Классный час к 1 сентября. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «День знаний». 1 сентября 2014 года.

Подготовила: учитель начальных классов

Булычева Наталья Александровна



- Здравствуйте, дорогие ребята. Вот и пролетели летние каникулы. Вы отдохнули, загорели, подросли, набрались сил. Теперь вы второклассники. Я очень рада видеть вас в нашем замечательном классе. Посмотрите, какой он красивый и светлый. Его приготовили для вас ваши родители.

- Ребята, я знаю, что каждый из вас по-разному провел это лето. Расскажите, кто, где отдыхал? Что нового, интересного повстречалось вам этим летом?

………………………………………. Рассказы детей………………………………….

- Да хорошо побывать где-нибудь, но все-таки мы все возвращаемся домой. Туда, где мы родились и выросли, где всегда нам рады, где нас любят и ждут, на родину. А что значит для вас слово «Родина»? ( …рассуждения детей….) Родина у каждого разная, но для каждого она самая родная и любимая. А наша малая родина - это наш родной город Саранск. Он основан в 1641 году.

Изначально город представлял типичную для того времени деревянную крепость. Население Саранска составляли военные люди - казаки из русских, татар и мордвы. За стенами города, в слободах и посадах жили стрельцы и пушкари. Внутри самой крепости находились служебные помещения: канцелярии, церкви, склады, конюшни. Через цитадель протекла река Саранка, вероятно которая и дала название будущему городу.

Со временем Саранск утратил свое военное значение, став торгово-ремесленным городом. Это был крупный торговый пункт - здесь устраивались сезонные ярмарки. В 1780 году Саранск становится уездным городом, а спустя двадцать лет он входит в состав Пензенской губернии.

В 19 веке в городе строятся промышленные заведения. Работали маслозаводы, скотобойни, махорочные, мыловаренные и веревочно-канатные фабрики, о кирпичных и железоделательных заводах и винокурнях. Также активно развивался «мелкий бизнес», ориентированный на переработку и удовлетворение потребностей горожан.
Активно развивались городские базары и ярмарки, местные купцы торговали с другими регионами.

В конце XIX века Саранске появилось железнодорожное сообщение с другими городами России. Это позволило ему выйти на новый уровень своего развития. А сегодняшний облик города нам всем хорошо знаком. Сегодня Саранск один из красивейших городов России. Только благодаря любви и заботе людей, живущих в Саранске, это стало возможным.

- И мы с вами в свою очередь должны хорошо учиться, чтобы принести пользу своей родине, своему народу!

- Ну что ж, ребята, сейчас проверим, помните ли вы правила поведения в школе?

Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)

Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)

В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)

Парта- это не кровать
И на ней нельзя (лежать)

На уроках не болтай
Как заморский (попугай)

Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)

Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (подними)

Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)

К доске вышел - не молчать
Урок быстрее (отвечать)

Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.

"Проверка знаний"

а) в областиматематики

(выбери правильный ответ из предложенных вариантов)

1) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Ск. овец осталось?

а) 1 в) 10

б) 9г) 0

2) Одно яйцо варится 3 минуты. Ск. минут будут вариться 2 яйца?

а) 3в) 6

б) 2 г) 15

3)Ск. часов в двух сутках?

а) 12в) 48

б) 24 г) 68

б) в области русского языка

(выбери правильный ответ из предложенных вариантов)

Ск. гласных звуков в русском языке?

а) 10в) 6

б) 8 г) 5

Разделительный мягкий знак пишется:

а) между двумя согласными в) в начале слова

б) в конце слова г) между согласным и гласным

Какой знак чаще всего встречается в конце предложения?

а) "?" в) ","

б) "!" г) "."

Учитель - Молодцы, и с этим заданием справились неплохо. Приступаем к следующему.

3) Проверим, как вы знаете мир сказок.

Что висит на дубе у Лукоморья?

а) желуди в) райские яблочки

б) цепочка г) златая цепь

Кого поймал старик неводом?

а) царевну- лягушку в) золотую рыбку

б) трех богатырей г) дядьку Черномора

Какого поросенка не было в сказке?

а) Ниф-Нифав) Нюх-Нюха

б) Наф-Нафа г) Нуф-Нуфа

4) А теперь окунемся в мир поэзии:

Какой басни не было у И.А. Крылова?

а) Ворона и лисица.в) Лиса и огурец.

б) Квартет. г) Мартышка и очки.

Куда папа Карло отправил Буратино?

а) в детский сад в) в школу

б) в институт г) в космос

Про какого кота написал Шарль Перро?

а) про кота Матроскина в) про кота в сапогах

б) про кота Леопольда г) про кота Базилио

Учитель - И с этими заданиями вы справились. На уроках "окружающего мира" мы учились не только любить и беречь родную природу, но и развивать наблюдательность.

5) Проверим ваши знания и в этой области.

1) Что происходит весной с почками?

а) лопаются в) опадают

б) взрываются г) улетают на юг

2) Как называются первые весенние цветы?

а) подводники в) подоконники

б) подснежники г) подгузники

3)Как называется липкий и пахучий сок, который появляется на некоторых хвойных растениях?

а) мед в) смола

б) нектар г) сироп

6)Учитель: со всеми заданиями вы справились, а теперь задание для самых быстрых и смекалистых, мы проведем интеллектуальную разминку:

"Не зевай, не зевай - побыстрее отвечай"

  1. Если грачи прилетели, то наступила (весна)

  2. Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)

  3. Она всех обманывает в сказках (лиса)

  4. На этом животном ездят в пустыне (верблюд)

  5. Она снесла золотое яичко (курочка - ряба)

  6. Сколько глаз у светофора (3)

  7. Она поет, да орешки все грызет (белка)

  8. Он спас муху в сказке (комарик)

  9. У какой девицы коса на улице (морковь)

  10. Перерыв в учебе (каникулы)

  11. Какое дерево украшают игрушками (елку)

  12. В этот день мальчишки не дерутся (8 марта)

  13. Что пишут художники (картины)

  14. У кого костяная нога (у бабы-Яги)

М-О-Л-О-Д-Ц-Ы

Вот пришел желанный час,
Во второй пришел ты класс.
И время подошло как раз
Послушать детям мой наказ.

(Его прочитать помогут мне ученики) (читают выразительно дети у доски)

2. Утром раньше просыпайся,
Водой холодной умывайся ,
Чтобы в школе не зевать,
Парту носом не клевать.

3. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Второклассник ты теперь.

4. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Дневником ты дорожи,
В чистоте его держи.

5. На уроках не хихикай,
Стул туда сюда не двигай.
Учителей всех уважай
И соседу не мешай.

6. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

7. Должен знать ты на "отлично":
В школе драться неприлично.
Чтобы ты всегда был весел-
Больше пой хороших песен.

Учитель:

- Я очень надеюсь, что этот учебный год будет для вас успешным, интересным, увлекательным и полезным. И у вас всё получится!

Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Что ж, ребята, в добрый путь.



© 2010-2022