- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока самопознания Учимся творить добро
Конспект урока самопознания Учимся творить добро
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рыбникова Е.В. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УЧИМСЯ ТВОРИТЬ ДОБРО
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Народная пословица
Цель: расширять представление об общечеловеческих ценностях и нравственных качествах человека.
Задачи: - формировать умение давать нравственную оценку поступкам и обосновывать свои суждения; - развивать критическое мышление, способность анализировать, обобщать; - воспитывать стремление совершать честные и добрые поступки . Ресурсы: кассета с записью мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо», тетрадь, набор карточек-«блоков», силуэт дворца, нарисованный на доске. Круг радости - Поприветствуем друг друга доброй улыбкой и скажем все вместе эти замечательные слова: У меня мысли добрые! У меня сердце доброе! Мои дела добрые! Я иду дорогою добра!
Упражнение «Строим дворец ценных качеств» Учитель раздает ученикам карточки, на которых напечатаны слова: доброта, правдивость, милосердие, ответственность, доброжелательность. Нужно ответить, какое из указанных качеств они больше всего ценят в своих одноклассниках, друзьях. Ребята выходят к доске, прикрепляют «кирпичик» на силуэт здания и объясняют, почему именно это качество они больше всего ценят. Когда дворец «построен», учитель подводит итог: - Каждый человек мечтает о том, чтобы его окружали хорошие, добрые люди. А для этого нужно и самому быть таким же. Пусть в сердце каждого из нас поселятся доброта, отзывчивость, честность, милосердие, забота и другие хорошие качества человека. Сегодня мы поговорим о том, как доброта преобразует человека, делает его красивым. Творческая деятельность. Викторина «Узнай сказку» Учитель называет слова и предлагает учащимся угадать, о какой сказке идет речь, и назвать главных героев. «Тыква, сеньор, тюрьма, ключи, профессор Груша, графиня Вишня». (Д.Родари. «Чиполлино»). «Каморка, очаг, театр, пудель Артемон, Мальвина, папа Карло». (А.Толстой. «Приключения Буратино»). «Лианы, мальчик, факел, джунгли, волки, пантера Багира». (Р.Киплинг. «Маугли») . Беседа
- Какие качества Чиполлино, Буратино и Маугли вам нравятся, что объединяет этих героев?
- Вместо того чтобы идти в школу, Буратино продает «Азбуку». Как вы считаете, правильно ли поступил Буратино?
Обобщая ответы учащихся, учитель акцентирует внимание на том, что нельзя по одному поступку судить о человеке. Все мы совершаем разные поступки - хорошие и не очень, но нужно стремиться поступать благородно, проявлять искренность и честность во взаимоотношениях с людьми.
Просмотр видеоматериалов Учащимся предлагается посмотреть мультфильм, снятый по стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Беседа
- Какие поступки вы могли бы назвать хорошими?
- Какие поступки вам не нравятся?
- Как окружающие относятся к вашим плохим поступкам?
- Как вы думаете, почему брат отказался от апельсина?
- А может, зря брат отказался?
- Как бы вы поступили на месте Мадины и ее брата? (Ответы учащихся).
- Теряли ли вы что-нибудь? Какие чувства вы испытывали при этом?
- О чем надо помнить, когда находишь что-нибудь?
- Как вы поступаете в подобных случаях?
Слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева.
Доброта
Добрым быть совсем, совсем непросто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И вертится земля быстрей,
Если мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем, совсем непросто.
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.