- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока литературного чтения Корзина с еловыми шишками
Конспект урока литературного чтения Корзина с еловыми шишками
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вострикова Е.С. |
Дата | 17.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГУ «Средняя школа №8 имени А.П.Гайдара»
отдела образования города Степногорска
Вострикова Елена Степановна
учитель начальных классов
2015г.
Методическая разработка урока литературы в 4 классе
К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
Тип урока: урок изучения лирического произведения К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками», углубленная работа с текстом. Автор разработки урока: Вострикова Елена Степановна, учитель начальных классов. Образовательное учреждение: ГУ «Средняя школа №8 имени А.П.Гайдара» отдела образования города Степногорска. Задачи:
- развивать художественный вкус, любовь и интерес к чтению и к классической музыке;
- формировать творческое воображение через умение представлять картины;
- работать над содержанием произведения, используя различные приемы критического мышления;
- развивать речь учащихся, умение работать в группах;
- воспитывать нравственные качества ,творческие способности учащихся.
- обучать анализу лирического произведения;
- уточнить знания учащихся о некоторых литературных терминах;
- развивать устную речь, навыки сопоставительного анализа, навыки исследовательской работы;
- совершенствовать навыки чтения с точки зрения его выразительности и осознанности;
- развивать умение вести диалог.
- прослушивание музыки;
- использование ИКТ на уроке с мультимедийной поддержкой,
- работа над содержанием произведения с использованием различных приемов критического мышления,
- работа в группах (творческие мастерские),
- работа в парах,
- ученики-эксперты.
Ход урока. 1. Организационный момент. Звучит музыка Э.Грига «Норвежский танец» 2. Актуализация знаний. ( 1 слайд) Эпиграф к уроку:
«Каждый понимает счастье по-своему.
У каждого оно свое…»
К.Г.Паустовский. - Можем ли мы сразу обозначить тему урока, и какую роль в этом играет музыка? Высказывания детей. 3. Постановка учебной задачи. Учащиеся сами определяют цели урока. « К.Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками». - Сегодня на уроке мы завершаем работу с текстом. Будем расширять свой кругозор, поговорим о жизни замечательных людей. 4. Проверка домашнего задания: сообщения детей о писателе К.Г. Паустовском и композиторе Э.Григе. (2,3 слайды) - портреты, даты. 1 группа: Константин Георгиевич Паустовский вырос на Украине. Воспоминаниям о детстве и юности писатель посвятил несколько книг. Писатель участвовал в сражениях гражданской войны. Во времена Отечественной войны был военным корреспондентом. Сбылись детские мечты: Константин Георгиевич много путешествовал, объездил всю страну. Впечатления, полученные в этих поездках, нашли место во многих его произведениях. Паустовский писал о человеческих чувствах, о природе, о творчестве. 2 группа: В самом обычном писатель раскрывает для нас чудесное и неповторимое, его произведения вызывают любовь ко всему прекрасному, что есть в жизни. Паустовский учит нас быть добрыми и душевно щедрыми. На его могилу в Тарусе приходят взрослые и дети, все, кто любит его произведения, которые он подарил людям. От весны до глубокой осени на его могиле лежат букеты цветов, а зимой зеленеют еловые веточки. - О каком замечательном человеке К.Г.Паустовский написал в своем рассказе? (о композиторе Эдварде Григе) 3 группа: Родился Эдвард Григ в городе Бергене. С шести лет мальчик начал учиться игре на фортепиано у своей матери - талантливой пианистки. Она познакомила сына с произведениями Моцарта, Шопена, Мендельсона. Игру юного Грига однажды услышал знаменитый скрипач и посоветовал отправить мальчика учиться в Германию. Пятнадцатилетний Эдвард поступил в консерваторию и через четыре года успешно окончил ее по классам композиции и фортепиано. 4 группа: Композиторский талант Грига быстро получил признание соотечественников, а вскоре его имя стало известно всему миру. Григ много путешествовал, выступал с концертами в разных странах. Но он каждый раз стремился поскорее вернуться на родину, в свой скромный домик на берегу моря. В его музыке оживают легенды и сказки, красочные картины народной жизни, образы природы Норвегии. В ней звучит прибой северного моря. День, когда Григ умер, был объявлен днем национального траура. Похоронен композитор в скале над вечно волнующимся морем. - Писатель Константин Паустовский и композитор Эдвард Григ два великих мастера: один словами, другой музыкой пробуждают в нас добрые чувства. 5. Открытие новых знаний. Самостоятельная работа в группах. (4 группы) - Своим творчеством великие люди побуждают нас… (4 слайд). - Закончите высказывание. ( Работа в группах в технике «Мозговой штурм») Звучит музыка Э. Грига. Правила работы в технике мозгового штурма (5 слайд):
- Любые идеи, в том числе фантастические. Нет плохих идей.
- Нельзя критиковать предлагаемые идеи, споры и обсуждения запрещаются.
- Приветствуются развитие, усовершенствование и комбинирование чужих идей.
- Идеи следует излагать кратко, не прерывать эстафету идей.
- Главная цель - получить как можно больше идей.
Приложение.