Конспект по внеурочной деятельности Ветка рябины

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «Квиллинг»
3 класс Учитель Горелова Т.С. 2013 год
Тема: «Ветка рябины» Цель: обеспечение самореализации и творческих способностей обучающихся в условиях их взаимодействия при работе с бумагой. Задачи: - способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства - квиллинге; - развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребенка; - воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе. Методическое оснащение занятия: диск с музыкальным сопровождением; образцы объектов труда; инструкционные карты. Оборудование и инструменты: бумага, зубочистки и инструменты для скручивания полосок, клей, ножницы, рисунок грозди рябины, лист настроения, буквы для ответов, предметы с изображением ветки рябины
Ход урока 1. Организационный момент. Проверка рабочих мест и подготовка к уроку. 2. Работа в группах. Тестовая работа. - Разделитесь в 3 группы по 6 человек. Я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ, посовещавшись друг с другом. Тесты: 1. Вид творчества, с которым мы познакомились - это: а) оригами; б) бумажная филигрань; в) вышивка; г) квиллинг.
2. Квиллинг - это: а) плетение бисером; б) вязание спицами; в) скручивание узких полосок бумаги в спирали; г) вышивка крестиком. 3. Возникло бумагокручение… а) в Америке; б) в Африке; в) в Европе.
4. Рукоделие - это: а) ножной труд; б) ручной труд; в) технический труд.
5. Приспособления для изготовления квиллинга: а) иголки; б) доски; в) зубочистки; г) пяльца.
6. Заниматься квиллингом могут: а) мальчики; б) девочки; в) грудные дети; г) бабушки. - А почему грудные дети не могут заниматься этим рукоделием?
3. Вступительная беседа.
- Отгадайте загадку.
В сенокос горька, А в мороз сладка. Что за ягодка? - Как вы догадались, что речь идет о рябине?
- С рябиной связано много народных примет. Послушайте некоторые из них:
1. Много ягод - к холодной и ранней зиме. 2. Большой урожай рябины - к морозам зимой. - Как вы понимаете эти приметы?
- О рябине поэты писали стихи.
Подари, рябина, мне Ягод яркие огни. Гроздья алые, как бусы, Вдалеке видны.

Ветер все качает ветку, Сыплет спелый плод. На снегу уже кружится Мелкий хоровод.
Ягод горечь не возьмет И мороз шальной. Будет снова красным цветом Радовать зимой!
- Когда особенно красива бывает рябина? - Кто прилетает к ней зимой и зачем?
И багряны, как рубины, Зреют ягоды рябины В ожидании гостей - Красногрудых снегирей.
- Только ли птицам нужна рябина?
Народ начинает собирать рябину с 10 сентября. В русской народной медицине из плодов делали варенье как успокаивающее средство. Настои из плодов применяли как кровоостанавливающее. Корой рябины лечили заболевания печени. В современной медицине при витаминной недостаточности рекомендуют свежие и сухие плоды рябины. В косметике из свежих плодов со сливками или сметаной готовят питательные маски. Отваром высушенных плодов можно полоскать волосы после мытья при перхоти.
- Издавна люди восхищались рябиной, поэтому любили изображать ее на картинках, посуде, ткани. (Показ рисунков, посуды, полотенца с изображением грозди рябины)
3. Подготовка к работе. - Чудесное ли это дерево? - Да, оно и красиво, и полезно для людей и животных. Мы не будем понапрасну рвать ее великолепные ягоды. Пусть их побольше останется для наших пернатых друзей. Мы поступим по - другому. Кто догадался как? - Мы попробуем пригласить рябинку к нам в гости. С помощью техники квиллинг создадим аппликацию «Ветка рябины». - Что понадобится для работы? - Вспомните правила работы с ножницами.
Правила работы с ножницами: - храните ножницы в определенном месте; - кладите их сомкнутыми, острыми концами от себя; - передавайте ножницы друг другу кольцами вперед.
- Какие формы будете использовать? - Какого цвета формы? - Как работать в группе?
4. Самостоятельная работа детей. Выборы командира группы. Распределение обязанностей. Учащиеся работают группой и выполняют коллективную работу Музыкальное сопровождение.
5. Презентация выполненной коллективной работы.
6. Подведение итогов занятия. Вот и подошло к концу наше творческое занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Выполнили в технике «квиллинг» коллективную работу. Каждый из вас внес в нее частичку своего мастерства, старания, творчества. Вот поэтому работа наша получилась такой красивой. А теперь скажите мне, пожалуйста: - Чему научились? - Что понравилось на занятии? - Как проявлялись творческие способности на занятии? - Какое у вас сейчас настроение? 7. Заполнение листа настроения.
8. Уборка рабочих мест.

© 2010-2022