- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час к 1 сентября. 2 класс
Классный час к 1 сентября. 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Булычева Н.А. |
Дата | 29.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час «День знаний». 1 сентября 2014 года.
Подготовила: учитель начальных классов
Булычева Наталья Александровна
- Здравствуйте, дорогие ребята. Вот и пролетели летние каникулы. Вы отдохнули, загорели, подросли, набрались сил. Теперь вы второклассники. Я очень рада видеть вас в нашем замечательном классе. Посмотрите, какой он красивый и светлый. Его приготовили для вас ваши родители.
- Ребята, я знаю, что каждый из вас по-разному провел это лето. Расскажите, кто, где отдыхал? Что нового, интересного повстречалось вам этим летом?
………………………………………. Рассказы детей………………………………….
- Да хорошо побывать где-нибудь, но все-таки мы все возвращаемся домой. Туда, где мы родились и выросли, где всегда нам рады, где нас любят и ждут, на родину. А что значит для вас слово «Родина»? ( …рассуждения детей….) Родина у каждого разная, но для каждого она самая родная и любимая. А наша малая родина - это наш родной город Саранск. Он основан в 1641 году.
Изначально город представлял типичную для того времени деревянную крепость. Население Саранска составляли военные люди - казаки из русских, татар и мордвы. За стенами города, в слободах и посадах жили стрельцы и пушкари. Внутри самой крепости находились служебные помещения: канцелярии, церкви, склады, конюшни. Через цитадель протекла река Саранка, вероятно которая и дала название будущему городу.
Со временем Саранск утратил свое военное значение, став торгово-ремесленным городом. Это был крупный торговый пункт - здесь устраивались сезонные ярмарки. В 1780 году Саранск становится уездным городом, а спустя двадцать лет он входит в состав Пензенской губернии.
В 19 веке в городе строятся промышленные заведения. Работали маслозаводы, скотобойни, махорочные, мыловаренные и веревочно-канатные фабрики, о кирпичных и железоделательных заводах и винокурнях. Также активно развивался «мелкий бизнес», ориентированный на переработку и удовлетворение потребностей горожан.
Активно развивались городские базары и ярмарки, местные купцы торговали с другими регионами.
В конце XIX века Саранске появилось железнодорожное сообщение с другими городами России. Это позволило ему выйти на новый уровень своего развития. А сегодняшний облик города нам всем хорошо знаком. Сегодня Саранск один из красивейших городов России. Только благодаря любви и заботе людей, живущих в Саранске, это стало возможным.
- И мы с вами в свою очередь должны хорошо учиться, чтобы принести пользу своей родине, своему народу!
- Ну что ж, ребята, сейчас проверим, помните ли вы правила поведения в школе?
Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)
Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)
В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)
Парта- это не кровать
И на ней нельзя (лежать)
На уроках не болтай
Как заморский (попугай)
Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)
Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (подними)
Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)
К доске вышел - не молчать
Урок быстрее (отвечать)
Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.
"Проверка знаний"
а) в областиматематики
(выбери правильный ответ из предложенных вариантов)
1) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Ск. овец осталось?
а) 1 в) 10
б) 9г) 0
2) Одно яйцо варится 3 минуты. Ск. минут будут вариться 2 яйца?
а) 3в) 6
б) 2 г) 15
3)Ск. часов в двух сутках?
а) 12в) 48
б) 24 г) 68
б) в области русского языка
(выбери правильный ответ из предложенных вариантов)
Ск. гласных звуков в русском языке?
а) 10в) 6
б) 8 г) 5
Разделительный мягкий знак пишется:
а) между двумя согласными в) в начале слова
б) в конце слова г) между согласным и гласным
Какой знак чаще всего встречается в конце предложения?
а) "?" в) ","
б) "!" г) "."
Учитель - Молодцы, и с этим заданием справились неплохо. Приступаем к следующему.
3) Проверим, как вы знаете мир сказок.
Что висит на дубе у Лукоморья?
а) желуди в) райские яблочки
б) цепочка г) златая цепь
Кого поймал старик неводом?
а) царевну- лягушку в) золотую рыбку
б) трех богатырей г) дядьку Черномора
Какого поросенка не было в сказке?
а) Ниф-Нифав) Нюх-Нюха
б) Наф-Нафа г) Нуф-Нуфа
4) А теперь окунемся в мир поэзии:
Какой басни не было у И.А. Крылова?
а) Ворона и лисица.в) Лиса и огурец.
б) Квартет. г) Мартышка и очки.
Куда папа Карло отправил Буратино?
а) в детский сад в) в школу
б) в институт г) в космос
Про какого кота написал Шарль Перро?
а) про кота Матроскина в) про кота в сапогах
б) про кота Леопольда г) про кота Базилио
Учитель - И с этими заданиями вы справились. На уроках "окружающего мира" мы учились не только любить и беречь родную природу, но и развивать наблюдательность.
5) Проверим ваши знания и в этой области.
1) Что происходит весной с почками?
а) лопаются в) опадают
б) взрываются г) улетают на юг
2) Как называются первые весенние цветы?
а) подводники в) подоконники
б) подснежники г) подгузники
3)Как называется липкий и пахучий сок, который появляется на некоторых хвойных растениях?
а) мед в) смола
б) нектар г) сироп
6)Учитель: со всеми заданиями вы справились, а теперь задание для самых быстрых и смекалистых, мы проведем интеллектуальную разминку:
"Не зевай, не зевай - побыстрее отвечай"
-
Если грачи прилетели, то наступила (весна)
-
Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)
-
Она всех обманывает в сказках (лиса)
-
На этом животном ездят в пустыне (верблюд)
-
Она снесла золотое яичко (курочка - ряба)
-
Сколько глаз у светофора (3)
-
Она поет, да орешки все грызет (белка)
-
Он спас муху в сказке (комарик)
-
У какой девицы коса на улице (морковь)
-
Перерыв в учебе (каникулы)
-
Какое дерево украшают игрушками (елку)
-
В этот день мальчишки не дерутся (8 марта)
-
Что пишут художники (картины)
-
У кого костяная нога (у бабы-Яги)
М-О-Л-О-Д-Ц-Ы
Вот пришел желанный час,
Во второй пришел ты класс.
И время подошло как раз
Послушать детям мой наказ.
(Его прочитать помогут мне ученики) (читают выразительно дети у доски)
2. Утром раньше просыпайся,
Водой холодной умывайся ,
Чтобы в школе не зевать,
Парту носом не клевать.
3. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Второклассник ты теперь.
4. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Дневником ты дорожи,
В чистоте его держи.
5. На уроках не хихикай,
Стул туда сюда не двигай.
Учителей всех уважай
И соседу не мешай.
6. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
7. Должен знать ты на "отлично":
В школе драться неприлично.
Чтобы ты всегда был весел-
Больше пой хороших песен.
Учитель:
- Я очень надеюсь, что этот учебный год будет для вас успешным, интересным, увлекательным и полезным. И у вас всё получится!
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Что ж, ребята, в добрый путь.