Урок по хореографии для детей младшего возраста

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка занятия по хореографии для детей

младшего возраста.

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель: научить исполнять движения татарского танца.

Задачи:

Образовательные:

1.Формирование и развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке ,движениях и речи ритмическую выразительность.

2.Формирование и развитие способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом ,а также умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.

3.Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Запоминать и соблюдать последовательность плясовых движений.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес и любовь к народному танцу-основе хореографического искусства.

2.Воспитание личностных качеств, чувства коллективизма ,умения соблюдать правила выполнения упражнений.

Развивающие:

1.Развить познавательный интерес через творчество и положительные эмоции.

2.Познокомить детей с характером татарского танца которому присуще веселье, задор в сочетании со сдержанностью и скромностью.

Методы и приемы:

-Практический;

-Наглядно-слуховой;

Основные этапы занятия.

1.Организационный момент.

-Поклон

-проверка готовности к уроку

-сообщение темы и задач занятия

2.Основная часть.

-разминка в продвижении по кругу.

-перестроение в колонны и линии.

-дыхательные упражнения.

-разучивание новый темы-танцевальные движения татарского танца.

-танцевальные этюды.(импровизация детей под музыку)

-закрепление пройденного материала.

3.Заключительная часть.

-подведение итогов.

-поклон.

Ход занятия:

1. Начинается с приветствия (поклона), эта важная часть урока, она организует и активирует внимание учащихся.(музыкальный размер 2/4.)

Проверяется готовность детей к уроку: постановку корпуса, подтянутость мышц живота и ног.

.Сообщение темы и задач.

2. Под бодрую ритмичную музыку начинают перестроение из колонны в круг. Разминка с продвижением включает в себя разнообразные виды шагов и бега. Например:

Педагог: «Ребята, какие здесь глубокие лужи и чтобы нам не промочить наши ножки мы с вами пойдем на пяточках». Спинки прямые ,макушкой тянемся к потолку. Руки на поясе, пальчики собрали вместе, животики втянуты.

А также:

-простой шаг на носочках,

- «дробный ход»,

-«пружинистый ход»

-разминка по кругу (шаг танцевальный с носка в 1 позиции, шаг на пятках, бег с выносом согнутых ног вперед и назад).(музыкальный размер 2/4).

(Упражнения помогают разогреть мышцы ног и подготавливают их для выполнения дальнейших упражнений.)

После разминки по кругу учащиеся перестраиваются в колонны.

Дыхательное упражнение. Восстановление дыхания:

Педагог :«Молодцы ребята теперь идем шагом через нос делаем вдох ,через рот выдох. Идем, носочек продолжаем тянуть»

.Разучивание новых элементов татарского танца:

«Елочка»

Движение - общее. Исходное положение ног: слегка выворотная первая прямая позиция.

На счет «раз» «и» - приподнять правую пятку и левый носок и переставить их вправо, соединив носки, разведя пятки в разные стороны; ноги слегка согнуты в коленях ;

Урок по хореографии для детей младшего возраста

На «два» «и» - приподнять левую пятку и правый носок и переставить их вправо, соединив пятки, разведя носки в стороны, ноги в коленях выпрямить.

Затем движение выполняется с начала в той же последовательности.

Движение «елочка» в левую сторону выполняется точно так же , только с левой ноги. Корпус прямой. Руки могут быть в разных положениях.

«Тройной притоп».

Движение общее. Исходное положение ног: первая прямая позиция.

Из затакта небольшой подскок на левой ноге; Правую ногу, согнув в колене, слегка приподнять вверх.

На счет «раз» (первая восьмая такта)топнуть правой ногой ,левую ногу отделить от пола;

Урок по хореографии для детей младшего возраста

«и» -(вторая восьмая)топнуть левой ногой, правую ногу отделить от пола;

«два»-(третья восьмая) топнуть правой ногой;

«и»- (четвертая восьмая) пауза.

Движение можно выполнять и с левой ноги ,но подскок из затакта нужно делать на правой ноге,затем топнуть левой ногой,правой и еще раз левой. «Тройной притоп» является характерным движением ,на котором заканчиваются фразы в татарском танце и в танце целом.

Танцевальные этюды.Педагог: «А теперь ,новые элементы татарского танца .Сейчас я покажу новый татарский этюд, в котором будут и известные вам элементы, и новые. Известные мы еще раз повторим .А новые постараемся разобрать и выучить. Слушаем музыку и смотрим на меня». Учитель полностью исполняет новый этюд с движениями татарского танца.(Движения: «Бишек» , «Вертушки», «Одинарное захлестывание».)

Педагог: «Мы использовали для постановки танцевального этюда не весь музыкальный материал .Я предлагаю завершить танцевальный этюд вам. Сейчас мы прослушаем оставшуюся музыкальную часть ,и вы попробуете придумать танцевальные движения» .Дети импровизируют под музыку.

3.Педагог: «Всем спасибо. Думаю со своими задачами мы справились. Какой можно сделать вывод из этого урока?,

-Кому из вас понравилось танцевать, помашите рукой.

-Что помогло вам научиться танцевать.

-Вы молодцы, были внимательными, выполняли движения правильно.

-Поблагодарим друг -друга аплодисментами.

Поклон.

Литература.

З. Г .Ибрагимова. « Шома бас» Казань 2013г..

И. И. Ионова. «Ритмика» .Казань 2003.

Гатиятуллин .М.А. «Татарские танцы». Казань 2003.

© 2010-2022