краткосрочный план урока по грамоте 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план по грамоте в 1 «Б» классе Учитель начальных классов: Рыспаева А.Б.

Тема урока:

Сочетание ШИ.

Цель урока:

Формировать понятие «орфограмма», правописание «ШИ».

Задачи:

Образовательные:

  • Научить читать и писать слова, предложения с сочетанием ШИ. на основе изученного правила,

Развивающие:

  • Развивать устную речь, логическое мышление, каллиграфические навыки, мелкую моторику пальцев, навыки выполнения звуко-буквенного анализа

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к предмету, коммуникативные навыки, аккуратность.

Тип урока:

урок усвоения новых знаний;

Ресурсы


  • ноутбук.

  • презентация Power Point;

  • тесты

Межпредметные связи:

Музыка, изо.

Источники

Учебник Букварь (авторы: Павленко В.К., Абенова Т.К.) Пропись №1 (авт.Лосева Е., Сухотина Е.) Издательство: «АТАМҰРА», 2012 год

Дополнительная литература

«Занимательное азбуковедение.» Авт.В.Волина

Ход урока

Этапы

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценка

Модули

1.Организационный момент. Психологический настрой на урок.

Шаблоны смайликов

Покажите свое настроение в начале урока, нарисуйте соответствующий смайлик.

Дети рисуют смайлик и объясняют свой выбор.

ФО

ВО

НП

2.Проверка Д/з:

Букварь -Повторение изученных букв.

-Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами

- Чтение текста с .32-33

Чтение учащимися. Другие слушают и оценивают.

«согласны» (большой палец вверх) «не согласны» (большой палец вниз).

ФО

ВО

ТиО

КМ

3.Мотивацион- ный этап

Артикуляционная гимнастика:

4. Введение в новую тему.



5.Работа по учебнику.

6.Физминутка музыкальная

7.Работа в прописи

8.Работа по тексту

9.Контрольное списывание.

Презентация



Учебник стр.34

ИКТ

Прописи

Стр.16

Учебник стр.35

Прописи

Стр.16

Чистоговорки:

Аш-аш-аш - я точу карандаш

Ши-ши-ши - глубоко дыши -Работа над скороговоркой:

Тише, мыши, кот на крыше.

1. -Чтение слогов

Ша, шу, ши, шо, аш, Ош, уш, иш

Что общего у этих слогов?

2.-Что вы знаете о звуке Ш и букве «ша»? --Что особенного в ней?

3. Загадка:

Маленький рост ,длинный хвост, серая шубка, острые зубки.

-А много?

.Делим на слоги. Сколько слогов?

-Определите тему урока.

Назовите слова, которые начинаются со слога ШИ?

А в середине? В конце?

Сегодня мы будем говорить о сочетании ШИ.

Посмотрите, и запомните 1 орфограмму - ШИ всегда пишем через И.

-Звуковой анализ слов:

Мыши, шишки, машина, шина.

В таблице слов не находят сочетаний с Ы.

«Мыши» стр.34

-Мура уснула?

-Услышала Мура шум?


Звуковой анализ слов: машина, карандаши, мышка, мыши. - Письмо сочетаний ШИ .

«Шалаш»

-Кто построил шалаш?

-Что носили малыши?

-Кто уснул?

-Что они услышали?

-Записать только те слова в которых есть сочетание ШИ.


-слушают -повторяют за учителем

-проговаривают сам-но

-в паре

-Выделяют звуки и определяют их место в слове.

«согласны» (большой палец вверх) «не согласны» (большой палец вниз).

-мышь 1 слог

-мыши 2 слога

-Сочетание ШИ.

Учащиеся читают сочетание «ши» и приходят к выводу, что не получается произнести мягко.

Дети соотносят написание и произношение, делают вывод о написании сочетания ШИ.

Работа в паре

-Ответы учеников.

-Вывод: ШИ пиши с буквой И.

Работа по Букварю.

«согласны» (большой палец вверх) «не согласны» (большой палец вниз).

Взаимопроверка в паре.

Запись в Прописи №1.

-Ответы учеников

«согласны» (большой палец вверх) «не согласны» (большой палец вниз).

Самостоятельно работают.

- Шуба, шина, шалаши, шапка, шарф, мыши, мишка, вешалка.

ФО

ФО



ФО

ФО

ВО

КМ

ТиО

ВО

КМ

ТиО

КМ

ВО

ТиО


ВО

КМ

ВО

КМ

ВО

КМ

ВО

НП

10.Рефлексия




11.Домашнее задание

12.Оценивание

Тест




Дневники

Смайлики.

РЕЙТИНГ

Тест.Сочетание ШИ

1.Правописания каких сочетаний надо запомнить?

а)жа - ша;

б)жи - ши;

в)жу - шу.

2.Какая буква пропущена в скороговорке:

Ш…ла шапки - сш…ла тапки?

а)и

б)ы

3. Какая гласная пишется после сочетания: Ш… ?

а)Ы

б)И

4.Найди слова с ошибкой:

а) ужы

б) малышы

в) этажи

г) ежи

- Над чем мы сегодня работали?

-С какими буквами познакомились на прошлом уроке?

- Что можете сказать о звуке и букве Ш? - С какой орфограммой мы познакомились на уроке?

Букварь в.ч.с.34-35, Пропись№2 стр.16


Работа в паре.

Взаимопроверка выполненной работы по ключу:

1

2

3

4

Б

А

Б

А, Б




















Запись в дневниках.




Дорисовать лучики к смайлику, выразить свое эмоциональное настроение к уроку.




ФО

НП

ВО

КМ

ТиО



ВО

ВО

КМ

НП

Ф.И.

Тест .Сочетание ШИ

1.Правописания каких сочетаний надо запомнить?

а) жа - ша;

б) жи - ши;

в) жу - шу.

2.Какая буква пропущена в скороговорке:

Ш…ла шапки - сш…ла тапки?

а) и

б )ы

3. Какая гласная пишется после сочетания: Ш… ?

а) Ы

б) И

4.Найди слова с ошибкой:

а) ужы

б) малышы

в) этажи

г) ежи

Ф.И.

Тест. Сочетание ШИ

1.Правописания каких сочетаний надо запомнить?

а) жа - ша;

б) жи - ши;

в) жу - шу.

2.Какая буква пропущена в скороговорке:

Ш…ла шапки - сш…ла тапки?

а) и

б) ы

3. Какая гласная пишется после сочетания: Ш… ?

а) Ы

б) И

4.Найди слова с ошибкой:

а) ужы

б) малышы

в) этажи

г) ежи

Ф.И.

Тест. Сочетание ШИ

1.Правописания каких сочетаний надо запомнить?

а) жа - ша;

б) жи - ши;

в) жу - шу.

2.Какая буква пропущена в скороговорке:

Ш…ла шапки - сш…ла тапки?

а) и

б) ы

3. Какая гласная пишется после сочетания: Ш… ?

а ) Ы

б) И

4.Найди слова с ошибкой:

а) ужы

б) малышы

в) этажи

г) ежи

Ф.И.

Тест. Сочетание ШИ

1.Правописания каких сочетаний надо запомнить?

а ) жа - ша;

б) жи - ши;

в) жу - шу.

2.Какая буква пропущена в скороговорке:

Ш…ла шапки - сш…ла тапки?

а) и

б) ы

3. Какая гласная пишется после сочетания: Ш… ?

а) Ы

б) И

4.Найди слова с ошибкой:

а) ужы

б) малышы

в) этажи

г) ежи

Ф.И________________

Луж… малыш…

М…ло ж…лет

Ш…мпанзе леж...т

У Миш.. . пассаж...р

У Яш… ж…вотное

Ф.И________________

Луж… малыш…

М…ло ж…лет

Ш…мпанзе леж...т

У Миш.. . пассаж...р

У Яш… ж…вотное

Ф.И________________

Луж… малыш…

М…ло ж…лет

Ш…мпанзе леж...т

У Миш.. . пассаж...р

У Яш… ж…вотное

Ф.И________________

Луж… малыш…

М…ло ж…лет

Ш…мпанзе леж...т

У Миш.. . пассаж...р

У Яш… ж…вотное

Ф.И________________

Луж… малыш…

М…ло ж…лет

Ш…мпанзе леж...т

У Миш.. . пассаж...р

У Яш… ж…вотное

Ф.И________________

Луж… малыш…

М…ло ж…лет

Ш…мпанзе леж...т

У Миш.. . пассаж...р

У Яш… ж…вотное

Ф.И________________

Луж… малыш…

М…ло ж…лет

Ш…мпанзе леж...т

У Миш.. . пассаж...р

У Яш… ж…вотное

Ф.И________________

Луж… малыш…

М…ло ж…лет

Ш…мпанзе леж...т

У Миш.. . пассаж...р

У Яш… ж…вотное

Ф.И________________

Луж… малыш…

М…ло ж…лет

Ш…мпанзе леж...т

У Миш.. . пассаж...р

У Яш… ж…вотное

Ф.И________________

Луж… малыш…

М…ло ж…лет

Ш…мпанзе леж...т

У Миш.. . пассаж...р

У Яш… ж…вотное

Ф.И________________

Луж… малыш…

М…ло ж…лет

Ш…мпанзе леж...т

У Миш.. . пассаж...р

У Яш… ж…вотное

Ф.И________________

Луж… малыш…

М…ло ж…лет

Ш…мпанзе леж...т

У Миш.. . пассаж...р

У Яш… ж…вотное


© 2010-2022