки - сосёночки

Колкие, зелёные,

Все ребята- первоклашки

В Азбуку влюблённые!

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем

Мы не просто их читаем-

Без запиночки поем

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу!

Почему у первоклашек

Мокрые реснички?

Потому что в азбуке

Кончились странички.

Мы простимся с азбукой

И рукой помашем

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем.

Азбука.

Вдоль картинок вы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много вы узнали,

Ах, как много вы прочли.

Учитель.

Ты, Азбука, учила нас не только читать, не только знать русский алфавит. Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными детьми. Книга эта учила нас дружить, помогать друг другу.

Конкурс «Собери пословицу».

Где дружбой дорожат,

а нашёл - береги.

Нет друга - ищи,

лучше новых двух.

Один за всех,

там враги дрожат.

Дружба крепка не лестью,

все за одного.

Старый друг

а правдой и честью.

Песня « Настоящий друг».

1.Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит-

Вот, что значит настоящий верный друг!

2.Мы поссоримся - и помиримся

« Не разлить водой!» - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придёт на помощь-

Вот, что значит настоящий верный друг!

3.Друг всегда меня может выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту-

Вот, что значит настоящий верный друг!

Наших мальчиков Азбука учила, как вести себя на перемене.

Мальчики инсценируют стихотворение С.Я.Маршака «Угомон».

Что случилось нынче в школе?

Нет учительницы, что ли?

Расшумелся первый класс

И бушует целый час.

Поднял шум дежурный Миша.

Он сказал: - Ребята, тише!

-Тише! - крикнули в ответ

Юра, Шура и Ахмет.

-Тише, тише! - закричали

Коля, Оля, Галя, Валя.

-Тише-тише-тишина!-

Крикнул Игорь у окна.

-Тише, тише! Не шумите!-

Заорали Витя, Митя.

-Замолчите!- на весь класс

Басом выкрикнул Тарас.

Тут учительница пенья

Просто вышла из терпенья,

Убежать хотела вон…

Вдруг явился Угомон.

Оглядел он всех сурово

И сказал ученикам:

НЕ УЧИ МОЛЧАТЬ ДРУГОГО,

А МОЛЧИ ПОБОЛЬШЕ САМ!

Учитель. Да, как трудно было нам на перемене хорошо себя вести. Всякое бывало.

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько!

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь.

Шум и гам на перемене,

Все ребята на полу.

В фишки режутся мальчишки,

Хоть кричи тут караул.

А ещё на переменке,

В коридоре толкотня.

Ну а мне какое дело,

Лишь не сбили бы меня.

Учитель.

А ещё Азбука учила нас любить нашу Родину..

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель. Но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

Ученик.

Мы любим нашу Родину. А любить Родину - значит жить с нею одной жизнью.

Спасибо, Родина тебе

За все заботы обо мне;

За то, что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

Я с этой книгой в первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс. Леша

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

Мы Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению - пятёрки!

Учебник закрывается, пора с ним распростится…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Доктор Айболит.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете! Никита Данилов

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

Учитель.

Ну, а для нас Азбука приготовила правила.

-Друга выручим всегда?

-Врать не будем никогда?

-В классе списывать ответ?

-Кинуть камень кошке вслед?

-Брать в автобусе билет?

Ай-ай-ай! Как это нет? Надо брать билет всегда?

-Не робеть, когда беда?

-Не жалеть для дел труда?

-Рук не мыть, когда обед?

Как же не мыть? Мыть обязательно!

-Грязь смывать без следа?

-Солнце, воздух и вода?

-Мы лентяем шлём привет?

-А тем, кто трудиться всегда?

Учитель.

Вот и позади первый учебник За это время мы стали хорошими друзьями. Мы привыкли всё делить пополам.

Песня «Всё мы делим пополам».

1. Как положено друзьям,

Всё мы делим пополам:

И дождинки, и слезинки-

Пополам, пополам, пополам, лам, лам.

2. Как положено друзьям,

Всё мы делим пополам:

И смешинки, и слезинки-

Пополам, пополам, пополам, лам, лам.

ф

3. Как положено друзьям,

Всё мы делим пополам:

Приключенья, огорченья-

Пополам, пополам, пополам, лам, лам.

.4.Как положено друзьям,

Всё мы делим пополам:

Даже песню делим честно-

Пополам, пополам, пополам, лам, лам.

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо-

Расставаться нам пора!

Ведущий:- Совсем забыла я, друзья,

Что представить я должна,

Кто на смену вам придёт,

Дальше вас учить начнёт.

Это - литературное чтение.

Полистай его страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Так много интересного,

Пока вам неизвестного.

Слово родителям.

Родители дарят подарки.

Учитель.

Ведущий: - Вот и подошёл к концу наш праздник. Вы просто молодцы! Желаю вам дружить с буквами, накапливать знания, стать грамотными и начитанными людьми. Позвольте вручить вам дипломы, что вы прочли «Азбуку».



© 2010-2022