Конспект урока литературного чтения по теме Путешествие хлеба

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа№1- Базовая школа»















Урок окружающего мира

во 2 А классе

Тема: «Путешествие хлеба»













Разработала и провела::

Пантелеева Наталья Анатольевна,

учитель начальных классов :

первой квалификационной категории









Куеда, 2014

Конспект урока литературного чтения по теме Путешествие хлеба

Конспект урока литературного чтения по теме Путешествие хлеба













Тема урока: «Путешествие хлеба», 1 класс
Цель урока:

  1. содействовать формированию представления о профессиях людей, о труде как основной потребности человека;
  2. создать условия для проведения исследования, кто и как выращивает хлеб, развития активности, самостоятельности, умения анализировать свою деятельность, делать выбор;
  3. способствовать воспитанию интереса и уважительного отношения к труду людей разных профессий, желания работать для других;
  4. подвести к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.

Тип урока: открытие новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные: Знать профессии людей участвующих в процессе посева зерна, получения из него муки и хлеба. Уметь устанавливать последовательную цепочку получения зерна и переработки его в муку. Уметь правильно выложить схему - цепочку правильного прихода хлеба на стол.
Личностные:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; 2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Метапредметные: Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Основные понятия: трактор, тракторист, комбайн, комбайнер, агроном, пекарь, пекарня, хлебозавод, мукомольный завод, хлебобулочные изделия. Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение
Ресурсы:
- основные
  1. А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С. Раутиан Окружающий мир. 1 класс («Я и мир вокруг»). Учебник в 2 частях. Часть 2. - М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»). Страницы 18 - 21(урок 38).

- дополнительные
  1. Презентация по теме урока.
  2. Материалы для выполнения самостоятельной работы, алгоритм самооценки, иллюстрации, предметы для работы в группах: машинки (2 шт.), кофемолка( 1шт.), совочки, зерно (пшеница, рожь, овёс), платки, фартуки, мука.


Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.

  1. Организационный момент.
Добрый день! Я рада приветствовать вас на уроке окружающего мира. Прозвенел сейчас звонок. Начинать пора урок. Наступила тишина. Сказка в гости к нам пришла.
  1. Подготовка к активной познавательной деятельности (5 минут)

-Любите ли вы сказки? -Предлагаю посмотреть сюжет одной известной сказки. После просмотра скажите, как называется эта сказка? - Как называется сказка? (Колобок) - Мы вспомнили, как появился на свет Колобок в сказке. (КАРТИНКА колобка)) -Почему расстроились бабушка и дедушка? (колобок убежал) -Почему он убежал? (скучно стало) -А что делал Колобок в этой сказке? (путешествовал) (табличка путешествовал) -Смогут дед и бабка без колобка прожить? (нет) -- Из чего сделала бабка колобок?(из теста) -Что такое колобок?(хлеб) -В жизни мы тоже встречаемся с колобками. Подумайте где? (хлеб, хлебобулочные изделия употребляем в пищу ежедневно) (табличка хлеб)

  1. Формулирование темы урок, постановка учебной задачи (3-4 минуты)

-Как вы, думаете, какая у нас будет тема урока?

- Что мы сегодня узнаем на уроке? О чём пойдет речь на уроке???

(Путешествие хлеба или Как путешествует хлеб)) -А ведь колобок - это хлеб, только маленький и круглый, такой же путешественник, как и колобок в сказке!

  • Его можно купить в магазине. Если бы хлеб умел разговаривать, он рассказал бы нам свою историю.
  • -Как вы думаете, какую?
  • Как вы думаете, что должны узнать на уроке?
Цель: Узнать, какой путь проделал хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. -А как получается хлеб? Как он попадает к нам на стол?
  • Почему называют хлеб путешественником?
  • Откуда пришёл?
  • Кто сделал?
-Мы сегодня будем, говорит не просто о Колобке, это была бы слишком простая тема, а проследим за тем, как хлеб попал к нам на стол и люди каких профессий ему помогали.
3. Совместное открытие знаний. (на доске прикреплять шаги процесса)
-Когда Колобок путешествовал, он катился по дорожке. Частички этой дорожки он оставил вам, и мы сегодня с вами тоже будем путешествовать. - А путешествовать будем по дорожке, которую вы составите. (карточки со словами каждой паре лежат на партах) - Прочитайте слова. - Давайте познакомимся с путешествием хлеба шаг за шагом. Составляем общую дорожку. - Откуда у вас дома появляется хлеб? (Купили в магазине.) Хлеб- магазин -хлебозавод--мукомольный завод -зернохранилище -поле-полеводы Тракторист комбайнёр водители -А в магазине? ( привезли с пекарни или хлебозавода.) - А на хлебозаводе он как появился? Из чего его испекли? - А из чего сделан хлеб? (Из теста.) - А как получить тесто? (Из муки, …) - Где взяли муку? (на мукомольном заводе) Когда-то давно муку мололи на мельницах. Сейчас это делают на мукомольных заводах (иллюстрация мукомольного завода) - А из чего изготовили муку? (Из зерна пшеницы, ржи…) - А где хранилось зерно? (Привезли с зернохранилища на машинах или по железной дороге на поезде.) - Как оно появилось в зернохранилище? (вырастили на полях и осенью убрали) -- Откуда зерно взялось на поле? (Выросло.) - Само оно выросло? (Нет.) - Кто вырастил зерно и как? (иллюстрация поля, засеянного пшеницей, транспортные и сельскохозяйственные машины, гербарий) -Так оно выглядит, когда созрело.(гербарий) - Посмотрите, какая у нас получилась дорожка? -Кажется ли вам этот путь коротким?
  1. Самостоятельное применение знаний.
- Хотите попробовать сами изготовить хлеб? -Что для этого необходимо сделать? Один кто-то из вас сможет с этим справиться.(нет) -Будем работать вместе, сообща, в группах. -Вспомним правила работы в группе. - У каждой группы будет своя задача и роль.
  • 1гр.- Рабочие на зернохранилище (6 чел.)
-Кто работает на зернохранилище? (рабочие, грузчики, водители)
  • 2гр. Рабочие на мукомольном заводе (5 чел.)
-Кто работает на мукомольном заводе? (рабочие-мукомолы)
  • 3гр. Пекари (5 чел.)
- Кто работает на пекарне или хлебозаводе?( рабочие- пекари)
  • 4гр. Продавцы (5 чел.)
- Роли распределяете сами, учитывая правила. -У каждой группы лежит на столах инструкция - план ваших действий. -Сначала вы должны с ней ознакомиться и действовать по плану. - Затем, вы должны всем рассказать о том, чем занимались? Какую работу выполняли? -Итак, каждая группа занимает свои места.

Отчёт групп. -Справились ли вы со своей работой? -Были ли у вас трудности? Какие? Как разрешали?

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
  1. Работа по карточкам.

Закрасьте кружочек возле правильного ответа.

Хлеб своим появлением обязан людям таких профессий:

  • тракторист

  • водитель

  • парикмахер

  • каменщик

  • комбайнер

  • пекарь

  • врач

  • столяр

-Людям, каких профессий мы должны сказать спасибо за то, что каждый день мы едим хлеб? (Полевод, комбайнёр, машинист, водитель, рабочий-мукомол, пекарь, продавец.) -Вот оказывается, как много людей разных профессий принимают участие в путешествии хлеба. -Могли ли они обойтись друг без друга - Значит, как нужно относиться к хлебу? - Какое правило по отношению к хлебу необходимо соблюдать всем и всегда?

Чтение правила «Берегите хлеб!»

-Народ сочинил пословицы о хлебе. Давайте прочитаем и попробуем объяснить их смысл. Как вы их понимаете?

  • Без золота проживешь, а без хлеба - нет.
  • Горька работа, да хлеб сладок.
  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 минуты).
- Какую цель ставили? - Достигли цели? - Какой получили результат? - В жизни сможете применить полученные знания на нашем уроке? - У вас на партах лежат колобки.
  • Если вам было понятно и интересно на уроке, нарисуйте улыбающегося колобка.
  • Если у вас были небольшие затруднения, нарисуйте колобка, который не улыбается.

- Оцените свой вклад в достижение общего результата урока, деятельность своей группы, результат урока

Я

Мы

Дело






- Спасибо всем за работу на уроке!



© 2010-2022