Календарно -тематическое планирование по предмету Литературное чтение (3 класс) ОС Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением иностранных языков»











Календарно тематическое планирование по литературному чтению (3 класс)







Разработала

учитель начальных классов

Протопопова Валентина Александровна



Северодвинск

2012-2013

Календарно-тематический план по литературному чтению (3 класс).

Сроки обучения

№ по порядку

№ урока по теме

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД

1 четверть (36 ч).

Раздел 1. «Прощание с летом» (6 ч).

6

1

1

Вводный урок. Г. Сапгир. «Нарисованное солнце.». Ю.Ким. «Светлый день».

1

Уметь работать с книгой, различать тип книги, ориентироваться в учебнике, различать элементы книги (обложка, разворот, титульный лист, условные обозначения, оглавление, содержание, иллюстрации), пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок). Уметь заучивать наи­зусть и выразительно читать стихотворение с использованием со­ответствующей инто­нации, тона, темпа, логического ударения
Личностные УУД: Положительно относиться к школе.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

Познавательные УУД: Определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе.

Коммуникативные УУД: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Предметные УУД:

Аудирование (слушание). Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся и при прослушивании аудиозаписи.

Чтение. Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.

Культура речевого общения. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного в соответствии с правилами речевого общения.

Творческая деятельность. Инсценировать художественное произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации.

2-3

2-3

Чем можно гордиться? Рассказ В Драгунского «Англичанин Павля».

2

Расширять понятие о жанре юмористиче­ского рассказа. Уметь соотносить по­нятия герой-персо­наж - рассказ - автор

4-5

4-5

«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. Главы из повести Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»

1

Расширять понятие о жанре юмористиче­ского рассказа. Уметь соотносить по­нятия герой-персо­наж - рассказ - автор

6

6

Лето волшебное и разное. Стихотворения К.Бальмонта «Капля», Б. Заходера «Что красивее всего?».

Р/К № 1. Ф. Абрамов «Сосны», «Жара».

1

Уметь выразительно читать художест­венный текст с использованием интонаций, соот­ветствующих смыслу текста

Раздел 2. «Летние путешествия и приключения» (19ч).

19

7

1

Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима « Отважный охотник».

1

Уметь: - осознанно, пра­вильно, выразительно читать подготовленный текст; - читать текст вслух

в равномерном темпе без учета скорости Личностные УУД: Проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

Познавательные УУД: Отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Коммуникативные УУД: Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию; свободно ориентироваться и воспринимать тексты различных стилей.

Предметные УУД:

Аудирование (слушание). Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр - рассказ, стихотворение, сказка (народная, авторская), загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев.

Чтение. Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Культура речевого общения. Формулировать вопросительные предложения.

Творческая деятельность. Иллюстрировать художественное произведение.

8-9

2-3

Приключения изыскателей. Главы 1,3 из повести С.Голицына «Сорок изыскателей».

2

Деление текста на смысловые части, составление про­стого плана

10-11

4-5

Какие они - настоящие изыскатели? Глава 4 из повести С.Голицына «Сорок изыскателей».

2

Деление текста на смысловые части, составление про­стого плана

12-13

6-7

Повесть о летних путешествиях. Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумы».

2

Определение темы и главной мысли произведения

14-16

8-10

Во что верят и играют мальчишки? Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

3 Развитие уметь по ходу чтения пред­ставлять картины, устно выражать то, что представили. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном про­изведении Уметь подробно и выборочно переска­зывать текст

17

11

Вн. чт. №1 Игра становилась жизнью. По произведению А.Гайдар «Тимур и его команда»

1 Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст.

18-19

12-13

Как слава пришла к А. Гайдару. Б.Емельянов «Игра».

2 Уметь приводить примеры художест­венных произведений. Высказывать сво­ё отношение к прочитанному.

20-21

14-15

Превращение кота Ворюги в Милиционера. К. Паустовский «Кот-ворюга».

2 Уметь оценивать со­бытия, героев произ­ведения. Знать понятия образ, автор. Соотношение по­нятий герой - пер­сонаж -рассказ­чик - автор.

22-23

16-17

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. К. Паустовский «Жильцы старого дома».

2 Составление устных рассказов о героях произведе­ний с использова­ние соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Уметь создавать небольшой устный рассказ на заданную тему.

24

18

Обобщение по разделу. Проверочная работа №1 по разделам 1-2.

1 Знать названия, основное содержание изученных литера­турных произведе­ний. Различение жанров художественной литературы

25

19

Обучающее сочинение

1

Раздел 3. «Природа летом» (9ч).

9

26

1

Введение в раздел. Стихотворения С.Есенина «С добрым утром!», Б.Пастернака «За поворотом».

1 Уметь видеть в художественном произ­ведении средства ху­дожественной выра­зительности Личностные УУД: Проявлять интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий.

Коммуникативные УУД: Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Обосновывать высказанное суждение.

Предметные УУД:

Аудирование (слушание). Понимать смысл заглавия прослушанного художественного произведения.

Чтение. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Культура речевого общения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

27-28

2-3

Краски и звуки лета. А.Чехов «Степь» (фрагмент), М.Пришвин «Золотой луг».

2 Уметь пересказывать текст

29

4

Отчего так хорошо ранним летним утром? Глава «В купальне» из повести А.Толстого «Детство Никиты».

1 Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворе­ния. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

30

5

Спасительная сила летней грозы. Глава «Стрелка барометра» из повести А.Толстого «Детство Никиты».

1

31-32

6-7

Картины летнего дня. И. Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы».

2 Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности.

33

8

Урок - практикум по развитию читательских умений. В.Бианки «Неслышимка»

1 Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

34

9

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2 по разделу 3

1

Раздел 4. «Уроки и переменки» (12ч).


12

35-36

1-2

Введение в раздел. Необычная школа. Фрагменты из книги Э.Успенского «Школа клоунов».

2

Умение самостоя­тельно прогнози­ровать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам

Личностные УУД: Стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: Сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе. Организовывать своё рабочее место и работу.

Познавательные УУД: Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение; сравнение, классификацию объектов.

Коммуникативные УУД: Владеть монологической и диалогической формами речи. Контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра при работе в паре.

Предметные УУД:

Аудирование (слушание). Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Чтение. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. Пересказывать текст подробно и выборочно.

Культура речевого общения. Выказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Личностные УУД: Обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: Высказывать своё предположение (версию), пробовать предлагать способ его проверки. Оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Осваивать способы пооперационного контроля хода и результата действия.

Познавательные УУД: Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Задавать вопросы, экспериментировать, анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Коммуникативные УУД: Стараться договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

Предметные УУД:

Аудирование (слушание). Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. Чтение. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Культура речевого общения. Размышлять о характере и поступках героя.


2 четверть (28 ч).

37

3

Необычная школа. Фрагменты из книги Э.Успенского «Школа клоунов».

1

38

4

Урок - практикум по развитию читательских умений. Б.Заходер «Перемена».

1 Определение темы и главной мысли произведения. Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному

39-40

5-6

Легко ли быть Песталоцци? Главы из книги Г.Куликова «Как я влиял на Севку?».

2 Осознанное чтение текста художест­венного произве­дения.Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстраци­ям, ключевым словам. Уметь находить в тексте материал для характеристики героя.

41

7

Путь в страну невыученных уроков. Б.Заходер «Вредный кот». Главы 1-4 из повести Л.Гераскиной «В стране невыученных уроков».

1 Определение темы и главной мысли произведения. Составление плана; озаглавливание частей произведе­ния. Уметь: делить текст на смысловые части; составлять вопросы к прочитанному.

42-43

8-9

Испытания для Виктора Перестукина. Главы 5-12 из повести Л.Гераскиной «В стране невыученных уроков».

2

Уметь подробно и выборочно переска­зывать текст

44-45

10-11

Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста.

Обобщение по разделу. Проверочная работа №3 по разделу 4

2

Декламация. Чтение стихотворных произведений наи­зусть.

46

12

Вн. чт. №2. Книги о сверстниках, о школе.

1

Уметь читать стихо­творные произведе­ния наизусть (по вы­бору)

Раздел 5. «Глухая пора листопада» (8ч).

8

47-48


1-2

Введение в раздел. Такая разная осень…Стихотворения А.Пушкина «Осень», К Бальмонта «Осень», Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

2 Уметь видеть в художественном произ­ведении средства ху­дожественной выра­зительности

49

3

Что заслуживает описания? К.Паустовский «Мой дом».

Р/К № 2. В. Шелыгин «Осень», «Рябина», Северные цветы».

1 Уметь пересказывать текст

50

4

Стихи о «близости снега». Г.Сапгир «Четыре конверта», Д.Самойлов «Перед снегом»

1 Уметь выразительно читать стихотворные произведе­ния наизусть

51-52

5-6

Как приходит зима. К.Паустовский «Прощание с летом», Б.Пастернак «Иней».

Р/К № 3 Ф.Лев «морянка задула».

2 Уметь читать осознанно текст художе­ственного произве­дения.
Заучивание наизусть и вырази­тельное чтение не­больших отрывков прозы с использо­ванием соответст­вующей интонации.

53

7

Обобщение по разделу. Проверочная работа №5.

1

Различение жанров художественной литературы. Знать названия, основное содержание изученных литера­турных произведе­ний.

54

8

Вн. чт. №3. Знакомство с современными детскими журналами.

1 Различение элементов книг, жур­налов (обложка, оглавление, ти­тульный лист, ил­люстрации, анно­тация. Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанным произведениям.

Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…» (18ч).

55

1

Введение в раздел. Стихотворение Г.Сапгира «Леса-чудеса», В.Берестова «Сказка».

1 Заучивание наи­зусть и вырази­тельное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона.

56

2

«Сказка - ложь, да в ней намёк…». Русская сказка «Кот и лиса».

Р/К №4. Северные народные сказки «Глиняный парень»,

1 Знать особенности языка народных ска­зок.

57-58

3-4

Какие ещё бывают сказки? Сказки «Никита-Кожемяка», «Как мужик гусей делил»

2 Знать особенности языка народных ска­зок

59-60

5-6

Мир волшебной сказки. Стихотворение Дж.Р.Р.Толкина «Ещё не выстыл сонный дом…», арабская сказка «Синдбад-Мореход».

2 Выделение ключе­вых слов в тексте или частях текста. Уметь делить текст на части и озаглавли­вать части

61-62

7-8

За что награждают в сказках? Ш.Перро «Ослиная шкура».

2 Уметь находить в тексте ключевые слова.

63-64

9-10

Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

2 Уметь пересказывать текст.

3 четверть (40 ч).

40

65-66

11-12

Уроки сказочной повести. Фрагмент из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».

2 Уметь подробно и кратко пересказывать текст.

67-68

13-14

Сказка для театра. С.Маршак «Сказка про козла».

2 Знать признаки драматического произведения. Уметь составлять план.

69-70

15-16

Обощение по разделу. Стихотворение В.Высоцкого «Песня Кэрролла». Проверочная работа №6 по разделу 6.

2 Уметь писать сочи­нение на заданную тему.

71

17

Вн. чт. №4. В мире волшебных сказок.

1 Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанному. Формирование умения использо­вать выборочное чтение для под­тверждения мысли.

72

18

Р/К № 5. С.Писахов «Как поп работницу нанимал». «Как купчиха постничала».

1

Раздел 7. «Поёт зима, аукает…» (12 ч).

12

73

1

Введение в раздел. Звуки и краски зимы.. Стихотворения С.Есенина «Поёт зима аукает…», «Пороша».

1 Уметь понимать образные выраже­ния, представлять картину, нарисо­ванную автором


Личностные УУД: Проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

Познавательные УУД: Отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Коммуникативные УУД: Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию; свободно ориентироваться и воспринимать тексты различных стилей.

Предметные УУД:

Аудирование (слушание). Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр - рассказ, стихотворение, сказка (народная, авторская), загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев.

Чтение. Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Культура речевого общения. Формулировать вопросительные предложения.

Творческая деятельность. Иллюстрировать художественное произведение.

74

2

Подарки зимы. Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером».

1 Заучивание наизусть и вырази тельное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа.

75-76

3-4

В ожидании новогоднего чуда. Стихотворения Ю.Мориц «Настоящий секрет», А.Барто «В защиту Деда Мороза».

2

Заучивание наизусть и вырази тельное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа.

77

5

Урок-практикум по развитию читательских умений. В.Драгунский «Кот в сапогах».

1 Уметь составлять характеристику героя

78-79

6-7

Зимние впечатления. Стихотворения Б.Пастернака «Снег идёт», А.Башлачёва «рождественская», Д.Самойлова «Город зимний».

2 Уметь находить сравнения, олицетво­рения, эпитеты без определения терми­нов. Уме­ть понимать об­разные выражения

80-81

8-9

Суровые законы жизни зимнего леса. В.Бианки «по следам».

2 Самостоятельно делить текст на части, озаглавливание частей.

82

10

Р/К № 6. Д.Ушаков «Север-батюшко», Ф.Лев «Поморы».

1

83

11

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 7 по разделу 7.

1 Формирование уме­ния писать на тему: обсуждение темы, формулирование главной мысли, со­ставление плана

84

12

Вн. чт. № 6. по разделу «Поёт зима аукает…».


Уметь пересказывать текст.

Раздел 8. «Животные в нашем доме» (9 ч).

9

85

1

Введение в раздел. Стихотворения В.Берестова «Прощание с другом», Г.Сапгира «Морская собака».

1 Уметь пересказывать текст

86-87

2-3

У каждого своё место в природе. Д.Мамин-Сибиряк «Медведко».

2 Уметь пересказывать текст. Уметь отвечать на вопросы к тексту.

88-89

4-5

Замечательные собаки. Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю.Коринца «Там, вдали, за рекой». В.Драгунский «Дымка и Антон».

2 Уметь находить в произведении сло­ва, выражения, ко­торые автор ис­пользует для опи­сания или характе­ристики.

90-91

6-7

Каждый ли клёст может стать капитаном? Ю.Коваль «Капитан Клюквин».

2 Уметь делить текст на части и озаглавли­вать части.

92

8

Удивительные пони. Стихотворения Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони».

1 Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать.

93

9

Обобщение по разделу. Поверочная работа №8 по разделу 8.

1

Формирование уме­ния писать на тему: обсуждение темы, формулирование главной мысли, со­ставление плана

Раздел 9. «Мы с мамой и папой» (12 ч).


12

Личностные УУД: Проявлять заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: Предлагать разные способы выполнения заданий. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.
Познавательные УУД: Сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям.

Использовать готовые знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Коммуникативные УУД: Оформлять свою мысль в устной речи. Задавать уточняющие вопросы.

Предметные УУД:

Аудирование (слушание). Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Чтение. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов.

Культура речевого общения. Выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных.

94

1

Введение в раздел. Стихотворения Э.Успенского «Всё в порядке», «Если б был бы я девчонкой».

1 Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать

95

2

Мечты о взрослой жизни. В.Драгунский «…Бы».

1 Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать

96

3

Подарки - это серьезное дело. Ю.Коринец глава «Подарки под подушкой»из книги «Там вдали за рекой». А.Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»

1 Уметь составлять уст­ные описания-миниатюры

97-98

4-5

Во что нельзя «играть». И.Дик «Красные яблоки».

2

Уметь составлять уст­ные описания-миниатюры

99-100

6-7

Что такое взаимопонимание? В.Драгунский «Девочка на шаре».

2 Уметь составлять план из предложе­ний текста. Уметь находить в тексте материал для характеристики героя.

101

8

Хорошо, когда рядом - папа! С.Маршак «Хороший день».

1 Уметь делить текст на части.

102-103

9-10

Когда мама сердиться…В.Драгунский «Тайное всегда становится явным».

2 Самостоятельное деление текста на части и озаглавливание частей.

104

11

Обобщение по разделу. Проверочная работа №9 по разделу 9.

1 Формирование уме­ния писать на тему: обсуждение темы, формулирование главной мысли, со­ставление плана

4 четверть (32 ч).

105

12

Вн.чт. №7 по разделам 8,9 Презентация творческого проекта (работа-сочинение о семье)

1 Уметь самостоя­тельно находить произведения на за­данную тему

Личностные УУД: Проявлять заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: Предлагать разные способы выполнения заданий. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.
Познавательные УУД: Сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям.

Использовать готовые знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Коммуникативные УУД: Оформлять свою мысль в устной речи. Задавать уточняющие вопросы.

Предметные УУД:

Аудирование (слушание). Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Чтение. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов.

Культура речевого общения. Выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных.

Раздел 10 «Наполним музыкой сердца» (9 ч).

9

106

1

Введение в раздел. О.Мандельштам «Рояль», И.Тургенев «Певцы».

1 Уметь пересказывать текст

107

2

Как рождается музыка. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1 Уметь выбо­рочно пересказывать текст

108-109

3-4

Волшебная сила бессмертной музыки. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

2

Уметь выбо­рочно пересказывать текст

110-111

5-6

Сказка о маленьком Моцарте. Г.Цыферов фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»

2 Уметь вырази­тельно читать с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логическо­го ударения.

112-113

7-8

Какими бывают встречи с писателями? В.Драгунский «Независимый Горбушка».

2 Уметь находить ключевые слова

114

9

Обобщение по разделу. Проверочная работа №10 по разделу 10

1 Знать авторов и ге­роев произведений

Раздел 11 «День смеха» (4 ч).

4

115

1

Введение в раздел. Стихотворения Г.Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса или Всё наоборот».

1 Уметь заучивать наизусть и вырази­тельно читать стихотворения

116-117

2-3

Легко ли смеяться над собой? В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора».

Р/К № 7. «Шалуны-балуны», «Вышла Машенька гулять».

2 Уметь выразительно читать произведения

118

4

Весёлые стихи. Двустишия О.Григорьева. Стихотворение Ю.Мориц «Малиновая кошка».

1 Уметь высказывать свое отношение к прочитанному

Раздел 12. «О, весна, без конца и без краю…»» (8 ч).

8

119-120

1-2

Введение в раздел. Как приходит весна. Стихотворения А.Макаревича «Снег…», Ф.Тютчева «Ещё замли печален вид…», А.Блока «Ветер принёс издалека…»

2 Уметь заучивать наизусть и вырази­тельно читать стихо­творения

121-122

3-4

Озорные сихи о весне. Стихотворения В.Маяковского «Тучкины штучки», О.Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи».

2 Уметь заучивать наизусть и вырази­тельно читать стихо­творения

123

5

Проверка уровня развития читательских умений. А.Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты»

1 Уметь делить текст на части

124

6

Картины весны. Б.Окуджава «Весна»

Р/К № 8. Ф.Абрамов «Зелёная весна», «На мартовском солнышке».

1

Уметь высказывать свое отношение к прочитанному

125-126

7-8

Обобщение по разделам 11-12. Проверочная работа №11 по разделам 11-12.

2

Знать авторов и ге­роев произведений

Раздел 13. «День Победы»» (5 ч).

5

127

1

Введение в раздел. А.Ахматова «Памяти друга»

1 уметь вырази­тельно читать с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

128-129

2-3

Трудная тема - война. В.Драгунский «Арбузный переулок».

1

Уметь выделять главную мысль прочитанного, формировать отношение к произведению.

130

4

Стихи о войне. В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б.Окуджава «Король», А.Твардовский «Я зна., никакой моей вины…»

1

уметь вырази­тельно читать с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

131

5

Внеклассное чтение по разделу «День Победы».

1

Самостоятельно выбирать книги на за­данную тему

Раздел 14. «Родная земля»» (5ч).

5

132

1

Введение в раздел. К.Паустовский «Бескорыстие».

Р/К № 9. О.Тихомиров «Держись, Михайло!».

1 Внимательно от­носиться к языку художественного произведения. Правильно, созна­тельно, бегло и выразительно читать целыми словами. Выбирать интонации, соответствую­щие строению пред­ложений, а также тона, темпа, гром­кости, логического ударения.

133-134

2-3

Что такое Родина? В.Бахревский, Г.Цыферов фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б.Окуджава «Песенка об Арбате».

1

135

4

Заключительный урок. С.Козлов, Г.Цыферов «Где живёт солнце?»

Р/К № 10. И.Полуянов»Тёплая земля». Д.Тихомиров «Север-Батюшко».

1

136

5

Вн. чт. Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «Родная земля».

1 Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном


© 2010-2022