- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока литературного чтения по теме Путешествие хлеба
Конспект урока литературного чтения по теме Путешествие хлеба
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пантелеева .Н. |
Дата | 16.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа№1- Базовая школа»
Урок окружающего мира
во 2 А классе
Тема: «Путешествие хлеба»
Разработала и провела::
Пантелеева Наталья Анатольевна,
учитель начальных классов :
первой квалификационной категории
Куеда, 2014
Тема урока: «Путешествие хлеба», 1 класс
Цель урока:
- содействовать формированию представления о профессиях людей, о труде как основной потребности человека;
- создать условия для проведения исследования, кто и как выращивает хлеб, развития активности, самостоятельности, умения анализировать свою деятельность, делать выбор;
- способствовать воспитанию интереса и уважительного отношения к труду людей разных профессий, желания работать для других;
- подвести к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.
Тип урока: открытие новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные: Знать профессии людей участвующих в процессе посева зерна, получения из него муки и хлеба. Уметь устанавливать последовательную цепочку получения зерна и переработки его в муку. Уметь правильно выложить схему - цепочку правильного прихода хлеба на стол.
Личностные:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; 2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Метапредметные: Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Основные понятия: трактор, тракторист, комбайн, комбайнер, агроном, пекарь, пекарня, хлебозавод, мукомольный завод, хлебобулочные изделия. Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение
Ресурсы:
- основные
- А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С. Раутиан Окружающий мир. 1 класс («Я и мир вокруг»). Учебник в 2 частях. Часть 2. - М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»). Страницы 18 - 21(урок 38).
- дополнительные
- Презентация по теме урока.
- Материалы для выполнения самостоятельной работы, алгоритм самооценки, иллюстрации, предметы для работы в группах: машинки (2 шт.), кофемолка( 1шт.), совочки, зерно (пшеница, рожь, овёс), платки, фартуки, мука.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.
- Организационный момент.
- Подготовка к активной познавательной деятельности (5 минут)
-Любите ли вы сказки? -Предлагаю посмотреть сюжет одной известной сказки. После просмотра скажите, как называется эта сказка? - Как называется сказка? (Колобок) - Мы вспомнили, как появился на свет Колобок в сказке. (КАРТИНКА колобка)) -Почему расстроились бабушка и дедушка? (колобок убежал) -Почему он убежал? (скучно стало) -А что делал Колобок в этой сказке? (путешествовал) (табличка путешествовал) -Смогут дед и бабка без колобка прожить? (нет) -- Из чего сделала бабка колобок?(из теста) -Что такое колобок?(хлеб) -В жизни мы тоже встречаемся с колобками. Подумайте где? (хлеб, хлебобулочные изделия употребляем в пищу ежедневно) (табличка хлеб)
- Формулирование темы урок, постановка учебной задачи (3-4 минуты)
-Как вы, думаете, какая у нас будет тема урока?
- Что мы сегодня узнаем на уроке? О чём пойдет речь на уроке???
(Путешествие хлеба или Как путешествует хлеб)) -А ведь колобок - это хлеб, только маленький и круглый, такой же путешественник, как и колобок в сказке!
- Его можно купить в магазине. Если бы хлеб умел разговаривать, он рассказал бы нам свою историю.
- -Как вы думаете, какую?
- Как вы думаете, что должны узнать на уроке?
- Почему называют хлеб путешественником?
- Откуда пришёл?
- Кто сделал?
3. Совместное открытие знаний. (на доске прикреплять шаги процесса)
-Когда Колобок путешествовал, он катился по дорожке. Частички этой дорожки он оставил вам, и мы сегодня с вами тоже будем путешествовать. - А путешествовать будем по дорожке, которую вы составите. (карточки со словами каждой паре лежат на партах) - Прочитайте слова. - Давайте познакомимся с путешествием хлеба шаг за шагом. Составляем общую дорожку. - Откуда у вас дома появляется хлеб? (Купили в магазине.) Хлеб- магазин -хлебозавод--мукомольный завод -зернохранилище -поле-полеводы Тракторист комбайнёр водители -А в магазине? ( привезли с пекарни или хлебозавода.) - А на хлебозаводе он как появился? Из чего его испекли? - А из чего сделан хлеб? (Из теста.) - А как получить тесто? (Из муки, …) - Где взяли муку? (на мукомольном заводе) Когда-то давно муку мололи на мельницах. Сейчас это делают на мукомольных заводах (иллюстрация мукомольного завода) - А из чего изготовили муку? (Из зерна пшеницы, ржи…) - А где хранилось зерно? (Привезли с зернохранилища на машинах или по железной дороге на поезде.) - Как оно появилось в зернохранилище? (вырастили на полях и осенью убрали) -- Откуда зерно взялось на поле? (Выросло.) - Само оно выросло? (Нет.) - Кто вырастил зерно и как? (иллюстрация поля, засеянного пшеницей, транспортные и сельскохозяйственные машины, гербарий) -Так оно выглядит, когда созрело.(гербарий) - Посмотрите, какая у нас получилась дорожка? -Кажется ли вам этот путь коротким?
- Самостоятельное применение знаний.
- 1гр.- Рабочие на зернохранилище (6 чел.)
- 2гр. Рабочие на мукомольном заводе (5 чел.)
- 3гр. Пекари (5 чел.)
- 4гр. Продавцы (5 чел.)
Отчёт групп. -Справились ли вы со своей работой? -Были ли у вас трудности? Какие? Как разрешали?
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Работа по карточкам.
Закрасьте кружочек возле правильного ответа.
Хлеб своим появлением обязан людям таких профессий:
-
тракторист
-
водитель
-
парикмахер
-
каменщик
-
комбайнер
-
пекарь
-
врач
-
столяр
Чтение правила «Берегите хлеб!»
-Народ сочинил пословицы о хлебе. Давайте прочитаем и попробуем объяснить их смысл. Как вы их понимаете?
- Без золота проживешь, а без хлеба - нет.
- Горька работа, да хлеб сладок.
- Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 минуты).
- Если вам было понятно и интересно на уроке, нарисуйте улыбающегося колобка.
- Если у вас были небольшие затруднения, нарисуйте колобка, который не улыбается.
- Оцените свой вклад в достижение общего результата урока, деятельность своей группы, результат урока
Я
Мы
Дело
- Спасибо всем за работу на уроке!