Урок литературного чтения в первом классе Чтение слов, предложений и текстов с буквами Э, э

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия № 70» города Новокузнецка Кемеровской области



Чтение слов, предложений и текстов с буквами Э, э

Воложанина И. М.,

учитель начальных классов

МБ НОУ «Гимназия № 70»





Цель урока: совершенствование навыков чтения.

Задачи:

  1. Развивать умения соотносить звуковой состав слова и его написание, производить слого-звуковой анализ слова (с составлением схемы).

  2. Развивать осознанность и выразительность чтения.

  3. Формировать УУД: личностные (эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции), регулятивные (учиться работать по предложенному учителем плану), познавательные (находить ответы на вопросы в тексте, анализировать, делать выводы), коммуникативные (оформлять свои мысли в устной форме).

Оборудование: учебник «Азбука» (2 часть), тетрадь для записи слов печатными буквами и работы со схемами, цветные карандаши, демонстрационные карточки красного, синего, зеленого цветов, обозначающие слоги слияния и отдельные звуки, магнитная азбука, толковый словарь.

Ход урока:

I. Организация класса на работу

II. Актуализация знаний

1. Расставить правильно и разделить на две группы буквы (на доске буквы магнитной азбуки расположены хаотично: вверх ногами, на боку): а, м, о, к, у, е, р, с, ю, я, э, л, т, ё, в, й.

-Что объединяет буквы каждой группы?

А, о, у, е, ю, я, э, ё - обозначают гласные звуки, м, к, р, с, л, т, в, й - согласные звуки.

-Разбейте каждую группу букв ещё на две части. Объясните свои действия.

К, с, т, в обозначают парные звуки по звонкости-глухости, м, р, л, й не имеют пары.

-Назовите особенную букву среди согласных.

Й не имеет твёрдой пары, остальные согласные - парные по твёрдости-мягкости.

А, о, у, э обозначают один звук, е, ю, я, ё могут обозначать два звука одновременно (другой признак - одни буквы показывают твёрдость согласных звуков, другие - мягкость).

2. С какой буквой познакомились на прошлом уроке?

- Что можете рассказать о ней?

-Добавьте недостающие слоги, чтобы получились слова: эски…(мо, мос), эле…(ватор), эска…(латор), эс…(киз), ду…(эт), по…(эт), аэро…(порт, дром).

Анализируем слова: эскалатор, дуэт, эскиз (определяем количество слогов, делим на слоги, находим ударный слог, определяем количество букв и звуков, составляем схемы слов).

В тетрадях для печатания ребята работают цветными карандашами, у доски отвечающие пользуются карточками красного, зелёного, синего цветов, обозначающими слоги слияния и отдельные звуки.

В ходе аналитической работы уточняем лексическое значение каждого слова (используем толковый словарь), обращаем внимание учеников на расхождение произношения и написания слова эскиз. Называем орфограмму. Проверяем парную согласную.

Физкультминутка

III. Работа по теме урока

1. Стихотворение С.Я. Маршака « Где обедал воробей?» (стр. 60 «Азбуки»).

Кого называют поэтом? Каких детских поэтов вы знаете? Какие произведения С.Я. Маршака вы читали?

Читаем стихотворение, беседуем по его содержанию, работаем над пониманием его смысла.

- Где обедал воробей?

-У кого в гостях он побывал? Перечислите.

-Чем угощали воробья? Найдите в тексте нужные для ответа предложения. Прочитайте.

-Кто из животных не был рад гостю?

-Жалко воробья? Почему?

Читаем стихотворение снова, соблюдаем интонацию, пытаемся передать слушателям страх, обиду главного героя.

2. Читаем текст нижней части страницы 60.

-Из какой сказки эти слова? («Кот, петух и лиса»).

-Что случилось с петухом?

- Почему это произошло?

-С какими чувствами нужно читать эти строчки ?

-Чему учит сказка?

Физкультминутка

3. Работаем с произведением Л.Н.Толстого «Жучка». Читаем текст, анализируем его содержание.

-Что несла Жучка?

-Что она увидела в воде?

-Как поступила Жучка? Почему?

-Что можно сказать о Жучке?

-О чем этот рассказ?

-К чему может привести жадность и глупость?

Читаем текст снова (по предложениям), соблюдая знаки препинания, передавая с помощью интонации свое отношение к происходящему.

-Кто сможет рассказать текст?

Слушаем рассказы детей.

IV. Итог урока

-Чем занимались на уроке?

-Что нового узнали?

-Чему научились?

-Подумайте, со всеми заданиями справились? Оцените свою работу на уроке (используем смайлики для самооценки).



© 2010-2022